Горы мира > Крым > Сокол

Крымский экстрим

Другие публикации автора:

Скалы Бахчисарая
Техника первых соло восхождений в Крыму. Как это было.
Путешествие в Уч-кош.
Альпинизм, параплан и горы

Маршрут Бровь
Мне стало интересно
попробовать метод страховки на соло восхождениях, который использовал Юра Лишаёв (Фантик).
Страховка осуществлялась следующим образом:
На систему в том месте, где ввязывается верёвка вешалось два карабина. Страховочная верёвка закреплялась внизу. На «Брови» это первый шлямбур или дерево вначале маршрута. Затем выбираешь несколько метров верёвки, чтоб хватило до следующего крюка и в один из карабинов стременем закрепляешь канат. Так же закрепляешь во втором карабине с небольшой петлёй. Это делается на тот случай, если не рассчитаешь длину верёвки до следующего крюка. И что самое важное второй карабин нужен для того чтоб, не потерять верёвку. При всех манипуляциях с верёвкой она должна быть закреплена хоть в одном из карабинов. Кроме спуска, когда собираешь снаряжение. К такому типу страховки нужно привыкнуть.

На вершине горы Сокол.
Я постоянно ошибался с расстоянием между крючьями
и делал маленькую петлю. Приходилось во время лазания распускать один из узлов лезть выше, затем веревка опять заканчивалась. Ввязывать следующий узел, распускать предыдущий. И все эти движения делались по ходу лазания не однократно, особенно на первой верёвке. Одной рукой держишься за небольшой зацеп, распираешься ногами, а другой рукой развязываешь или завязываешь стремя. Вообщем всё это очень сильно напрягало психику и расходовало силы. Что интересно оттяжки для прохождения скалолазного маршрута не нужны. Достаточно одних карабинов. Через один два пройденных крюка подкрепляешь верёвку стременем, можно в каждый крюк. А вот закладки лучше подкреплять все. Они тогда ложатся идеально, так как постоянно под нагрузкой. Когда вылазишь на всю длину верёвки, закрепляешь её и дюльферяешь вниз, собирая снаряжение. Отвязываешь нижний конец и на жумаре поднимаешься вверх. Такой способ восхождений на скалу далёк от привычного скалолазания, где стараешься лезть чисто, не нагружая крючья. Приходится часто становиться на самостраховку, так как много работы с верёвкой. Но я думаю если отработать этот процесс, то можно лезть более раскованно.

Это не плохой способ страховки без использования сложных страховочных приспособлений типа гри-гри, но требующий навыков чётко, на глаз определять расстояние между крючьями, и быть готовому к продолжительным и жестким срывам.

Дмитрий Евсеев
На альпинистский маршрут «Бровь» я совершал соло восхождение, ещё со старой пробивкой, оставшийся после Юры Лишаёва. Особенности этой пробивки большие пролёты между крючьями. Иногда больше 6-7 метров. И сами крючья очень тонкие, легко гнуться двумя пальцами, и забиты они были, где-то в 1987 году. То есть давно. Срываться жутко как не хотелось. Сам маршрут очень красивый и разнообразный по лазанию. Начало первой верёвки проходит по плите. Это ключевое место верёвки, сложность рельефа 6b+-6с. Дальше лезешь вдоль небольшой трещины. Затем вторая верёвка непосредственно сама бровь. Небольшой карниз, проходится на петлях. Третья верёвка проходит по серии лежащих плит сложность 6а. Четвёртая верёвка самая сложная на восхождении 6с+-7а. Через нависание, два каскада по 4 метра. На сегодняшний день маршрут перебит Мишей Волошиновским под лазание. И проходится кроме брови чистым лазанием. «Бровь» один из самых красивых скалолазных маршрутов на горе Сокол. Всем рекомендую совершить восхождение, получите огромное удовольствие от скал и лазания. Ещё одна особенность горы Сокол это очень хорошее трение на плитах. И Сокол самый крупный в Крыму ископаемый коралловый риф, образовавшийся в глубинах древнего океана Тетис.

www.fantik.crimea.ua

А почему без оттяжек?

Я конечно не знаток, и тем паче не солоист... Но все же на первый взгляд ввязывание веревки в точки страховки означает, что падения происходят с фактором рывка 2, что не слишком здорово. Может, встегивать через оттяжки, как обычно, все же более безопасно?

точно...

Оно, конечно, большой риспект за проход... даже скорее - риспект!!! маршрут не шаровый. Но... полностью согласен с предыдущим коментом - очень не стОит повышать фактор и сокращать эффективную длину веревки. Хорошо, если Вы лазите, как Фантик... тогда теорию не придется проверять. Однако, физика. А вдруг еще кто закочет таким макаром. С другой стороны - восходитель должен представлть, как адекватно выкручиваться, если так сталось, что нет ни грихи ни напарника, а страховаться нужно. И с лит.построениями некоторыми тоже не стоит спешить) А по поводу факта прохождения - снимаю шляпу!!!

их мало.

Целью восхождения было опробывать метод страховки Юры, то есть сходить так, как это делала он. Фантик ходил с оттяжками и без них. Я выбрал такой вариант. Большого риска в не использование оттяжек я не вижу, хотя с точки зрения безопасности это не совсем правильно и нагрузка на точку гораздо больше, как и рывок. Эта статья написана не как руководство к соловосхождениям. А как самый простой способ организовать страховку с минимумом снаряжения . Представьте у Вас стандартный набор оттяжек 12 штук, а может оказаться и меньше. Для прохождения верёвки их не хватит. Самый простой способ использовать просто карабины. А ввязывается верёвка в точки периодически для того, что бы лучше работали закладки. А так же верёвку может перебить камнем, причём этот момент Вы можете и не увидеть. В такой ситуации если верёвку не закреплять останетесь без страховки и не будете об этом знать.Конечно с оттяжками лезть лучше и безопасней. Спору нет.