Горы мира > Южная Америка >

Автор: Николя Фаврес, Бельгия

Первое прохождение свободным стилем восточной стены центральной башни Torres del Paine

Мы (Nicolas Favresse, Sean Villanueva и Ben Ditto) только что вернулись из Национального парка Torres del Paine, Чили, где 2 февраля взошли на Центральную Башню по Южноафриканскому маршруту. Наше восхождение, возможно, третье прохождение маршрута, и первое в свободном стиле по восточной стене Центральной Башни (1200). Мы провели 13 дней на стене в компании с мандолиной, свистулькой и гармошкой.

Команда

Маршрут
Южноафриканский маршрут - поразительная линия, которая идет через огромный двугранный угол, по середине восточной стены. Это красивая и очевидная линия, ради которой нам пришлось вернуться на Torres del Paine.

Мы насчитали несколько удивительных питчей свободного лазания с устойчивой категорией около 5.11, но не ниже 5.10 +. Мы оцениваем два наиболее сложных питча как 7B + / 5.12c. Один из них представляет из себя лазание на кончиках пальцев по углу, а другой – это болдеринг с впечатляющей последовательностью микрозацепок. Мы добавили один болт в стороне от основной линии. Другим ключевым участком маршрута является мега крутой отрезок с лазанием 5.11 + с очень широкой щелью, к которой у нас подошел только Камелот 6 # . Три питча были пройдены редпоинтом после восхождения из-за холодной погоды.

Шон и Бен
Хотя хорошей погоды практически не было, мы были разочарованы тем, что она не ухудшалась когда мы собирались жумарить и поднимать платформу. Мы застряли в нашей платформе на два дня, в остальные дни мы могли обрабатывать только по одной верёвке в день. Один день мы потратили на закрепление веревок и 24 января 2009 оторвались от земли с 15-дневным запасом питания. Мы двигались по стене в капсульном стиле, сделав два лагеря: один на вершине разрушенного столба (питч 10), где мы жили 7 дней, а второй на «Boeing ledge» (питч 17), где мы остались еще на 6 дней.

Бен Дитто
Маршрут был впервые пройден в 1973/74 южноафриканской командой, и это был первый маршрут на восточной стене Центральной Башни. Насколько нам известно, был только один повтор в 2004 году другими южноафриканскими альпинистами.

По мере того как мы лезли маршрут, росло наше уважение к первовосходителям. Мы были впечатлены, что на маршруте оставлено так мало болтов и крючьев. Там было всего два шлямбура. Однако мы нашли много старых перильных веревок, оставленных предыдущими экспедициями на восточной стене (не только на южноафриканском маршруте), и мы спустили вниз столько, сколько могли (несколько сот метров). Жаль, что альпинисты так загрязняют стены. Большинство веревок были найдены на нижней плите, где расходятся маршруты, поэтому мы не уверены, кто их оставил.

Николя Фаврес
Группа в настоящее время заряжает свои батарейки бифштексами, напитками и вечеринками в Puerto Natales.

- Блог экспедиции: www.xpedition.be

На вершине

На спуске

Спуск

Спасибо нашим спонсорам: Patagonia, Black Diamond, Five Ten, Scarpa, Sterling ropes, The belgian alpine club, Belclimb.net,Seeonee, Julbo, UPPM and climb.be