Горы мира > Крым > мыс Айя

Автор: Пузанков Сергей

Deep Water Solo на мысе Айя

Каменец-Подольский 12-13 июля 2008 год.
Непальский Портал. Отчет о поездке в Судак 28-30 июня 2008 год.
Итак наступило время “Ч” нашей операции “Ы”. Сбор зондер команды назначили на обед 21го июля на набережной Балаклавы. До места встречи все добирались отдельно, т.к. ехали из разных мест. Кто-то до этого лазил на КК, кто-то мочил маршруты в Симферополе, некоторые только вышли из поезда с Киева. Вобщем как-то собрались.

Туда же на пристань привезли 160 литров питьевой воды, т.к. вблизи нашего места силы родников не предвиделось.

Кстати: воду заказали намного заранее в компании Водовоз. Это обошлось по 5 грн. за 5ти литровую бутылку. Таким образом удалось сэкономить кучу денег чем если бы воду покупали в магазине в Балаклаве. Да и не факт, что у них 160 литров нашлось бы.

Часам к 14ти собралась вся наша компания. А нас оказалось 16 человек.

Ялик берет на более 6 человек.

Лида.

Маленький рай.

Орг. группа выдвинулась договариваться за транспорт. Катера стоили дорого и к берегу не оборудованному причалом причаливать отказывались. Поэтому мы сняли 3 ялика по 180 грн каждый. Ялики берут по 6 чел на борт. Вобщем распределив груз, воду и себя равномерно на 3 лодки мы выдвинулись к месту Силы.

Кстати: при транспортировке себя на водном транспорте, учитывайте погодные и морские условия. Ялики не будут выезжать в шторм. Да и при сильных волнах они врядли смогут причалить к каменистому берегу.

Доплыли до места силы примерно за 30-40 минут. Все это время мы любовались зеленой лазурью моря. Обрывистыми скальными массивами и просто наслаждались отпуском/каникулами/прогулами (нужное подчеркнуть).

Девчонки лежали на носу лодки так, как обычно лежат полу оголенные супер модели на роскошных яхтах посреди средиземного моря (что-то я замечтался). Волны трусили нос лодки как на американских горках, а сильные волны обливали девчонок с ног до головы. Вобщем все ребята уже приготовились лицезреть конкурс мокрых футболок.

Наташенька и Катенька.

Выгрузили вещи.

Кстати: высаживаться лучше сразу же за первым “парусом”. Тут лодка сможет подойти близко к берегу, тут уже начинаются DWS маршруты и немаловажный фактор - наверху имеются площадки под палатки.

Первый парус.

Вид из лагеря.

Далее мы опробовали на себе нелегкую профессию шерп. Тягая 30ти килограммовые рюкзаки и поднимая всю нашу воду наверх на стоянку - мы поняли как тяжело живется этим ребятам (шерпам) на каком-нибудь Эвересте. Но добравшись до стоянки поняли (собственно как и на Эвересте), что этот долгий и порой нелегкий путь был проделан не зря. Прямо со стоянки открывался просто сказочный вид.

Застолбили места. Нам как раз хватило мест под 4 палатки. Они стояли не все в рядок, как обычно это бывает, а равномерно распределены по местности. Но вечерами все всеравно собирались вместе за импровизированным столом.

Как только поставили палатки, сразу переоделись в плавки/купальники/шорты/парадно-выходные трусы (нужное подчеркнуть) взяли скальники, магнезию, лодку и побежали к морю.

И тут оказалось что "гранаты у него не той системы" © что у насоса нету резьбы для крепления к лодке (все время руками держать надо его) и что крепления для весел не подходят к нашим веслам (кое-как привязали их веревкой к лодке). Но это все была не помеха для полных энтузиазмом фанатиков.

Вобщем спустили мы наш крейсер на воду - и понеслась! Первые неловкие попытки вылезти из лодки на скалу, первые шаги по скале и конечно же прыжки в воду. Вылазишь на 5 метров и уже страшно лезть дальше да и прыгать вниз тоже… Но не зря же мы прокачивали свои железные задницы на сложных скалолазных маршрутах, или на опасных альпинистских восхождениях. Вобщем где были 5 метров - очень быстро стали 10 метров. Появились навыки правильно срываться со скалы и входить в воду. Уже не расставляешь руки и не выпячиваешь зад (хоть он и железный). Почти сразу нашли простенькую трассу. Примерно 5а-5б категории сложности. Самое “оно” чтобы втянуться в процесс!

Надуваем нашу "Испаньолу".

Вперед!

Вертикальная линия справа потянет на 6b+/6с.

Кстати: начинать лазить DWS лучше именно на простых вертикальных или нависающих трассах с большими зацепами. Чтобы вы могли их лазить даже с мокрыми руками! Так вы сможете привыкнуть к самой скале и научится правильно срываться в воду!

Но тут откуда ни возьмись на горизонте появилось пиратское судно голубая лодка с нудистами (Муж. пола) на борту. Они вдохновленные нашим лазанием тоже решили попробовать. Однако нас это не сильно вдохновляло. Саша вобще получила психологическую травму вылезая из под нависания и увидев ЭТО!

Но к тому времени мы уже успели налазиться, да и дорога сюда забрала много сил. Поэтому со скал мы переместились на большие камни и матрасничали грелись как тюлени в лучах заходящего солнца.

Леша.

После вкусного ужина, местный факир и волшебник Девид Блейн Кирилл откуда-то вытащил керосиновую стеклянную лампу и кальян. На лице у собравшихся был всего один вопрос - как это все они доперли сюда (учитывая что до этого они еще и на КК ездили). Вобщем приглушенный свет керосинки, ароматы крымского вина и дурманящий дым кальяна окончательно заставил всех забыть о той суете города, проблемах на работе и даже месте жительства каждого из участников поездки. Мы жили сегодняшним днем и наслаждались отдыхом. А впереди нас ждало еще море всего интересного.

Первый Парус.

И снова утро - и снова в бой. Кто-то еще спал, кто-то пытался сварганить себе завтрак, а кто-то уже мочил 60ти метровый маршрут на “парусе”. Заонсайтить его решил Жека. Веревочное снаряжения было у ребят которые приехали сюда сразу с КК. Вооружившись оттяжками Женя пошел на штурм “парусе”. Зрелище по правде было экстремальным. Шлямбура, если их так можно назвать,были сделаны из какойто ржавой жести и прибиты гвоздями. На жестяных кусочках виднелась надпись 300кг. Пролеты между “шлямбурами” явно спортивные - метров по 4ре, иногда попадались 6ти метровые. Вобщем срываться противопоказано!

На верхушке Первого Паруса.

Примерно на середине маршрута Женя решил “порадовать нас зрелищностью”. Он вылез метров на 6 над предыдущей точкой и накатывал на левую ногу придерживаясь за какой-то выступ. И внезапно камень из под левой руки ушел. Женек его героически отбросил от Паши, который его страховал внизу, и просто чудом не слетел со стенки. Сделав пару панических рывков корпусом, как-то обратно прилип к скале! К счастью все обошлось! Забежав вторую половину маршрута было ясно, что веревки хватит только для того чтобы туда поднялся еще и Паша. Обратно спуститься у них не выйдет! Паша привязал к себе кусок статики 50 меров и тоже побёг наверх. Немного задержавшись на вершине “паруса”, ребята налюбовались здешними красотами и спустили огромное дерево с вершины скалы (оно явно просилось воду и было спущено в целях нашей безопасности). При спуске, кроме дерева никто не пострадал.

Этот сектор находился ближе других. Много трасс. Все нависающие. На нем мы и провели большую часть времени.

В это время вторая команда решила обследовать новый район скал для DWS’a. И скажу вам - очень удачно! На новом массиве потом мы нашли множество отличных маршрутов различной категории сложности!

Новый скальный массив отличался разнообразностью рельефа, отличной глубиной под скалами и отсутствием подводных камней.

Степа.

Что не мало важно, на 15ти метрах располагалась большая полка, которая и являлась TOP’ом. С полки удобно прыгать, собравшись с мыслями.

Женя.

Вот так залезаешь наверх и очень страшно прыгать вниз. Но начинает припекать солнышко и становится ясно, что сдюльферять отсюда не выйдет и путь у тебя только один - Прыгать! Как же тяжело сделать этот шаг на встречу неизвестности. Далее все происходит очень быстро. Несколько секунд полета и вы уже в воде, которая немного освежает после палящего солнца.

Кстати: это еще один из больших плюсов. Лазание DWS в жаркое время года очень приятно. Всегда можно освежится в ласковых волнах моря, достаточно всего сорваться.

Первым маршрутом был “Сандалик” - приблизительно 6б категории. На самом деле достаточно сложно давать оценки категорий на DWS маршрутах, т.к. кроме непосредственно самой технической сложности перехватов, пагубное влияние оказывают мокрые руки (даже если замагнезились) и боязнь срыва с большой высоты в корявой позе. Сандалик - маршрут с хорошим вылазом из воды, силовой средней частью и очень техничным выходом на полку.

"Сандалик". Ключ под самым
верхом, на высоте, порядка,
10ти метров.

Кирилл.

Катя и Наташа.

Женя.

Начали искать новые линии. Паша опробовал кучу сложных болдерингов по мизерам. А Женя тем временем нашел классную трассу “На ссать” 5с+. Трасса проходит по диагонали вверх к той же полке гле находится TOP Сандалика. Начало трассы по отличным хапанам. А вот вылаз через карниз на полку заставит вас попотеть, т.к. хапаны заканчиваются а высота уже больше 10ти метров. Вобщем тут главное “не ссать”.

Паша залез не хилый карнизик.

Штурм скалы не прекращался до обеда. Кто-то уже вылез загорать на берег, а кто-то продолжать мочить нависания и себя.

Болдеринг ~ 6С.

Паши :)

Серега.

Настенька.

Наташенька.

Настя.

Степа.

И вдруг случилось непредвиденная вещь. Наше судно оказалось проколотым. Дело в том что часть скал находящаяся практически под водой очень острая - представляет собой как бы кораллы с острыми и ломкими краями. При вылазе из воды они частенько царапают ноги или ломаются. Вот именно об эти острые края и напоролась лодка при очередной высадке десанта. К счастью у нас был рем-комплект на такой случай, и к вечеру лодка опять была на плаву.

Кстати: в случае если у вас надувная лодка, обязательно позаботьтесь о запасных заплатках для вашего крейсера. И еще - заплатанную лодку не оставляйте на солнце - клей плавится на солнце и заплатка может отклеиться. По приезду в город лучше всего зайти в вулканизацию и залатать пробоины.

Тень под большим валуном - спасение.

Леша и Кирилл.

Отдых.

Настенька.

Сергей.

аминь...

День пролетел быстро. Уже начинала сказываться общая усталость. Целый день лазить, купаться, прыгать, грести на лодке не так уж и просто. Вобщем полный комплекс “фитнес” упражнений для похудения. Закат был как всегда прекрасен.

Матрос.

На следующее утро нас решили покинуть Наташа, Катя и Леша. Наташа и Катя решили воспользоваться услугами Гондольеров (Паша и Матрос). Необходимо было перевезти девчонок на лодке на пляж Инжира, чтобы не идти в гору с рюкзаками. Леша решил не ждать и пошел пешком. Как потом оказалось - пришел намного раньше нашей лодки. Т.к. гребли мы вдвоем, то свободное место оставалось только для одного человека с рюкзаком - пришлось делать 2 ходки. Проплывая в сторону Инжира мы исследовали отличную стену с перспективными линиями. Вобщем решили сюда обязательно вернутся и полазить. Получив в награду от девчонок кучу хохота и поцелуи, мы быстро начали грести обратно. У нас на это утро была запланирована фотосъемка с лодки, и нужно было успеть пока палящее солнце не вылезло на маршруты.

Паша.

Вспомнив наше утреннее путешествие на гондоле лодке мы выдвинулись штурмовать новый сектор. Почти сразу нашли отличнейший маршрут высотой порядка 18 метров. :O Маршрут имеет 2 варианта прохождения приблизительная категория маршрута: левый вариант- 5б/5с, правый вариант- 5с+/6а. Название маршрута придумали очень быстро. Как только вылезли наверх на 18 метров и посмотрели вниз в голове крутилась одна до боли знакомая фраза “В рот мне ноги”! Прыгать вообще не хотелось - настолько страшной выглядела эта пропасть вниз. Первым залез туда Женя - все его подбадривали - “да, не бойся!”, “тут не высоко”, “прыгай, прыгай”. Я сидел в лодке и не понимал чего он так боится. Только когда сам залез наверх понял Чего он боялся. Я очень долго просидел наверху решаясь прыгнуть. Вобщем адреналин во время первого шага вниз - просто зашкаливает!

Маршрут Паши Левина.

На этом секторе мы пролезли много всего. Он достаточно прост. Вертикален.
Если вы лезете 6а онсайт, то восхождение сможет прервать только страх.

Проплыв немного левее Паша нашел еще один не менее высокий маршрут. Высота маршрута порядка 20ти метров, сложность 6б+/6с. Маршрут был назван “Гондольеры”. Начало маршрута - болдеринг по немного лежащей и зализанной плите, далее по трещине немного влево, верх - по нависающей ровной поверхности с серией дырочек под пальцы и мизерных активчиков.

И снова день пролетел незаметно. Усталось от отдыха накапливалась с каждым днем. Начала заканчиваться кожа на пальцах. Решили следующий день - отдохнуть

Козявка.

Паша.

Утром Я, Женя, Паша, Лена и Саша отправились на лодке в сторону Затерянного мира, где уже побывали Сэм и Степа. Они рассказали нам про супер перспективные массивы для DWS. Мы тоже решили сплавать на разведку, заодно сфотографировать немного этот район. Дорога была дальняя. Учитывая, что в лодке было 5 человек грести было ужасно тяжело.

И как всегда каторжный труд был вознагражден. Такого рельефа мы не ожидали увидеть. Массивнейшие нависания над водой. Ржаво красная скала с угловатыми формами прямо манила к себе.

Потолок у этого грота оч страшный. Явных зацепок нет.
Но посде потолка начинается нависание, плавно переходящее в вертикаль - тут полно дырок и хапанов.
Вообще, только тут можно было бы неделю лазать.

Трудный старт.

Паша пытался сделать
аркообразный потолок.

Женя.

По видимому, этот переход на "вертикаль" есть ключ.
Т.к. до этого места Паша подлазал онсайт, а после видно много дырок.

Будет проект, значит... ну или по нашему - должок!

Матрос и Женя.

Перспективное местечко.

Сеня пробует потолок под
громадным нависающим ребром.

Стенка сумашедшего потенциала
сразу по ту сторону мыса Айя.
До нее мы так и не добрались.

Степа на громадном нависающем ребре мыса.

Далее была длиииииная дорога обратно в лагерь. Поднялись волны и ветер. Грести стало еще сложнее. Как жалко что не было моторчика у лодки. К обеду в лагерь прибыл Очень опасный человек - Сережа Мускул!

Сергей.

Мы сразу побежали ему показывать наши маршруты, рассказывать как правильно падать в воду, бухтеть как космические корабли бороздят…

Серега.

Вобщем хотели день отдыха, а получилось - как всегда. У меня правда отдых получился потом. Я перепрыгивая с камня на камень при купании подскользнулся и сильно выбил палец на ноге. Так-что лазить мне было уже противопоказано - только матрасничать! А это мы умеем!

Вечером Женя решил по-снимать немного видео. Для этого он завесился с веревкой посреди скалы откуда открывался отличнейший вид. Видео ролик кстати уже готовится, ждите скоро на экранах.

Степа.

Утром в пятницу нас покинули: Сэм, Катя, Кирилл, Настя, Лида и Игорь. У всех были какие-то планы. Поэтому утром они созвонились с Яликом и он их забрал в Балаклаву. С яликом договаривались на ранее утро - пока еще не поднялись волны.

Домой.

А вот как раз к обеду начало штормить! Ребята (Степа, Паша, Серега) решили сделать супер-траверс основного массива. Из-за волн, частенько, ноги оказывались полностью в воде. Но траверс таки был пройден от самого берега аж до трассы Гондольеры.

Траверс.

Вечером было как-то грустновато без большей части нашей дружной компании. Уже не было кальяна и керосинки. Зато осталась гитара! Да, совсем забыл рассказать. Нашими любимыми развлечениями по вечерам были: игра на гитаре и игра в “Я”. Вобщем каждую ночь мы всячески мешали спать соседским палаткам.

На утро и мы собрали палатки и выдвинулись в сторону поселка Резервное на автобус. Дорога была длинной и изнуряющей, но все выдержали этот 3х часовой поход. Ведь до этого был супер отдых и он того стоил. Честно говоря уезжать не хотелось - но у нас закончилась часть провизии и питьевая вода подходила к концу. Вобщем “селяви”.

Но в следующем году мы обязательно сюда вернемся. Ведь столько еще неисследованных районов и маршрутов.

Очень надеюсь , что моя статья не отобьет у вас желание лазить DWS, а наоборот послужит некоторым толчком в развитии DWS в Украине, с подвигнет на поиски новых DWS районов на побережье Черного моря.

УРАААААААААААА я это дописал!!!!!!!!

Фотографии: Сергей Пузанков (МаТроС), Зайцева Елена (Lacena), Соколов Кирилл (SoX), Джиганская Александра (Катастрофа), Семен Александрович.

© 2008 Команда Limewall.
DWS in Crimea.

Спасибо огромное. наконец-то изложили словами и на фото - то, что копилось давно. Подходили с воды, пробовали, но так настойчиво и вдумчиво как вы - ни разу. Еще раз спасибо. :)