Люди и горы > Интервью >

Автор: Дима Евсеев, Симферополь

Интервью с Фантиком

Ссылка по теме:

Крымский экстрим. Статья о Фантике.
Фантик. соло.

Демерджи
Юра Лишаёв (Фантик) часто совершает пешие прогулки по маршруту с. Перевальное-Чатыр-Даг-Эклизи-Бурун-Ангарский перевал. Или пещера МАН-Северное Демерджи-Долгоруковская яйла-пещера Ени-Сала 2-Перевальное. Протяженность маршрутов 20-30 км. по сильно пересеченной местности с большими перепадами высот. Для инвалида 1 группы передвигающегося на костылях это довольно сильные нагрузки. Зачастую такой поход длится более 18 часов . Во время подъёмов и спусков на мокрой земле вылетают костыли и падения сопряжены с травмами : растяжениями и вывихами, ушибами. Казалось, можно было сидеть дома, жить как большинство людей с такими травмами. Чувствуя себя ограниченным своим физическими возможностями. Но есть вещи более важные, чем физическая слабость, боль и болезни. Это внутренний мир человека, мечты, эмоции, удовлетворение от жизни.

Каждому своё. Как говорит Фантик. Я вот ни разу не был в Гималаях, Непале, Индии. Давно не был на том же Эльбрусе. Мне это всё по силам, я не чувствую что мир отвернулся от меня. Не давно мы сделали довольно сложный первопроход в Крыму, назвали маршрут «Пруха» . Пусть короткий 250 метров. Но вспоминая мои первопроходы до травмы на Морчеке , Замке этот не легче по сложности рельефа, да же превосходит многие из них. В 2008 году я побывал в пяти вертикальных пещерах Крубера, Дублянского, 200 лет Симферополя, Таврской и Бездонной пещере на Чатыр-Даге. Учувствовал в Москве на Кубке Мира по скалолазанию, как параальпинист. Люблю купаться зимой в море или в горной реке. Эта привычка зародилась у меня давно. На Кавказе и Азии. Там изумительно красивые ледниковые озёра. Я после каждого восхождения обязательно плавал в них, это был своеобразный ритуал и огромное удовольствие, особенно после горы. Сейчас я часто хожу к водопаду Су-учхан возле Красной пещеры, где купаюсь в небольших ваннах. Ещё кроме путешествий мне нравится обрабатывать камни, это моё хобби. Самый любимый камень это сердолик и агат.

Ну а какие у тебя планы на 2009 год?

Я не строю никаких планов, просто следую за мечтой. Но тем не мене я прикупил около сотни шлямбуров на новый первопроход, ещё до травмы наметил этот маршрут в районе Кара-Дага. Хочу подняться на Эльбрус. Ну и жить ярко и насыщенно.

А с кем ты совершаешь альпинистские восхождения, путешествуешь?

Есть старые друзья Женя Самулёв, я по молодости у него снимал верёвки, что ему сильно не нравилось. Как то зимой в 70 годы , он делал восхождение со своим товарищем на Ангарской стене и видать что то не заладилось, они спустились вниз и уехали в Симферополь , а верёвку оставили. В тот период Женя был одним из самых сильных альпинистов в Крыму. Но а я на следующий день решил совершить своё первое зимнее восхождение, вижу верёвка на стене болтается но я её и снял. За одно и маршрут прошёл. Зимой Ангарка очень сложная стена, тогда был 20 градусный мороз и весь маршрут покрыт натёчным льдом.

Часто помогает зять, он скалолазанием занимается, с ним в основном на восхождения ходил. С инвалидом не так просто как со здоровым человеком лазать. Есть своя специфика, да и нагрузка гораздо сильнее физическая и моральная. Восхождение занимает гораздо больше времени. Где я раньше мог свободно пройти лазанием, теперь приходится использовать и.т.о. Зять у меня неплохо лазает по скалам, есть у него прохождения нескольких восьмёрок в Крыму. Но я хочу работать на равных. Идти первым верёвку, так же рисковать сорваться с нижней страховкой. А какой смысл в восхождении, если быть на вторых ролях, нет такого удовольствия, куража, всплеска эмоций.

Ну и всех кто интересуется моим образом жизни, и мной как личностью хочу сказать: Жизнь прекрасна, стремитесь к своей цели. И практически нет такой ситуации, из которой невозможно найти выход. Если что вспомните старого инвалида.