Горы мира > Тянь-Шань >

Фото: Третьяков Борис

Кто знает, тот поймет…
или
Уют ночной свечи летней Ала-Арчи…

Читайте статьи Тимура Гайнуллина на Mountain.RU:
Ледовый марафон Тюменских сборов! Или «Зимняя Ала – Арча 2008»
Майские тюменские УТС в Ала – Арче.
Велолазание.
Ледовая вертикаль.
Скальные стены учат.

Денис Урубко: "И уют ночной свечи зимней Ала-Арчи…"

«..С утра ночной подъем
И примуса гуденье
И с первым же лучом
Пора на восхождение…»

Летняя Ала – Арча…нет скорее летнее – осенняя Ала –арча…

Давно у многих напрашивается вопрос: «И что Тюмень повадилась ездить в этот далекий холодный уголок земли каждые три месяца?»…Этот вопрос мне как руководителю сборов ТРФА задают в поездах, в аське, на сборах…и даже во сне, что является полным безобразием…

Ответ прост, Ала – арча для тюменцев это родное место, многие из нас впервые здесь встали на горную тропу, впервые совершили свои первые восхождения, стали альпинистами, и просто получили уроки жизни от таких именитых спортсменов как Агафонов Александр, Греков Дмитрий, Павленко Дмитрий, Ермачек Юрий и т.д. Так же очень удобно расположение высокогорных хижин под стенами Свободной Кореи (отель «Корона»), Семенова Тянь-Шаньского (хижина «Наука») и т.д. Получается, что освобождаешь свои плечи от ноши палатки и все что к ней прилагается, живешь в хижине и совершенствуешься в спортивном плане. Хотелось бы отметить так же что на данный момент Рацека (3360), преобразился в отель «Ак-сай», где можно полноценно отдохнуть за весьма приемлемые цены, еще в сауну сходить после восхождения. Получается ответ: «Очень удобно и комфортно»! Приглашаю всех зимой с нашими сборами туда же…так как лучшего варианта не вижу, приблизительные сроки 27 декабря – 9 января 2009 года!

Всего в летних сборах приняли участие 30 человек из разных городов страны! Совершено порядка 26 восхождений, пять из них 5 категории трудности!

Погода стояла по настоящему осенняя, первые десять дней, как полагается было лето, потом стало холодать, дожди, снег, град. Но если поймать окно, то вполне реально благополучно замочить неплохой маршрутик на Байчу.

У нас есть пара ярких событий, женщина Яблонских Ольга Аркадьевна (52 года) выполнила 2 разряд по альпинизму, тренируется у меня полтора года, и дает фору многим молодым альпинистам!!! Так же Екатерина Киргинцева таки выполнила третий разряд, знали бы вы чего ей это стоило, крайнюю 2 Б (Траверс Любви) ) она ходила с Тураевым Олегом, и двумя парнями из Самары, Киря СПЕРМИ, и Макс. От всего руководства ТРФА поздравляю наших девчонок!!!

Новичкам отдельный респект, очень сильная группа попалась! Выполнила третий разряд, и так же сверх нормы сходила на пуп Рацека по 2 Б, инструктор Греков Дмитрий! У них вообще интересный случай, работали с ними аж ТРИ инструктора: Воробьев Павел, Агафонов Сан Саныч, Греков Дмитрий!!! Можно понять какой бесценный опыт они получили при этом…

«Если через каждый час был слышан мат со стены
Значи с вами все нормально и я особо не переживала,
Даже если вы не выходили на связь…»
Катя Киргинцева, наблюдатель на 5 Б маршрут Никифоренко

Наша команда (Гайнуллин Тимур (Тимон), Третьяков Борис (Хам), Карпенко Алексей (Ослик)) тоже поработала так скажем неплохо, первые 10 дней без отдыха, как чуяли приближение непогоды, хотя и в эти дни переменчиво все было, то дождь то снег, туман. Сначала были заброски под дождь на Рацека, далее сразу пошли на скальные занятия на Байчу по маршруту Шваба 5 А, закинули железо заодно, пришлось это делать под снегопад, и конечно же в шортах и в скальниках, лучше не придумать :-) . Вся прелесть маршрута в том что под дождь там делать нечего, сплошные покатушки, так что налазавшись до упаду на фифах, мы решили подождать погодки до утра и пошли на Рацека. За ночь маршрут подсох, и до 4 веревки все лезлось свободным лазаньем, но т.к. вышли мы рано и было холодновасто, решили лезть на ИТО все 50 метров четвертой веревки, Боря оторвался по полной, а мы пили чай с Лехой :-) и тихо матерились на солнце, которое не хотело нас греть…

Боря Хам

Начало есть

«Леша ты меня слышишь?
- ДА!
Твою мать, где веревки и баул с моими ботинками…
- Че говоришь? Не слышно нифига…
Пи..уй сюда м..ак х.енов!!!!!!!
- Че говоришь наверх лезть?»

С каждой веревкой мы все же чувствовали что тяжесть «горняшки» накатывает, все ж тяжело лезть на четвертый день работы в горах, но это мы как то на второй план отодвинули и просто лезли, веревку за веревкой, греясь на солнце, пролезли 10 веревок, отвязались и дальше полезли две веревки одновременно, там четверошное лазание, никого особо это не напрягло. В общем на Рацека мы пришли в 18.00, долго, но «открывашка» есть «открывашка».

На Поляке оказался ручей

На полке под Швабом

«Блин, Тима, после тюменских сборов
Мне так хочется материться…постоянно…»
Агафонов Сан Саныч

Утром встали и решили делать заброску на хижину Наука под стену Семенова Тянь-Шаньского. Леху отправили за спальником, который он благополучно забыл в Ала-арче на 2200 метров , ну и заодно и за едой, его вот такая безалаберность пошла нам на руку, когда мы потом ждали погоды на хижине, а Леша побежал за кошками и принес нам опять же еды и приветы от горячо любимых друзей…В общем начали обрабатывать нижние две веревки микстового лазания на Никифоренко 5 Б, Боря лез а я уворачивался от камней летящих из кулуара, и начался ужас в виде непрерывного снегопада, который буквально залеплял все чем можно видеть и дышать, но мы таки долезли до полки до контрольного тура и нижнего ключа маршрута. Мокрые и холодные мы вернулись в хижину, где нас ждала Екатерина, наш наблюдатель, были очень рады ее видеть. Всю ночь погоды не было шел снег, решили отложить день на подсушку маршрута, и не зря! Весь день убирались в хижине, построили тропу, турики из камней, в общем разлагались. Погода была очень изменчива, но большого снегопада уже не было, и мы настроились на работу! Вечером пришли местные альпинисты Ведмежатко - Серега Селиверстов пришел для тюменских парней в мини шортиках :-) , Красавчег в общем. Привел ребят на 4 А Корону! Вечером съев у них сладости мы решили спать…

На полке под 5 Б

Леха Ослик на подходе
«Ребята просите все что захотите
ТОЛЬКО возьмите меня на Чипу с собой…
- Ну давай нам свою Машу… :-)
Нууу..(думает 3 минуты)…нет кроме Маши…
«ВОЗЬМИТЕ» МЕНЯ гомосеки фиговы…»
Ведмежатко Сергей Селиверстов

Утром погода отличная, готовим еду…валим под маршрут. Веревки после двух дней лежания в отличной форме! Зажумарили, и я полез нижний ключ, ИТО нормальное, после Уральских тренировок на скалах, показалось не очень трудным. Можно даже в солнечный день и свободным лазанием продраться…На второй веревке ждал сюрпризик, камин был весь в снегу, в скальниках было ОООчень холодно…но пришлось заниматься зимним лазанием, очищая зацепы под ноги и руки…на ИТО вставать не хотелось, т.к. уровень позволял пролезть свободным лащанием…оставалось 10 метров до полки, как я понял что поморозил палец…я его просто не чуствовал…пришлось Борьке меня сменить…я полез дальше в ботинках…что тож неплохо…Получилось что стена не оттаяла вся и нам пришлось местами жестко терять время и силы на снежные скалы, которые в принципе лезутся очень просто!...Короче в 21.00 мы вылезли весь маршрут…было уже темно, верхний ключ вылазили в темноте, там целый грот, птицы летают…вылезли и поняли как устали, Леша после этого маршрута получил рабочую кликуху – Ослик…за вытяжку баула, а когда поставили палатку и созерцая ночной Бишкек и думаю как там тепло, я как то выразился: «А Ослик сегодня сдох…» и понеслось. Спали с комфортом, на постройку площадки я потратил 30 минут, соединили спальники и сразу вырубились. Рация у нас села и мы просто выкидывали инфу в эфир, хорошо что Катя ретранслировала его на Рацека. Очень рады что вылезли свою первую 5 Б, но радоваться было рано.

Самое интересное ждало нас с утра, мы спускались по троечному кулуара, 1 км льда, в три такта, весело. И когда начало пригревать солнце, как мы и думали по нам начало стрелять, очень неприятно так. Думаю этот маршрут на лето вообще закрывать надо, т.к. он потенциально опасен для жизни, мне так и Ебургские спортсмены сказали.

Лезем Поляка

Киря он же апосум, он же СПЕРМИ

«Где этот Хам (Третьяков Борис) спит, подставьте ему под нары ведро с холодной водой, он ночью спрыгнет и как раз в него попадет»
Ведмежатко.

Пришли поели, отдохнули, и на утро решили лезть в «двойке» с Борисом на Байчу маршрут Поляка, говорят что самый сложный на этой горе! Нам он очень понравился, тож ИТО шили на фифах, приятно так, правда малось отклонились на четвертой веревке от маршрута пришлось ИТО шить два часа, а так удовольствие получили, лезли по фотографии, описания как такового не было, лезли по фотографии. Вылезли.

И сразу поняли что проходят последние деньки погоды, летней и щадящей…

Т.к. на утро нас встретил туман…стены Бокса то выглядывали, то прятались в уходящей дымке…

На этом бы и закончить, да вот только мы на сладкое сделали себе подарок, Борьке руководство на 2 Б, а мне забег на 1 Б Учителя, за 1 час 15 минут до вершины! Неплохо получилось!

Записка на Байче, крайние
денечки хорошей погоды.

Закат и ночь встретили мы на стене

Спасибо всем кто помог в организации и проведении УТС «Летняя Ала-арча 2008»:

Агафонову Сан Санычу, Агафоновой Татьяне, Киргинцевой Екатерине, Яблонских Ольге, инструкторскому составу, Данилу и Саше Одинцову (Санкт – Петербург) за продукты и кухню на Рацека – очень приятно!

Отдельное спасибо нашим горячо любимым партнерам: лучшему магазину снаряжения на Урале компании «МАНАРАГА», компании «А – Прайм» в лице Хакимуллина Сергея Аннасовича.

Ведмежатко

Сквозь трещины Тим

Семенова Тянь-Шаньского

ну и морда у меня!!!!

Выражаю ТРФА особую благодарность за сборы! Все прошло успешно, как в спортивном так и во всех остальных планах! Отдельный респект: Агафонову, Грекову, Тураеву за тонну экспириенса. Ослику за фразу "Вадик, давай!!! Раз, два, три!!!" Боре за клятву, и ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!!! P.S. Не судите обо мне по фотографии "Киря он же апосум, он же СПЕРМИ" - в реале все не так плохо!!!!

Немного о сборах)

В сборах ТРФА я принимал участие впервые. Я считаю, что были очень грамотные инструктора и вообще наше отделение было одним из самых веселых! Конец лета я провел просто здорово! Хочется уже поскорее Зимы чтобы снова почувствовать звон железа и услышать песни Саныча. До встречи!

иЕ ИЕ

бББББ лЙТЙММ уРЕТНЙ =))) ЮШПТФ ЬФ НЩ ЧЙОПЧБФЩ, Й БМШРЙОЙБДБ :) РТЙЕЪЦБКФЕ ЕЭЕ, ТЕВСФБ! :)

аффтар жжот )))

классный отчёт! основные моменты все точно подмечены :) сборы прошли очень результативно не смотря на нестабильную погоду. получен драгоценный опыт, замечены недостатки снаряги, сделаны выводы.. работу над ошибками проведём зимой :) уже не терпится буры покрутить в зимний лёд..! ещё хочется посоветовать людям, кто на ИссыкCool собирается, чтобы брали побольше лапирамиду и левомецетину с собой ))) и не кушайте одновременно арбуз и воблу! :)

Участник ТРФА

Мне тоже все понравилось! Сравнивая зимние сборы и летние могу сказать, что они почти ничем не отличаются!)) Немножко потеплее, но все равно ходишь в теплой одежде. На маршрутах не так сурово, расслабляешься (в плане одежды, то есть не одеваешь термо зимнее))), но все равно ручки и ножки подмерзают. Да и атмосфера всегда уютно-дружелюбно-пошловато веселая)))) Так что всем спасибо за создание этой атмосферы) И конечно...ВСЕ НА ЗИМНИЕ СБОРЫ!!!)

записка Тренеру

Кому надо, тот и понял, и прочувствовал))) хараШО написал, Тима, душевно! Надо бы крупную фоту Бабазол! и Катюхи, не только ваши задницы) Утро на Семене - фота бомба! Удачи!!!

А что настоящая Пермь?

Присоединяюсь к благодарностям СПЕРМИ. И кто-нибудь знает, вылезла ли команда водников из Перми под руководством Вадика 3Б на Изыскатель???

ТРФА

Привет Всем)))..очень рад что все прошло удачно)..Спасибо за отзывы! Руслан, заходи к нам на сайт www.tyumen-alp.ru, в форум...если есть вопросы на которые надо ответить быстро жду на teent@bk.ru, заявку на участие и т.д. Удачи всем)

вопрос

Скажите как с Вами связаться. Хочу присоединится к Вашим сборам зимой. С уважением Руслан

о вечном...

Уже давно никуда не выезжала по теме туризма и альпинизма, НО людей этих безумно люблю, искренне верю в то что они делают и если случится так, что в какой то момент их жизни им понадобится не то чтобы моя помощь, а хотя бы 15 минут общения со мной - просто возьму и приеду.Тима!ты как всегда делаешь все по красоте и кому ты достанешься?! ))))))РЕСПЕКТ И УВАЖУХА тебе и твоим единомышленникам )))))))))))))

bomja soldat alive

timon, da, krasivo, konechno, daje esli iz raceka gostinnicu sdelali, my budem priezhat, daje esli iz dalekovatoi evropy... blin, soskuchilas po arche... mojet byt zimoi udastsya, no poka ne znayu, poka na kanary gidom sobirayus, a dalshe, bomja znaet... toko ne ponyala... zachem ty slova ne skazal, ne napisal pro drugih tyumencev, kotorie toje byli? ty uje zabyl, kak tebya na proshlih sborah kormili?konfetki iz karmanov tebye krali????

настоящая СПермь

вылезли, все удачно. На следующий день после вас в 7-30 вышли, в 13-00 наверху были, в 16-30 вернулись. Вадик ессно все сделал сам, наше дело было телячье: страховать да жумарить. Правда, уже около самой хижины сами на себя камней побросали, но все обошлось. Спирт так и не допили без вас, пришлось домой везти, теперь стоит у меня бутылочка "Нарзана" :) искупались в Иссык-Куле с видом на горы. Щас думаю, что с этим альпинизмом дальше делать - включать ли его в личный план ежегодных мероприятий или остаться глыжником.