Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Ледолазание в дигорском ущелье, зима 2008 2
Маршруты

Ледолазание в дигорском ущелье, зима 2008

"Айхва", 80м, до WI 4+

Расположен на южном склоне ущелья в прямой видимости из а/л. Первые 30м WI 2 (до 45°), затем 8-10 м стенка (до 85°), после выполаживания 40м WI 1 или н/к. Простой мягкий лед, буры хорошо крутятся.

Подход занимает 30 мин - вверх от моста через р.Урух по простым пологим склонам. Спуск либо по пути подъема дюльфером, либо ок. 1,5 часов пешком по крутым осыпям и лугам на дорогу на левом берегу реки.

"Кубус 2000", 65м, до WI 5

Расположен на северном склоне горы Кубус в прямой видимости из а/л. Тут мы пролезли три маршрута.

1 - "Год свиньи" - через 7-ми метровый ледовый столб в самом низу (90°) по системе стенок WI 4+ и покатых полочек разной крутизны (80°).

2 - "Класика-миллениум" - черрез 7-ми метровый ледовый столб в самом низу (90°), 35-ти метровую ледовую стенку (до 80°) и 5-ти метровый ажурный столб (90°) на большую полку. Оттуда вверх по 12-ти метровой сосульке WI 5 (до 95°).

3 - "Жесткий ультиматум" - черрез 7-ми метровый ледовый столб в самом низу (90°), 35-ти метровую ледовую стенку (до 80°) и 5-м ажурный столб (90°) на большую полку, оттуда 10м пешком и по 5-ти метровой натечной стенке WI 5 со сложным выходом за перегиб (видимо проблематичная страховка) на покатую полку.

Также существует сложный микстовый вариант с нависанием через верхний скальный пояс после полки (Константин Воронин планировал пробить его в конце этой зимы).

Подход занимает 30-45 мин (в зависимости от толщины снежного покрова) - по снежному склону прямо из альплагеря. Спуск около 40 мин. Сначала по плечу горы Кубус на поляну "Кругозор", затем по хорошей тропе в альплагерь.

"Кубусик", 20м, до WI 5+

Расположен на северном склоне горы Кубус в непосредственной близости от каскада "Кубус 2000", в прямой видимости из а/л. Возможно несколько вариантов прохождения: по сложному льду в центральной части с элементами простого микста и ключем в виде системы карнизиков на последних пяти метрах, либо микстовым лазанием различной сложности слева или справа от ледового столба (варианты разной сложности).

Подход и спуск такой же, как на "Кубус2000".

"Зубовый", 35м, до WI 4+

Расположен в кулуаре правобережной стенки каньона реки Урух, на самом выходе из каньона. Первые 25-30 м простого, часто засыпанного снегом, монолитного льда WI 3 (до 50°), после резкого перегиба 6-м стенка (90°).

Подход по правому берегу реки Урух от моста в а/л занимает около 10 мин. Спуска нет - лед выводит ко входу в бар... Этот момент не может не радовать :)

"Стенка", до 40м, WI от 3+ до 6

Расположен на правобережной стенке каньона реки Урух, на 15м дальше "Зубового" сразу после поворота каньона. Отличный тренировочный каскад шириной около 50м, на полное пролезание можно потратить не 1 день! Множество вариантов прохождения с нижней и верхней страховкой. Имеются варианты от 20-35 метровых стенок по бокам (50-70°) до 40 метровых стен сложного ажурного льда через ледово-скальный грот по центру (до 95°). Имеются сектора с разной плотностью льда, что позволяет подобрать дорожку под нижнюю страховку даже при наличии плохих буров.

Подход занимает ок. 15 мин - от домиков над баром траверсом склона на восток, ок. 150м до незамерзающего ручья, далее вниз по склону до обрыва в каньон. К подножию каскада дюльфером с любого дерева. Выход в а/л по тому же пути.

"Ледовое королевство", 1-ый каскад, 20м, M 4-5 или WI 4-5 (до WI 6).

Расположен на правобережной стенке каньона р.Урух, на 30м дальше каскада "Стенка", после 2-ого поворота каньона. Участки сложности WI 6 на "Яростном парашютисте" бех использования скалы.

1 - "Яростный парашютист" - после простого выхода в грот по тонкому ледовому столбику с использованием скалы слева, страховка по шлямбурам.

2 - "Как Герасим Му-Му" - ледовый столб слева или крутая ледовая стенка справа (90°), верхняя или нижняя страховка, буры крутятся хорошо.

Подход такой же, как на "Стенку", но дюльферять с обрыва нужно не вниз, а направо за поворот каньона. Осторожно, в некоторых местах лед над рекой тонкий!!!

"Ледовое королевство", каскад "Корона", 25м, М 4 или WI 4-6

Расположен на правобережной стенке каньона р.Урух, на 10м дальше 1-ого каскада "Ледового королевства".

1 - микст, пройденный нами (Тихоновым А.) с верхней страховкой в этом феврале, вверху траверс вправо на лед из-под нависания.

2 - классический вариант через систему ажурных нависаний и полочек с непривычно большим количеством обратных хватов, страховка только верхняя - буры крутить некуда.

Подход такой же, как на 1-ый каскад "Ледового королевства".

"Ледовое королевство", каскад "Кураж", 25м, WI 5+ - 6

Расположен на правобережной стенке каньона реки Урух, на 10м дальше "Короны". Равномерное лазание по тонкому прозрачному натечному льду (90°), сквозь который видно скалу. Каскад имеет ширину ок. 20м, но все варианты подъема идентичны. Страховка верхняя - лед тонкий и буры глубоко не закручиваются.

Подход такой же, как на каскад "Корона".

"Душик ада", 60-80м, до WI 6+ (при выходе на висящий орган - до WI 7)

Расположен на правобережной стенке каньона реки Урух, примерно в 2-2,5км от а/л. Красивый техничный каскад, состоящий из левой "Ширмы" и правого столба. Большое количество вариантов с микстами и карнизами.

В случае небольшого количества снега или наличия тропы подход занимает ок. 40 мин - из а/л по правому берегу над коньоном до верхнего коша, откуда вдоль ручья по кулуару на дно каньона. Весь путь хорошо просматривается с дороги с другого берега.