Горы мира > Кавказ > Безенги >

Автор: Ирина Иванова, Москва

Безенги в январе.

Ссылки по теме:
Зима 2007. Безенги. Пик Пушкина.
Зимняя Гестола.
Проект "Пятитысячники Кавказа - зимой". Пройдены в 2001-2003 годах: Дыхтау, Коштан, пик Пушкина, Эльбрус.
Зима 2008. Безенги. Гестола.
Безенги-2007

На стандартный предновогодний вопрос – куда в праздники? – знакомые, услышав слово «Безенги» сочувственно улыбались и крутили пальцем у виска, особенно слыша про наши планы – пик Архимед через ледник «Арбуз» (3Б) и Коштан-Nfe по 4Б.

Длинные новогодние праздники дают возможность походить в горах зимой, и это была наша третья поездка.

01-03 января 2009

Первый день ушел на акклиматизационную прогулку к первой ступени мижиргийского ледопада, где мы заодно сделали заброску продуктов. Во второй день полазили по замерзшему ручью около лагеря по дороге к Теплому Углу. Напарник решил, что мне пора начать лидировать на льду, ну а я, как здравомыслящий человек, выбрала для ледолазного дебюта ручей попроще – слева от верхнего водопада есть небольшой рукав с лазательной частью около 50 метров . Признаться, для начала мне этого хватило.

На следующий день была осуществлена смелая мысль – заброска железа в хижину Теплого Угла через замерзший ручей с правой стороны от тропы. Пролезли по льду около 200 метров . Потом стало совсем просто, и поднялись по тропе.

05 января 2009 – и вот настал день восхождения на "Арбуз" – моя мечта с первой поездки в Безенги – летом это было бы мероприятием для тех, кто устал от жизни, зимой же камнепадов почти нет.

Диалог соседей по хижине в 2 утра (звонит будильник):

•  Ну что, пойдем?

•  Может не стоит так рано выходить, вчера ужасный ветрище на стене был. Сегодня, наверное, то же самое.

•  Так нет же ветра.

•  Вот и вчера в хижине ветра не было, а на стене был. Значит и сегодня, если тут ветра нет, то там будет. Давай лучше еще поспим и выйдем в 6.

Выход на выполаживание ледника идет по его левой стороне у кромки скал и занимает 3 веревки. Вторая веревка – ключевая, на первой и третьей попадались микстовые участки, заставившие меня глубоко задуматься.
Оставшуюся часть ледника мы проходили одновременно. Открытый лед был почти до самого конца, покрытый изредка тонким слоем снега. Маршрут очень интересный. Мне кажется, лазание на первых трех веревках сложнее заявленных 3Б.

Периодически дул неслабый ветерок, поднимавший ледяную крошку и сдувавший на нас снег в виде небольших лавин, сходивших где-то раз в полчаса.

Наверху у нас была запланирована ночевка с целью акклиматизации. Ветер усилился и дул, казалось, со всех сторон. Пришлось немного спуститься и заночевать в нижней части снежного плато.

На следующее утро погода не улучшилась. Усилившийся ветер на прощание сломал дугу палатки. Спустились по кулуару. На спуске есть дюльфер 50 м (там имеется стационарная спусковая петля). Спуск по этому кулуару был очень правильным шагом – дальнейшая прогулка по двоечному гребню с камнями, засыпанными снегом – то еще удовольствие.

07 января 2009 – Во время дня отдыха пришлось скорректировать свои планы, так как большая часть народа уезжала в ближайшее время, да и учитывая нестабильную погоду и отдаленность района. Погода издевалась. Днем шел снег и дул сильный ветер, а ночью было чистое небо со звездами и полной луной. Очень красиво! Так как ночью было светло как днем, то возникла идея спать днем, а ходить ночью. Но мы все же решили придерживаться традиционного метода. И зря – погода такой оставалась до нашего отъезда.

8.1. – Решили дойти до ночевок на 3900 вместе с двумя ребятами из Нижнего Новгорода и сходить оттуда что-нибудь за день при хорошей погоде. Увы, на второй ступени ледника началась погода, которую раньше я видела только по телевизору в фильмах про полярников или альпинистов, терпящих бедствие: сильный порывистый ветер с метелью уменьшил видимость до 10 метров . Единственным разумным выбором, к сожалению, было повернуть обратно.

11 января 2009 – Отъезд. Из лагеря выбирались на тракторе. Забавно было наблюдать за трактором с привязанными рюкзаками, несущимся (на взгляд - неуправляемо) вниз по крутой покрытой льдом дороге. Сказали, что в иные годы трактор не проходит и надо идти с вещами пешком. Так что за уносящимся вдаль трактором мы наблюдали с чувством, что нам все же очень сильно повезло.

В заключение, хотелось бы выразить благодарность Али Анаеву за отличную организацию и Адельби за связь и консультации по району.

Крутая)

Ирка, молодес) Снегурочка)

Отличные празднички!!!!!!!!

Ну я соглашусь с пердыдущим оратором (хахахаааа) и от себя добавлю - Ирочка ты маленькая сильная женщина! молодец! Горжусь тобой! Супер! Я конечно в этом ничего не понимаю - но на мой взгляд - круть))) я вот тряпка - не решусь, а ты молодца и кто в горы ходит тоже молодца (оппа дрицагопцаца)))

Спасибо!

Читать было очень интересно, замечательные фотографии! Жаль что подвела погода... Но ведь будут еще новогодние праздники) Настоятельно советую автору писать еще!

оПЧЩК ЗПД - ОПЧЩЕ РПВЕДЩ!

чЩ, ТЕВСФБ - ОБУФПСЭЙЕ ЗЕТПЙ, Б ПУПВЕООП йТЙОБ! с ЧПУИЙЭЕОБ ЧБЫЙН РПДЧЙЗПН, Й Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ЧБЫЙИ ДТХЪЕК РПОЙНБА Й РПМОПУФША ТБЪДЕМСА ЧБЫЕ ЦЕМБОЙЕ РТПЧЕУФЙ ЛБОЙЛХМЩ Ч ОБЫЙИ ЗПТБИ. фЕН ВПМЕЕ, ЮФП Х ЧБУ ЧУЈ РПМХЮЙМПУШ: РХУФШ ЗПТДСУШУС ЧБНЙ! с ЦЙЧХ РТЙНЕТОП Ч 4-И ЮБУБИ ЕЪДЩ ПФ БМШРМБЗЕТС Й ХЦЕ 5-ЩК ЗПД ЕЪЦХ ФХДБ У ДТХЪШСНЙ. л УПЦБМЕОЙА, ДБМШЫЕ РСФЙЮБУПЧЩИ РПИПДПЧ ДЕМП ОЕ ДПИПДЙМП, ОП ОБДЕАУШ, Ч ВХДХЭЕН ХДБУФШУС ПЛБЪБФШУС ОБ ЧЕТЫЙОЕ ПДОПЗП ЙЪ РСФЙФЩУСЮОЙЛПЧ. ьФП ОБЫБ У ДТХЪШСНЙ НЕЮФБ. пФОПУЙФЕМШОП ХРПНСОХФЩИ ЧБНЙ бМЙ бОБЕЧБ Й бДБМШВЙ: ПОЙ ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ МАДЙ!