Горы мира > Хибины >

Автор: "Клуб Искателей Приключений"

Хибины. г. Тахтарвумчорр. "Откол", по восточной стене, 3А

Читайте другие публикации автора:

Египет, полуостров Синай, район монастыря St.Catherine
Pharaon`s chimney, ориентировочно 2Б, J. Farra, N ridge. Маршрут F4.
Hatchala meshuleshet, ориентировочно 4Б, J. Safsafa, NE face. Маршрут Е11.
Ледолазание в дигорском ущелье, зима 2008.

Общий вид маршрута

Подходы: Маршрут проложен по восточной стене откола, огромного каменного выступа горы Тахтарвумчор. Для того чтобы туда добраться, необходимо подняться в цирк Откола, откуда маршрут уже просматривается. Подход под сам маршрут по осыпи или снежному склону крутизной до 30 градусов и простому, но скользкому бараньему лбу до первой удобной полки в основании кулуара "Откола", откуда начинается маршрут. От озера 40 мин.

Первый питч

Траверс

Р1. 50м, до 5b. Вверх по лбам простым лазанием до полочки в основание широкого внутреннего угла, далее по внутреннему углу с зализанными мокрыми скалами и глухими трещинами до полки. Лазание до 5b, крутизна 50 град., но скользко и страховка есть не всегда, мокро.

Р2. 50м, 5а. Через 7м после полки внутренний угол сужается. Выйти через четырехметровый камин (пара перехватов 5b) и далее вверх по углу простым лазанием до одной из удобных полок. Средняя крутизна 50 град., становится еще мокрее.

Второй питч

Третий Питч

Р3. 50м, до 5а. Все время вверх до конца мокрого внутреннего угла крутизной 50 град. В середине слева по ходу встретится полка с контрольным туром (бутылка на крюке). Станция на большой полке по колено во мху.

Третий питч

Конец четвертой веревки

Р4. 60м, н/к. Влево-вверх по одной из покрытых мхом полок до кулуара, уходящего вправо-вверх. Станция перед спуском в кулуар. Полок несколько, но все они выводят к нужному кулуару.

Начало пятого питча

На станции после пятой веревки

Р5. 50м, до 5b. Вправо-вверх по правой стороне кулуара, образованного системой стенок и полок. Лазание не сложное, крутизна 50 град., но мокро и очень скользко.

Шестой питч

На станции после шестого питча

Р6. 50м, до 5b. Вверх по разрушенным, заросшим мхом бараньим лбам крутизной 60 град. Очень мокро, мхи сильно мешают вылезать на выполаживания. Станция на большой полке под стенкой с характерной вертикальной щелью, по которой течет вода.

Р7. 55м, до 5с. С полки влево-вверх через пятиметровую стенку с вертикальной мокрой щелью (5с). Далее вверх простым лазанием по пологим бараньим лбам до крутого восьмиметрового внутреннего угла (перехваты до 5с), над ним станция.

Ключ

Седьмой питч

Малый Вудьявр

Р8. 50м, 5а. Вверх по правой стороне разрушенного и простого зеркала крутизной 60 град, до начала уводящего влево-вверх явно выраженного гребня. Как ни странно, тут сухо, поэтому лезть приятно.

Р9. 50м, до 5b. По разрушенному гребню крутизной 70 град. вправо-вверх до места, где гребень выполаживается и заворачивает налево.

Начало девятого питча

Вид на 10 питч

Р10. 100м, до 4с. По простому гребню влево-вверх под бастион вершины. В конце гребня спустится вправо на замшелую полку в основание внутреннего угла.

Станция после 9-ой веревки

Вид вниз со станции после 9 веревки

Р11. 30м, 5а. По правой стороне внутреннего угла крутизной 60 град. выйти на вершину "Откола".

Дюльфер

Выход на в. Тахтарвумчорр

Перемычка

Спуск дюльфером (метров 10) на перемычку между Отколом и Тахтарвумчорром, имеется стационарная петля. Далее на плато Тахтарвумчорра через простую 5-ти метровую стенку и по плато налево, в сторону перевала Географов. Спуск в долину через перевал. По пути придется обходить большое количество стенок или дюльферять, как кому нравится :)