Горы мира > Тянь-Шань >

Авторская страница Дмитрия Павленко
Маршрут Плотников 5Б

Начало

Как всегда по свежим впечатлениям поделюсь. Подход с науковской хижины в пределах час- полтора, в зависимости от тропежки.

Под стену шесть- шесть с половиной веревок обычного льда.

Затем лезем с права налево по выраженному углу с натечным льдом. Первая веревка нормальная пятерка, станция на родных шлямбурах 2шт, с моей петлей.

После станции начинается покруче. После второго родного шлямбура развилка. Я уходил налево по более богатому, но и более разрушенному рельефу. Судя по обнаруженной на верху станции, есть ход прямо под карнизом и налево в монолитный угол. По сложности примерно одинаково, в углу рельеф помонолитней, но карниз придется вылазить в обеих вариантах.

Общая

Общая с Чипы
Вторая веревка в основном нависает. После карниза начинается ледовый ручеек, выполаживается градусов до семидесяти. Я доходил до первой своротки по льду направо, это конец второй веревки.

Затем метра четыре-пять по льду направо, выходим над станцией правого варианта. Лез прямо вверх по четверочным скалам и потом уходил маятником на лед направо на уровне скального островка. Конец третьей веревки перед началом крутого ледового ручья, выводящего на основную ледовую плоскость.

Ручеек градусов под 80, метров около двадцати, может чуть больше. Следующая станция уже на троечном льду.

По нему пара веревок под начало крутого участка. Там веревка льда градусов 70.

После крутяка лед выполаживается и по нему выходим в скальную воронку под вершинным плечом.

Верх скальной ступени
Там есть варианты, можно лезть налево, я лез немного направо и потом вверх по пологому камину до полки под жандармом и справа от жандарма по углу вылазил на гребень метрах в двадцати от спускового кулуара в сторону коронского цирка. Лазание не сложное, но надо быть аккуратнее с разрухой.

В общем от берга получается веревок шестнадцать- семнадцать.

Что могу сообщить про ощущения. Даже если отбросить особенности зимнего соло, шикарный маршрут. Масса разнообразной технической работы. Идеален для подготовки к восхождениям на Свободную Корею по техническим маршрутам.

Рога пожалуй только с ночевками. На второй скальной веревке есть места под пару жоп, но не более и все покато. Более менее можно найти место уже под финишной крутой ледовой веревкой, но до туда непросто будет выскочить за день.

Маршрут Попова 5Б

Начало

Подход тот же, что на Плотникова. Но до начала скалы уже десять веревок. Первые метров тридцать нависают, но не сильно. Потом выполаживается и по микстовому углу подходим к станции на родных крючьях. Это первая станция, если идти на полтиннике, у меня первые две веревки были меньше сорока, поэтому у меня эта станция получилась где то в середине второй веревки, а вторая станция направо за углом.
Здесь развилка, на Попова направо. Вылазим за угол и дальше идем направо вверх по миксту до упора в крутой внутренний угол. По нему прямо вверх, микст, разруха, но с рельефом под точки без проблем. Заканчивается все слегка нависающим коротким участком с родным швеллером на правой стенке, перевалив который, выходим к началу ледового склона, выводящего под верхний бастион. Это конец третьей веревки ото льда.

По ледовому склону веревка под начало верхнего бастиона. Там идем по льду слегка загибая налево под начало узкого камина с пробкой наверху.

Лезем по нему, есть родные крючья. Перевалив пробку, выходим в более широкий камин с ледовыми ручейками. Лезем по камину до упора в нависающие блоки и перед ними уходим на правую стену.

По стене вылазим на полку перед небольшим нависающим углом. От начала камина, три веревки. Первая петля на балде из красной веревки справа, потом оттяжка на крюке и гексе слева по ходу ну и белая петля справа по ходу в самом начале полки.

Родная станция - уход направо
Угол выводит на плечо. Там хорошая площадка и еще одна моя петля из тонкой стропы.

С площадки ход один, направо по ледовому гребешку через скальную ступень на покатую ледовую полочку. Хочется сходить посмотреть направо за угол, не надо.
Слева толи угол, толи узкий камин с небольшим нависанием в начале, лезем по нему. Если все правильно, вылазим на очередную петлю из стропы на двух крюках на нормальной полочке..

Ход направо после второй станции
С нее направо вверх несложное лазание выводит под маленький жандарм, моя петля из белой веревки на скальном пальце перед жандармом, который обходим пешком слева и выходим на короткий гребешок, упирающийся в гребень.

На этом гребешке жандармик, его обходим справа, чуть ниже и выходим на простой рельеф под гребнем, где соединяются Плотников и Попов.

Третья станция
Перед нами стенка, идем направо, и там будет простой внутренний угол, который выведет на гребень, рядом со спусковым кулуаром и вершинной башенкой.

Про ночевки говорил, только после камина. Есть небольшая полочка в середине третьей веревки, но очень небольшая.

Узкий камин с пробкой, первая
веревка верхнего бастиона
Кондовый маршрут. Есть разруха, но с рельефом для страховки без проблем. Ручейки хорошо лезутся на фифах и часто можно страховаться на бурах. В группе, большую часть можно идти лазанием и в принципе довольно быстро, при достаточно высоком уровне микстового лазания.

Общая протяженность маршрута получается 20 веревок.

Что за Плотников?

Дмитрий, проясните ситуацию. В классификаторе на 1-ю Корону имеется только одна 5Б Плотникова- лс по ледовым каскадам СЗ стены- явно не та, которую Вы ходили. Еще одну 5А Плотникова, тоже лс- недавно "раздели". Под каким номером в классификаторе находится маршрут, который Вы ходили? Кстати, было бы неплохо, если бы Вы, кроме автора маршрута, указывали его наименование (гребень, контрфорс, стена и т.п.)- облегчает идентификацию.

Мужчина.

Одобряю. Интересно и дельно. Почти готовая схема.

Профессионализм в чистом виде

Два зимних соло подряд - поступок профессионала международного уровня. Автор не менее профессионально описал не слишком известные маршруты и, таким образом, поделился своим опытом с заинтересованной частью альпинистского сообщества. Яркое и позитивное явление на фоне сплошного потока "светских новостей", которые представляют на сегодня основной фокус большей части печатных и сетевых русскоязычных информационных источников в сфере горных видов спорта. Спасибо Дмитрию и Mountain.RU. Удачи и новых гор в Новом Году!

Башня

Молодец Дима! Всегда читаю твои очерки о горах. Особенно про Ала-арчу. Как там сейчас в плане сервиса