Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Автор: Галина Юрасова, Севастополь

Шли на Яман-таш, но не нашли

Читайте статьи Галины Юрасовой на Mountain.RU
Вело - Карпаты 2006. Часть 1.
Снежно-ледовые 2007
Пробираясь к Головкинским водопадам
Неожиданное путешествие (ЮБК)

Выехали мы в пятницу вечером. Я, Ковалевы, и Саша - на машине. Лена, Настя, Федор - на автобусе. Одновременно приехали в Аромат. Пришлось конечно по темноте 4 км идти по трассе до Богатыря, а потом немного подняться до тур. стоянки до родника для ночевки.

Завтра еще одна встреча - с папой Лехой и Артемом. Тогда все будут в сборе.
Встаем мы рано утром, выходим в 7 утра, чтобы добраться до Счастливого вместе с остальной группой. Но звонит папа Леха - они не успели на Счастливинский автобус. Едут на обычном до Аромата - а там 12 км по дороге до Счастливого. Нерадужная для них перспектива.
А мы идем, траверсируя склоны, минуя все тропы в осеннем красивом лесу. вверх - вниз. Расчитывали дойти часа за 2, в итоге шли 4. Дошли до Счастливого одновременно с ребятами. только они по дороге, мы по чигирям. по карте - маркированная тропа.
Позавтракали. или поообедали в 11 утра.
Тут случилась еще одна неожиданность - пока стояли у магазина, делали последние покупки мороженного, папа Леха убежал вперед, и куда он свернул осталось неизвестным. В общем, в этот день мы его больше не видели, хотя в начале и пытались его искать.
А мы еще в добавок по моей просьбе пошли в ущелье, которое красиво выглядело с села. Не по нормальной дороге вокруг водохранилища, а по каким то чегирям. Я когда просила туда пойти, на карту совсем не посмотрела, а думала что это ущелье прямиком на яман-таш нас и выведет. Кстати, сначала там идет тропа по старой дороге, с сохранившейся кладкой. но потом она теряется. Ничего интересного там нет. Буково-грабовый лес, ущелье с крутыми склонами. После г. Биюк- Таушан начали выбираться из ущелья, круто набирая высоту по лиственному склону. 40 минут подъема. И вышли на маркированную тропу (на деревьях маркеры), которая привела к роднику! Правда он был загрязнен опавшими листьями, и попить не получилось. А, еще одна глупость - воды мы с собой не набрали и к этому времени изрядно хотелось пить. Увидев эту лужицу, только сглотнули и облизнулись. Затем свернули с тропы и пошли в лоб на Оксек- Бурун. Яман-таш остался слишком в стороне и на него не успевали.
На ночевку шли до ближайшего родника - БЕШ-ТЕКНЕ

Утром мимо нас проходили итальянские охотники со своими собаками. А собаки непростые - с антеннами, микрофончиками и сиренами. бегают, свистят и пикают. Деловые такие. Все четко делают, без звука. И зовут их даже не нашими именами.
Спускаться собрались через Иограф на ЮБК. И вот опять неожиданность - у родника встречаем нашедшегося папу Леху!!! он идет в Счастливое на автобус, и заодно переманил к себе троих участников. На видео заснята наша встреча. и интересный монолог про "олешков".

А мы все таки спустились по Иографу, насмотрелись красивых видов (по этой тропе можно и на велике спуститься.) Погода - настоящее лето. Чудесно. Пейзажи потрясающие.
Пришли в Ялту в 3 дня, а ближайшие билеты на автобус взяли на 9 вечера.
Такая вот там ситуация с транспортом. Ялта - хороший город. Мне понравилось.