Скалолазание > Соревнования >

Автор: Александр Ледовских, а.к.а. Медун, Нидерланды

Чемпионат Мира по скалолазанию в Мюнхене.
Трудность. Четвертьфинал

Впечатления. Фоторепортаж.

Полуфинал. Фоторепортаж

Это было грандиозное мероприятие!

Благодаря усилиям UIAA и прочих организаций, на Чемпионате были представлены 52 страны, причем, кроме традиционных участников, Франции, Италии, Германии, Испании, Украины и России, было много экзотических стран, таких, как Гондурас :), Боливия и т.д. Приехали участники из Новой Зеландии и Австралии! Много было народу из Японии, Китая и Кореи.

Соревнования проходили в огромном выставочном центре на окраине Мюнхена.
Тренажер был выстроен специально для Чемпионата мира.

Итак, сегодня я представляю первую часть соревнований - лазание на сложность. Четвертьфинал.

Участников было просто несметное количество. У мужиков лезло 116 человек, у женщин 68. Это ужасно много. Программа первого дня была насыщенной. Как всегда на таких соревнованиях, людям давали пролезть. Правила изменили, отбор был не по одной трассе, а по 2-м. Трассы были классически-соревновательными, то есть сложность плавно увеличивалась к концу трассы. (Это часто делают для того, чтобы человек, который лазит не очень хорошо, но он приехал в Германию из далекого солнечного Гондураса :), пролез хотя бы несколько метров и получил удовольствие. Поэтому, начала трасс были относительно простыми). У женщин сложность была около 7b+ каждой трассы, у мужиков, где-то 8а-8а+.

Расписание четвертьфинала было следующим, сначала лезли все, потом в 19-00 планировали сделать парад стран-участниц, а после него было продолжение банкета, то есть лезли первые 20 по текущему рейтингу, Это - "мутанты", типа Рамона Пигбланка, Патчи Усобиаги и Томаша Мразека :). Так как трасс две, было 2 независимых накопителя, и у каждого участника был ровно час на отдых между двумя трассами. Но все пошло, как всегда, наперекосяк. Сначала оставшиеся в загоне участники потребовали у судей очистить второй накопитель перед парадом. Это заняло время, и парад вместо 7, начался в начале 9-го.

Но парад был прекрасен!
Столько стран на скалолазных соревнованиях еще никогда не присутствовало! Выступал с речью мер Мюнхена и главный куратор скалолазания от UIAA, Марко Скалярис, который пожелал, чтобы скалолазание в дальнейшем, стало олимпийским видом спорта (интересно, будет ли это хорошим решением вопроса?).

В конце парада выступила танцевальная группа, состоящая из девушек в белых платьях, которые носили по сцене какие-то, непонятного назначения, светящиеся пирамиды.

А гвоздем программы была девушка, которая показывала номера с канатом. Представьте себе, она залезла где-то на 5-7 метров над землей и без всякой страховки переворачивалась и так и сяк, накручивая на руки и на ноги толстый канат! Эффект усиливался подсветкой и на стенах тренажера было две тени... )

Tomas Mrazek
В четвертьфинале особых неожиданностей не было. Томаш Мразек просидел в загоне с 7 утра до половины первого ночи, так как лез последним, просто герой. :) На каждую трассу и мужчинам и женщинам давали всего 6 минут. Это было очень мало, поэтому, жалко, например, Алену Остапенко, которая не залезла вторую трассу по времени. У женщин в полуфинал попали те, кто сделал ТОП на обеих трассах. У мужчин, вторую трассу пролезло не очень много народу.

Освещение в зале было, скажем так, не очень приспособленно для съемок, поэтому, из огромного количества отснятого материала осталось не так уж много хороших кадров. :( Снимать приходилось с рук. :( Также некоторые из оставшихся фотографий, темные и размытые :(.