Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Автор: "Клуб Искателей Приключений"

Hatchala meshuleshet, ориентировочно 4Б, J. Safsafa, NE face. Маршрут Е11

Читайте также по этой теме:

Stolen mirror, ориентировочно 4А, J. Batta, NE face. Маршрут B7.
Тревел-альпинизм на Ближнем Востоке
Сант Катрин Jabel Safsafa NW wall М-т «Papa Giovanni Paolo 1», вар. «Grand Hand Traverse» 6а+, 400м
Вади Рам. Первое знакомство.
Об альпинизме на Синайском полуострове
Репортаж с левого берега реки Иордан
Египет, полуостров Синай, район монастыря St.Catherine.
Pharaon`s chimney, ориентировочно 2Б, J. Farra, N ridge. Маршрут F4..

Общий вид маршрута.

Подход: до площади с магазинчиками перед въездом в монастырь, оттуда вверх по сыпухе под маршрут (40 мин от кемпинга).

Р1. 25 м, 5b. По щели вдоль внутреннего угла приятным лазанием (50°) до большой удобной полки, на ней станция. По пути опасаться колючих и просто мерзких кустов.

Первые три веревки. Лазание на трении местами весьма неудобное.

Р2. 45 м, до 6а. По внутреннему углу с щелью вверх, удобно браться в подхват. Иногда необходимо лезть по узкому камину, до которого сужается внутренний угол (второму с рюкзаком может быть очень неудобно!). Станция неудобна, на петле на одном из перьев (выступов) на левой нависающей стороне внутреннего угла. Станцию лучше не пропускать, т.к. дальше приличных мест под станции просто нет.

Р3. 50 м, до 6а. 10 м вверх по продолжению внутреннего угла (6а), затем траверс 2 м вправо по зеркалу (аккуратно, страховки нет), затем вверх по узкой трещине, куда удобно ставить ноги (45°), со страховкой первые метров 10 проблемно :) После трещины по системе блоков и трещин до глубокого камина, в нем удобная станция.

Ключевой участок маршрута. ИТО А0 или 6с лазанием.

Р4. 30 м, 6 м ИТО А0 (или 6с). Подойти под глубокий нависающий камин. По камину с узкой щелью вверх. Верхние 6м камина ИТО А0. Хорошо идут френды 0.3-0.5 BD. Пролезть первому свободно почти невозможно - застрянете в страховке. Второй вполне может пролезть свободно, несколько перехватов до 6с (руки в щели на "щипках", ноги в левую стенку непонятно на чем и как), на выходе удобно взяться левой рукой за выполаживание на трении. После выполаживания по простой щели до полки, на ней станция (есть стационарная петля).
Не стоит пытаться облезть камин, выйдя на левое зеркало. Снизу кажется, что это просто, однако реально зеркало быстро "встает", а страховка практически отсутствует. В итоге придется лезть по стремному зеркалу метров 15, с возможностью улететь вниз до полки.

Р5. 30м, 5а. Вверх по внутреннему углу простым лазанием. Первый расходящийся камин в середине питча обходить слева по зеркалу (5а) или пролезать в лоб (перехваты до 6а). Последний камин перед полкой, на которой станция, проходится по центру (2 перехвата 5с).

Начало шестой веревки. Старт и первые 10 метров не очень.

Р6. 40 м, до 5с+. От полки вправо-вверх по щели через 2 лба (примерно 10 м, перехваты до 5с+), затем по внутреннему углу (продолжению щели) простым лазанием до вершины.

Спуск: ногами траверсом вправо, затем по крутым скалам вниз до кулуара. Сухой гранит хорошо держит ноги на трении, но поехать там есть где! Возможно придется повесить веревку, так что будьте внимательны при расчете времени!!! От подножия скал до дороги пешком.

Окончание спуска. Примерно так всю дорогу и спускались.