Автор: Сергей Бездитко, г. Москва

Одержишь ты в горах победу над собой

Читайте на Mountain.RU статьи Сергея Бездитко:

Отчет о лыжном путешествии VI категории сложности, совершённом в феврале-марте 2004 года по Восточному Алтаю, Монголии, Западному Саяну
Освоение Монгольского Алтая продолжается
Как мы "отдыхали" в лыжной шестерке
Восхождения на Монгольском Алтае. 2003г.
Цена, которую мы выбираем
ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ
Информация-обзор о горах южной части хребта Чихачёва в монгольском Алтае
Информация-обзор о горах массива Табын-Богдо-Ула в монгольско-китайском Алтае

Многим памятны слова этой старой альпинистской песни, как и завершение героически-пафосного фильма «Вертикаль», когда герои фильма Станислава Говорухина после трудного восхождения на сложную вершину расстаются на вокзале по возвращении домой. Почему-то не принято описывать, что происходит с героями в не очень героических буднях. Но в этой неполноте и нецелостности нет всей правды жизни. Иными словами, здесь есть только одна сторона медали. Недавно главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Менделевич опубликовал в ней свой очерк «Подвиг на Конгуре», где хорошо описал наше восхождение в августе 2007 года на высшую вершину Китайского Памира гору Конгур и последующие поистине героические действия членов туристической группы клуба МАИ под руководством Андрея Лебедева по спасению получившего инсульт мозга на высоте 6200 метров Сергея Бездитко, то есть меня. Серебро на чемпионате РФ за этот поход не является объективной оценкой итогов этого похода, так как, по моему глубокому убеждению, члены команды совершили не только гражданский подвиг, достойный высоких правительственных наград, но провели уникальную спасательную операцию в сложнейших условиях высокогорья КНР. Своими впечатлениями я постараюсь дополнить картину событий (к имеющимся уже моим статьям в Интернете) и выразить глубокое уважение и любовь ко всей походной братии и своим родным и близким друзьям, которые помогли мне выжить на равнине после длительного пребывания в больницах. Описание этого явно негероического события и будет оборотной стороной медали, заплаченной мною за успех всего похода-восхождения. И цена всему этому – моя спасенная жизнь, длительное выздоровление, сопряженное с множеством проблем, и инвалидность.

Круг зодиака.

По настоянию друзей и близких я решил продолжить свои дневниковые записи и описать последние 12 лет своей жизни после развода с женой весной 1994 года и по настоящее время (весна 2008).

В середине 90-х годов я плотно ушел в духовные искания. В 1998 году присоединился к движению «Единение. Золотой век» с целью поиска просветления, для чего посещал собрания учеников Калкидаса (последователь аватары Муктишивары Бхагаваны), а так же семинары его ученика шведа Фреда Нильсена. А весной 1999 года я с рериховцами и теософами впервые побывал в Индии и Непале, где ощутил, что чувствую себя там, как дома. Впоследствии аватара-гуру сказал мне при личной встрече, что на рубеже 10-11 веков я рождался на юге Индии в штате Керала. Затем паломником я направился в Гималаи, где много практиковал различные йоговские аскезы и другие практики, ходил от одного Учителя к другому в поисках просветления. Однако последний Учитель не успел передать мне это состояние. Эти странствия, наверное, и определили мою тягу к Востоку и путешествиям.

В 2002 году я получил звание мастера спорта по туризму (лыжно-горному) и перешел в «профи», так как активно стал участвовать в походах высшей, 6-й категории сложности, в районах стыка границ китайского, монгольского и русского Алтая в качестве руководителя. За серию походов в 2003-2005 годах я становился неоднократным чемпионом Москвы и России, за что мне присвоили звание мастера спорта международного класса и ввели в состав ЦМКК ТСРР. Так я попал в элиту лыжного туризма страны. Так же меня неоднократно задействовали в судействе чемпионатов по лыжному туризму. А так как я еще (как бывший юрист МВД) обладал «хорошо подвешенным языком», то еще и писал много статей для интернет-порталов, где рассказывал о своих скитаниях, в том числе и о нелегальных переходах границ на Алтае. Очевидно поэтому китайцы «взяли» меня на заметку, а наши пограничники обещали мне «закрыть» заграничный туризм.

Несколько раз я вылетал в Северную Индию, в 2004 и 2006 годах, в мои любимые Гарвальские Гималаи, где хотел организовать восхождение на священную гору Nanda Devi ( 7819 метров). К этому времени у меня уже был первый разряд по альпинизму и опыт восхождения на мой первый семитысячник Хан-Тенгри ( 6995 метров). Меня увлекла высота и манил Восток. Поэтому в 2007 году я с огромным интересов принял предложение ведущего туриста-горника Андрея Лебедева принять участие в экспедиции его команды турклуба МАИ в район Китайского Памира в августе 2007 года, где в рамках похода 6-й категории сложности предполагалось совершить несколько первопрохождений пятитысячных перевалов, а затем совершить высотные восхождения на вершины 5-6 и 7 тысяч метров. Что, собственно, постепенно и было сделано. Мероприятие было реально физически сложным. К сожалению, я не отследил вовремя, симптомы того, что мое здоровье дало сбой, и давление начало расти. На спуске с высшей точки Памира, вершины Конгур ( 7719 м), на высоте 6200 метров из-за произошедшего со мной ишемического инсульта головного мозга команда вынуждена была начать спасработы, которые героически проведены участниками нашей группы, на себе вынесшими меня к цивилизации, где я был помещен в Китайскую народную больницу, пережил операцию по трепанации черепа для сброса излишнего давления, что, собственно, спасло мне жизнь, но здорово осложнило ее в дальнейшем. В результате, после почти полугодовалого пребывания в больницах в КНР и РФ (куда меня доставил самолет МЧС) инвалидность первой группы и статус пенсионера, дыра в голове и отнявшиеся левые рука и нога.

Я начал учиться ходить и жить заново.

И вот как началось мое «рождение в теле» после индийских ашрамовских попыток «рождения в Духе». Достижения состояния пребывания в «Кресте жизни» (равновесия в горизонтали материи и вертикали Духа) в послеоперационный период давались мне тяжело из-за появления некоторых дисфункций головы: я стал хуже видеть и слышать, полуампутированный из-за обморожения безымянный палец правой руки постоянно болел, как и левые рука и нога. Я набрал лишний вес из-за старания родственников – старшего брата Бориса и его жены Веры, которые ужаснулись моей худобе после больниц и начали усиленно меня откармливать. В чем и преуспели.

Лишний вес давил на мой мышечный каркас и скелет. Периоды депрессии из-за того, что я подолгу стал оставаться один в своей квартире, так как весной 2008 года начался традиционный дачный сезон и родственники часто стали уезжать на дачу или днем были на работе. Мое уныние зато развевали частые визиты моей одноклассницы Тани Пятницкой и ее подруги Кати Глущенко, моего старинного друга Виктора Степанова, который взял на себя титанический труд врачебно-физкультурного тренера. А участковый врач-невролог Кучеренко Андрей Иванович научил меня ходить с палкой и без нее.

В довершение всем испытаниям употребление всяческих таблеток дало аллергическую реакцию в виде сыпи на теле, начался дисбактериоз, и плюс ко всему длительная бессонница - все это отрицательно влияло на и без того ослабший организм. А ухудшение здоровья брата вызвало у меня угрызения совести: ко мне стали приходить мысли о полной бессмысленности моего бытия по сравнению с прошлым активным образом жизни и даже самоубийстве. Знание о том, что в христианской традиции это является смертным грехом, и вера в меня друзей и родственников оттолкнули от решительных действий. А те прежние воспоминания, которые бесконечно теребили друзья туристы-альпинисты, наведывавшиеся в гости, давали повод для соответствующих путешествий-восхождений во сне. Хотя я для себя решил, что ушел совсем из экстрим-спорта, пора бы уже создать семью и завести детей…. Сожаление о невозможности этого так же добавляет пессимизма. Но полное отсутствие личного снаряжения, выброшенного для облегчения спасработ, дает надежду, что так когда-нибудь и будет.

Сереж, все проходит

и это тоже пройдет... кончится этот високосный год и все получшеет! главное не поддавайся унынию, оно и в индуизме страшный грех)

Сергей, держись как можешь.

Сергей, держись. Ты многое сделал в жизни, такое, что многим никогда не сделать, и этого у тебя уже никому не отнять. А жизнь, она целостна...

Сергей, спасибо!

Вызывает уважение.

Сергей, и еще раз - спасибо за любезно предоставленные пару лет назад карты Гималаев ! :)

Держись Серега!

Сергей! Ты написал очень мрачно. Держись, это испытание - очень сложное испытание, но оно дано тебе, и его надо выдержать. Через 5-8 лет ты убедишься, что это очень важный в жизни эпизод, но всё-же эпизод. Почему тебя через это пропустили? Думаю, что это связано со всем твоим духовным поиском. Быть может, это дверь к настоящей вере.