Автор: Валерий Розов, Москва

Ссылки по теме:

Гран Жорасс
TIM & РЭП в Гренландии
Экспедиция “B.A.S.E.-climbing” на стену Амин-Бракк, Каракорум.
Камчатка - 2005.
Валерий Розов Интервью для Mountain.RU.
Русский Экстремальный проект-2005.
Земля Баффина. B.A.S.E. climbing.
Венесуэла, штат Амазония, Тепуй Аутана.
Человек предполагает, а Бог располагает.

Мне давно хотелось сделать какой-нибудь интересный бейс-проект на Кавказе, где раньше я проводил много времени как альпинист.

Идея совершить бейс-прыжок с Западной стены Кюкюртлю из тех, которые не надо придумывать. Она просто висела в воздухе в ожидании своего часа и подходящего случая.

Случай представился в виде фестиваля по альпинизму в Узунколе, куда я был приглашен в качестве гостя. Возникла идея продемонстрировать наглядно BASE climbing альпинистской общественности. Как вы знаете по «техническим» причинам прыжок тогда не состоялся.

Отказываться от идеи уже было обидно и вот в начале сентября мы снова на Кавказе…

Сделав в июле хорошую разведку, мы в корне поменяли всю нашу логистику. Решено было идти на Кюкюртлю из Приэльбрусья. Подъем до седловины, далее траверс западной вершины до западного гребня, потом спуск по гребню к вершине Кюкюртлю.

Этот вариант полностью себя оправдал. От бочек до Кюкюртлю мы смогли дойти за один день, за десять часов. Хотя необходимость тащить груз на большой высоте делает эту процедуру довольно тяжелой физически. Хорошая погода, которая сопутствовала нам до этого, закончилась. Началась пурга и сильно похолодало. Ночью температура достигала минус 20 градусов. Довольно много для бабьего лета:-)

Навеска веревок и поиск точки отделения превратились из удовольствия в сложную и неприятную работу. Повезло, что мы были здесь в июле и хорошо представляли себе структуру стены и основные ориентиры. Экзит нашли всего в четырех веревках от вершины. Если смотреть на стену снизу, то в правой части стены, метрах в 50 правее маршрута Григорова.

Запас продуктов у нас был на три – четыре дня, поэтому, несмотря на непрекращающуюся пургу, мы чувствовали себя достаточно уверенно. По рации сообщили свежий прогноз погоды – завтра 10-го сентября с утра должно быть небольшое окошко. Решаем не рисковать и воспользоваться этой возможностью. Хотя утро для нас, время неудачное. Стена в тени, это плохо для съемки, да и просто очень холодно.

Ночью спим плохо. Все немного нервничают. То и дело высовываемся из палатки посмотреть, не появились ли звезды. Прогноз не подвел. Наша стена и долина чистые. Хотя все Приэльбрусье забито облаками, которые толпятся у перевала Кюкюртлю и того и гляди закроют нам экзит. Мы спешим. К 8.00. мы уже спустились по навешенным веревкам и готовы к прыжку. Связываемся с группой операторов, которые встречают меня внизу. Все готовы.

Нормальной полки на точке прыжка не оказалось. Пришлось одеваться, просто вися на веревке. Это неудобно. Очень холодно. Прежде чем начать раздеваться, что бы влезть в винг сьют, некоторое время пытаюсь согреться и настроиться.

Наверху состав у нас международный - два немца и трое русских. Некоторое время дискутируем на тему, как я должен командовать на своем отделении – раз, два, три или ready, set, go. Саня Ручкин сказал, что он в себе не уверен и может все перепутать. Останавливаемся на русском варианте.

Стена подо мной огромна. Камень падает более 15 секунд, далее я просто теряю его из виду.

На зкзите скользко. Но, отстегнувшись от веревки, чувствую себя на удивление спокойно.

Отделился нормально и даже полетел неплохо, несмотря на то, что очень сильно замерз.

Пытаюсь следовать тому плану и маршруту, который мы обсудили с ребятами снимающими снизу. Долетел до намеченной площадки приземления и открылся довольно высоко. Все ждали меня там, и лететь дальше просто не имело смысла. Время в свободном падении 52 секунды. Перепад высоты от экзита до моего приземления составил 1500 метров . Если изначально ставить задачу улететь, как можно дальше, то потенциально до 1700 метров.

Далее все как обычно – радость, расслабление, тосты за удачу и возвращение домой. Кстати, через два часа после моего приземления снова все затянуло, и опять пошел снег.

Этот проект был у нас самым массовым. На Кавказе одновременно работало 17 человек!

Без их помощи прыжок был бы неосуществим физически и не снят на видео и фото.

Чувствовал себя как Гагарин, которого запускают в космос. Гагарина знают все, а тех, кто его «запускал» немногие.

Восполняю этот пробел:-) :

Группа, работавшая из Приэльбрусья (альпинисты):

- Валерий Розов (видео)
- Александр Ручкин (фото)
- Сергей Фирсов (видео)

- Андрей Каменев (фото)
- Антон Жданов (фото)
- Дмитрий Шиков (видео)
- Сумбат Александров (видео)
- Валерий Пятов (видео)
- Костя Шавров (видео)
- Наталия Розова (координатор)

Спасибо за помощь и за гостеприимство (в ущелье Кюкюртлю):

- Энверу Хабчаеву (директору а/л Узункол) и его жене Лауре (за вкусную еду)
- Руслану, Мухтару и Иссе Магамаевым - лошади у них потрясающие!

Ну и конечно отдельное спасибо нашим партнерам:

- CANON
- OAKLEY
- GARMIN
- Leatherman

-Одежда торговой марки «MHW» предоставлена ООО «Спортмастер»

- Команда застрахована страховой компанией

P. S. В принципе, летом и при хорошей погоде, можно за один день прийти сюда из Приэльбрусья, спуститься к экзиту и прыгнуть. Так что если вы не заморочены съемкой – дерзайте :-)

Безумству храбрых!

Пример достойный подражания. Отлично.

Молодцы!

Аплодирую, ребята, здорово!

Отличная иде я и исполнение...

Отличная идея и исполнение... Молодцы...вот только фото классные а выложены с таким маленьким разрешением...очень жаль хотелось скачать....