Горы мира > Западная Европа >

Читайте также на Mountain.RU

АЛЬПЫ "4000"
Малознакомые Альпы

Уже не первое лето мы отправляемся в поход по Альпам.
Кто-то может подумать, что отдых такой несколько однообразен.
Смело могу Вас разуверить – нет!
Старт в этом году у нас был из того-же за-ж.., что и год назад – Бетмеральп.
этот раз Томас приготовил нам нечто удивительное – переход через три долины с восхождением на Бисхорн (4200)

День первый.

Урсула, жена Томаса, любезно подвезла нас к концу дороги долины Туртмантал ( на карте на Север от Цермата и Матерхорна). Шел мелкий дождь. Прогноз обещал в этот день неплохую погоду. По-видимому, для швейцарцев это было недурно….

Старт был на высоте 1930м.

Через 2 чеса, под проливным дождем, мы прибыли в первый приют Туртмантал Хут ( Turtmantal Hut ), 2520м. В приюте почти никого не было. Несколько комнат.Туалет и умывальник были в домике. Доставка продуктов – автомобилем по дороге и канаткой прямо в домик.

Ледник просматривался плохо – мешал густой туман.

Мы поели и улеглись на нары. Подъем должен был быть ранним.

День второй.

Встали рано. Вокруг все было покрыто снегом. Через час погода стала улучшаться, и мы пошли в сторону Бисхорна и маленькой, затерянной в горах Тракюит Хут (Tracuit Hut).

Переход был очень тяжелым: почти 7,5 часов мы просто карабкались по леднику вверх. Снег был мягким, мы периодически проваливались по колени. Вокруг зияли огромные трещины. В какой-то момент Иван поскользнулся и поехал вниз по склону. Я сразу вспомнила, что нужно воткнуть ледоруб в петлю страховки и усесться сверху. Конечно, ледоруб не втыкался… Но и Иван не уехал далеко – вот она, знаменитая Жажда Жизни!

Хут появился после покорения очередного бешеного подъема. Казалось, до него рукой подать. Какая иллюзия! До Хута мы буквально ползли еще час!

В этот день перепад высот был существенным ( во всяком случае, для нас) – 2520 – 2880 – 2720 – 3220м. Общая протяженность пути – 7км.

Тракюит Хут имел туалет на улице. Видовой. Умывальник отсутствовал. Вода была по 8 долларов за литр, а мусор нужно было уносить с собой. Доставка продуктов – только вертолетом.

Тракюит Хут был единственным отправным пунктом для покорения Бисхорна и еще некоторых гор этого массива.

К вечеру в приют набилось до 40 человек. В общей комнате стало душно и жарко. За окном полыхал закат, на улице было где-то минус 8-10 С.

В этот вечер мы впервые за три года летних походов по Альпам услышали русскую речь. Мужчину звали Виктор. Его дедушка, офицер Белой Армии, давным-давно сбежал в Париж, папа родился в Бельгии, а сам Виктор – в Калифорнии. Но он прекрасно говорил по-русски и разговаривал с сыном Максимом на русском языке. Занимался Виктор продажей коллекционных автомобилей….

Ночью из-за гор вывалила огромная Луна. Красиво.

Третий день.

В 4 утра – общий подъем. Все собираются. Наспех кушают.

Самый большой Гуру – наш Томас. Он никуда не спешит. Мы выходим почти последними. Впереди змейками тянутся цепочки людей.

Всем нужно торопиться. Пока солнце не взошло, снег относительно твердый. Идти легче.

4 часа почти беспрерывного подъема. Пройдено 5 км . Разница высот – 900м. msk-hot.com

Ближе к вершине, цепочки людей стали останавливаться на отдых. На самом деле, многие просто не имеют ни малейшего представления, с какой стороны взбираться на саму вершину. Таких как мы, с гидами, реально очень мало. Люди экономят деньги, а потом идут проторенными дорожками.

Мы останавливаемся возле последнего крутого подъема. Снег блестит на солнце. Внизу горы. Перед нами шапка вершины, напоминающая сахарную головку.

И вот, мы ПЕРВЫЕ восходим на вершину Бисхорна! Это так здорово! Мы просто залазим, почти на четвереньках, проваливаясь по пояс в снег, на эту гору! И перед нами открывается прекрасная панорама Альп!

Почти все горы ниже! Мы себя чувствуем, почти как на Эвересте! Это наша первая альпийская вершина. И она прекрасна!

Спуск занял еще 2 часа. Июльское солнце пекло немилосердно. Снег активно таял. Он стал тяжелым. Мы то и дело проваливались в трещины по колено. Иногда по пояс. Идти вниз было тоже очень тяжело.

А вечером мы наблюдали красно-сиреневый закат.

Четвертый день.

Спуск вниз в долину Цинал был долгим и нудным. Всего 9 км , а перепад высот в 1600м. Зато мы видели горного козла и мармота.

Ровно по расписанию подошел автобус и перевез нас в соседнюю долину Моири. Конечно, с ледником.

Моири Хут ( Moiry Cabanie ) располагалась на высоте 2850м. Из Хута открывался чудный вид на ледник. Хут перестраивали. На краю обрыва работал экскаватор. Его работа доставляла удовольствие всем жильцам Хута. Это называлось – вечернее представление. Сезон в горах короткий и за 2 месяца работу нужно было успеть сделать большую – снести старые постройки и возвести совершенно новый современный приют с большой террасой.

Умывальника не было. Чтобы попасть в туалет, нужно было уклониться от бешенного экскаваторщика. Зато еда было – м-м-м-м….. Даже настоящее мясо!!

Пятый день.

В этот день, как сказал, Томас, мы прогуляемся по леднику.

Нам нужно было морально приготовиться лучше.

«Прогулка» затянулась на 8,5 часов. Мы покорили методом скалолазания Пин де Ла Ле (3400м) и обошли весь ледник с заходом на Кол де Брикола (3700м). Все было так красиво, что мы уже не могли восхищаться.

А потом начался мерзкий дождь, подул сильный ветер. Вниз было идти даже тяжелее, чем вверх.

Абсолютно измученные, мы прибрели в Хут, съели суп и проснулись только для того, чтобы съесть еще один суп.

Шестой день.

На самом деле мы должн ы были просто спуститься по леннику вниз. К автобусу.

Но, Томас и воробья в поле загоняет.

Было решено учиться лазить по леднику с ледорубами. И мы 3 часа покоряли трещины, залазили на горки, спускались в ледниковый хаос. Томас нас даже завел в самое серце ледопада! Это было очень красиво и сложно. Если бы нас не страховали, я думаю, что история не закончилась бы для нас столь оптимистично!

А за нами следовала еще одна группа с инструктором из трех человек . Они просто шли по леднику в кошках.

Момент, когда девушка поскользнулась и поехала по склону, случайно увидели все.

Через полчаса девушку увез вертолет – у нее было вывихнуто колено.