Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Юлия Абрамчук, СПб-Москва
Фото: Ольга и Михаил Шалагины

Несколько слов о прекрасном острове

Недели 2 назад, 2-3 мая, проходил очередной Этап Кубка Мира по боулдерингу. Во Франции. Только вот не учла, что к ней также относятся французские заморские территории, разбросанные по всевозможным частям нашей планеты. Когда я первый раз увидела на карте, где находится это место, я ужаснулась - даже не в северном полушарии. Какая-то точка на карте, из узнаваемого ближайшего пункта – Мадагаскар, в 2 см от этого прекрасного острова. Сначала южное полушарие меня никак не прельщало: неизвестные опасные животные, 12 часов в самолете, безумно дорогой билет, отсутствие товарищей по путешествию, которые смогли бы защитить от страшных животных…

Но, после того как в прошлом году там провели Кубок Мира в первый раз, и оттуда вернулись живыми и довольными все участники соревнованиях, я подумала, и решила, что, наверное, можно туда все-таки съездить.

И вот целый год я настраивалась на невозможно долгий перелет (так как я очень неуютно себя ощущаю в 10000м от земли), поправляла свои финансовые дела, искала русскоязычных товарищей, смотрела сны о прекрасном острове…

И вот после решения всяких дурацких организационных вопросов, таких как, оформление визы, покупка билетов (я вот так и не смогла перевести деньги за билет, долетела до острова бесплатно: добрые организаторы сказали, что заплатишь по приезду :-)), самолет все-таки не упал, и мы с Олей и Мишей Шалагиными оказались на острове!!! Подумала «ну, по крайней мере, если обратный самолет упадет, я все-таки побывала на прекрасном острове, и еще покупаюсь в океане, увижу пальмы и, наверное, еще много всего интересного, получу массу удовольствия, и расслабилась, ожидая автобус и рассматривая местных жителей и горы вдали :-)

Там всегда тепло! Сейчас, в мае, даже было не очень жарко, всего лишь +36. Есть свой собственный действующий вулкан, 2 аэропорта, свои кокосовые деревья, огромные волны для катания на серфе, болдринговые камни, самая высокая точка острова – около 3000м, и еще много всего интересного! И все это умещается на территории суши, которую можно объехать вокруг на машинке за 5-6 часов, если нет пробок. А машин там огромное количество, не смотря на население всего 777 тысяч человек. Два минуса – там очень все дорого и не видно Большой Медведицы ночью в небе.

Жили мы в замечательном отеле бунгального типа. Все просто – комнатка, кухня, тут же туалет со шторкой :-) , 20метров до моря, 3 минуты до зала. В общем, все необходимое – рядом! А потом, после соревнований, мы арендовали машинку, и путешествовали по всей огромнейшей территории суши со сто двадцатикилометровым диаметром.

Немножко о соревнованиях.

К счастью грибы поставили в зале: на улице было бы очень жарко! Участников было немало, даже был один африканец – голубоглазый блондин. Все довольные и улыбающиеся, радующиеся солнцу и теплу. Был прекрасный французский ди-джей Кристоф, тоже всячески довольный, толпа детей, организованно болеющая за каждого участника, потом эта же толпа организованно выстраивалась в очередь за автографом. Интересные трассы, которые готовил Жаки Годоф и швейцарец, отличное шоу, хорошая организация…

В общем, соревнования прошли замечательно.

А потом мы еще целую неделю покрывались загаром, ездили по острову, были на кратере вулкана. У меня еще 2 дня болели ноги, после трехчасового восхождения. Добрые люди посоветовали нам идти по специально размеченной тропинке, многозначительно показывая пальцами на наши шлепки. Мы поблагодарили за совет и пошли. Шли, шли, шли, уже время начинало клониться к вечеру, а там, в связи с близостью экватора темнеет мгновенно после захода солнца, а дорожка все уводит нас как-то не прямо, а вокруг. Мы подумали и решили, что прямо вверх будет быстрее :-). Зрелище, конечно, незабываемое – огромный кратер, местами что-то дымится, внизу облака, где-то там виднеется океан!!!

15 минут обозрения всего этого, фотографирование на память потомкам, и потом мы бежали целый час вниз, чтобы успеть до захода солнца. :-) Успели!

Еще полазили на камнях! Немножко. Чтобы осталось время поваляться на пляже. На самом деле - очень жарко! Можно лазить буквально 1,5 часа перед заходом солнца, когда оно уже не такое палящее и камни уже в тени. К сожалению, крашпады в багаж не поместились, довольствовались местными матрасами и ковриками. Ровные площадки, помеченные трассы, местные жители, приходящие с собачками и даже не знавшие, что у них проходил Кубок Мира – здорово! Но действительно жарко.

Конечно, описать словами все прекрасности острова невозможно. Это надо увидеть! Бурная растительность, бескрайний океан, горы, безумные серпантины дорог, тростниковые поля, скалы...

Уезжать не очень хотелось

И конечно же, спасибо всем моим прекрасным спонсорам!!!!
Red Fox,
его прекрасный коврик был незаменим при лежании на пляже, использовался в
качестве болдермата! Ну и также множество других полезных вещей
La Sportiva
туфли!!!!:) лучшие туфли в мире!
Alpine Eqiepment
магнезия! оттяжками и всяким другим полезным железым не удаллось
воспользоваться на острове :(
Roca
веревки! просто очень хорошие!

*****

Спасибо. :) Красиво... Чудесный остров довольно известен и любим многими, и зовут его Реюньоном. :)