Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Автор: "Клуб Искателей Приключений"

Pharaon`s chimney, ориентировочно 2Б, J. Farra, N ridge. Маршрут F4.

Читайте также по этой теме:

Тревел-альпинизм на Ближнем Востоке
Сант Катрин Jabel Safsafa NW wall М-т «Papa Giovanni Paolo 1», вар. «Grand Hand Traverse» 6а+, 400м
Вади Рам. Первое знакомство.
Об альпинизме на Синайском полуострове
Репортаж с левого берега реки Иордан Египет, полуостров Синай, район монастыря St.Catherine.

О маршрутах.

Краткие описания большинства пройденных альпинистских маршрутов района St. Catherine можно найти тут . Однако, информации из этого источника явно недостаточно для того, чтобы составить полную картину об альпинистских возможностях района. Имеющиеся описания крайне скудны и иногда противоречивы. Вместе с этим, район очень перспективный для освоения русскими туристами, т.к. съездить в Египет можно относительно дешево, а добраться до деревни с развитой инфраструктурой не представляет труда (не говоря уже о том, что полазить по гранитам, которые так отличаются от привычного Крыма, будет очень интересно). До настоящего момента в районе остается множество непройденных стен. Потенциал некоторых можно оценить в несколько шестерок по 10 питчей. В общем, район супер! Срочно нужно осваивать! :)

На настоящий момент (январь 2008 г.) имеется 5 детально описанных маршрутов. В принципе, этого уже достаточно, чтобы съездить на неделю полазить. Простые маршруты (2Б и 4А) для крутых могут стать разминкой, а 4Б, 5А и 5Б (описание А. Кузмицкого ) - основными объектами восхождений. Необходимо отметить, что эти материалы были выложены на сайте risk.ru . Там материалам была дана критическая оценка. Людям, заинтересованным в поездке в район St. Catherine очень полезно ознакомится с развернувшейся дискуссией!

Все восхождения мы совершали в двойках, двигаясь двумя двойками друг за другом периодически меняя лидера. Из снаряжения мы использовали 60-м веревку, хотя можно обойтись и 50 метровой. Из железа в основном пользовались камалотами BD всех размеров, наиболее ходовыми были номера 0.75 и 1. У нас были с собой стопера и гексы: но они практически не использовались. Хотя периодически закладывали крупные номера. На маршрутах очень полезны петли разной длины, много удобных выступов и отколов. С учетом того, что на маршрутах практически отсутствует железо, станции в основном организовывали именно на петлях. Френдов на маршруты надо брать много, они очень хорошо и надежно закладываются, питчи длинные и точек страховки хочется сделать побольше. В принципе, могут пригодится крючья, мест под забивку много, держать должны хорошо. У нас крючья были, как обычные так и модные ныне якорные, но нужды в их использовании не возникло.

Pharaon`s chimney, ориентировочно 2Б,
J. Farra, N ridge. Маршрут F4.

Общий вид маршрута.
Снимок сделан практически с дороги.

Общий вид маршрута с дороги.

Подход: по деревенской дороге вдоль Северо-Западного подножья гор J. Safsafa и J. Fara до поворота в долину Wadi el-Leja. По долине пройти 100 м, затем на на левый по ходу склон, забирая вправо вверх под хорошо просматривающийся маршрут (1 час от кемпинга).

Подходы под начало маршрута "ногами"
по крупным полкам,
засыпанным камнями и песком.

Переоделись, скоро лезть.
Потихоньку сходим с ума и дурачимся :)

Подходим под начало и стартуем.

Р1. 25 м, до 5b. По простому широкому камину (70°) выход на первую большую полку (несколько перехватов до 5b+). Здесь удобная станция на выступе.

Р2. 50 м, до 5b+. Далее по камину через серию стенок и полок. Вверху пролаз под заклиненным камнем и выход на выполаживание. Осторожно, можно посыпать живые камни на страхующего.

Р3. 30 м, н/к. Выход по наклонной полке до скального взлета слева по ходу. Станция в основании характерного внутреннего угла ("полураскрытая книга") с трещиной.

Вид снизу. Просматривается участок ИТО
- резкий уход "влево" в середине второй веревки.
На самом деле уход скорее вверх :)

Вид сверху, с полки со станцией
R5, от которой начинается ИТО

Виды на щель в полуоткрытой книге на пятой веревке. Просматривается участок ИТО.

Р4. 20 м, до 5с. Несколько метров влево-вверх, затем по щели в "открытой книге" до полки. Здесь удобная станция на большом отколе под нависанием.

Р5. 40 м, 5 м- 6b, 35 м - до 5b. От полки вверх по узкой слегка нависающей щели. В начале ноги на трении в стену, первые 5 м перехваты уровня 6b (или ИТО А0). После выполаживания простым лазанием по системе блоков и щелей до вершины. Ключ на последней веревке можно облезть, уйдя со станции влево (5 м), а затем вверх (пара перехватов до 5с).

Вид на самое начало участка ИТО.
Первый фрэнд уже в щели, ща полезет!!!

Начало пятой веревки. По наклонной щели вверх - 6b (ИТО А0).

Спуск: перевалить через первую вершинку (до гребня), затем налево - вниз 60 - 70 м ногами (до 5а), до отвесной стенки. Над стенкой большой камень со стационарной петлей. 50-м дюльфером под стенку, затем по полке в сторону деревни. Затем 15 - 20 м вниз по крутым лбам и далее ногами по курумнику вниз до дороги.

Вылезли, посидели, да вниз пошли.
Приятный маршрут, особенно если без похмелья лазить :)

caas.ru

Спасибо за описание.

Район активно обхаживался сначала израильтянами, после - поляками и итальянцами. Сейчас - много бритов и словенцев. "Раскручивается" тот или иной массив. Например, Jebel Banat - до которого навязчиво рекомендуют аренду верблюдов 8-) это приводит к тому, что проще сходить вблизи Катарины новый маршрут (или - вариант) с лазанием до F7а/7a+ в четыре-шесть веревок, "из лагеря в лагерь" - чем устраивать "турецкий поход" на новые стены. Кстати, местные не всегда рады неожиданному вторжению, если речь идет армейских местных или их оппонентах. В общем, на дальние стены (3-4 часа подходов или 1-3 часа подъездов от Катарины) лучше идти с сопровождающим. Если соберетесь этой осенью - дайте знать. Спасибо.