Автор: Андрей Гипич, Первомайск

Другие публикации автора:

О приключениях четырех карстоведов на Караби, Крым, осень 2008

21.07.07 суббота.

Вот все и в сборе, за исключением Ананаса, который уже в поезде. На старте остаются пришедшие нас провожать Белочка и Дегтярев, но с нами Сечко, Самокоз, Волошин и Радионов (идут в пятерку + Ребров, едет с Ананасом в поезде). Едем в Мелитополь, за окнами мелькают ночные пейзажи. ЕДУ! Медленно, но верно усыпаю. На подъезде к Мелитополю водитель заблудился, кружим по городу и думаем, успеем ли на поезд, но все тревоги напрасны, время есть, да и вот вокзал показался. Радуемся, выходим. Осталось затарится водой в поезд и, собственно, дождаться его.

22.07.07 воскресенье.

-1 – Это просто абзац какой-то. Отвалился Александров, он сказал приблизительно следующее: «Я думаю, что мне кажется, что, по-моему, я забыл паспорт…». На предложения догнать группу, ответил, что такая у него судьба и, наверное, не больно-то и хотелось. Ну, тут как говорится Хозяин – Барин. Простились с ним. Ребята сказали, что, наверное, так лучше, по рассказам ребят – это тот еще пассажир (уходя он забрал веревку, которую его просили оставить, и оставил котелок, который его просили забрать). Случайно испугал Слободянникову, такого крика еще не слышал, пришлось долго извиняться и уверять, что не хотел, но действительно такой реакции никак не ожидал. Вот и поезд, встречает, как и в том году, Ананас. Вот и поселились, разобрались по местам и спать – боковая полка является извращением, ну да ничего зато впереди Кавказ. Сон. Утро в поезде порадовало растрепанной Ивановой – чего-чего, а такую картину встретишь не часто. Разбор и сортировка еды заняли все утро. Похоже перекуса у нас как всегда дней на 5. Разгадываем кроссворды, вяжем узлы, едим. По узлам как всегда откололся кружок, потом многоопытный Ребров начал принимать зачет по узлам с выставлением оценок и кружок увял, потеряв более половины участвующих. А потом мы рисовали на газете все, что придет в голову, а по рисункам говорили, кто и что из себя представляет. Некоторые рисунки, откровенно говоря пугали людей хоть не много знающих психологию. Всю дорогу болело горло (накануне выезда я очень знатно посидел, но это другая история) и болезнь меня доконала – пришлось лечь спать с дикими головными болями. Как потом по фоткам оказалось, наш завхоз издевалась надо мной посредством мяса во время моего сна, но я мужественно перенес все пытки. Проснулся – все еще 22-е. Станция Кавказкая – как же узнали по прошлому году, бегаем по перрону, но уже не пускают в гости в соседние вагоны. Таримся обратно по местам – Шеф достает карту и мы проводим еще пол часа изучая ее. Вечерний массаж для Ленки и спать. Сны только очень приятные.

23.07.07 понедельник.

Пятигорск. Вот мы и в Пятигорске, выгрузка сбор, ночное фото… вышли из поезда все, кроме Сичка, даже его рюкзак вышел, а он поехал дальше… Осматриваемся насколько это возможно, ведь солнце еще не взошло, потом нас чуть не подмели – пришлось срочно ретироваться на уже подметенное место, но все обошлось. Тут мы впервые разделились с нашими попутчиками: они поехали на вокзал в маршрутке, а мы пошли пешком. По пути Шеф все удивлялся, что мы правильно реагируем на военные команды, а сами не служили. Так до вокзала и дошли, вышло солнце и тут оп-па никто не ожидал такой встречи: ребята что поехали на маршрутке… ну как полагается все радуемся – привет – привет ну и так далее по обычаю. Ждем автобус на Нальчик, грузимся, едем. По дороге в основном спим. В Нальчике окончательно разделились с нашими пятерочниками, но на встречу мы еще надеемся и не знаем, что ее не произойдет. Общая сходка решила, что Шеф остается заполнять бумаги, а толпа движется до самых погранцов. Едем на другой вокзал в Нальчике, но там автобусов тоже нет, поэтому нанимаем две газели и едем в Верхнюю Балкарию. По дороге на автовокзал тоже не обошлось без приключений: сели в автобус напоминающий Богдана, у водителя играла музыка – хиты Бони Эм, и мы конечно же начали танцевать не снимая рюкзаков на радость всем пассажирам, а потом посмущал немного девушку-блондинку, та аж покраснела (использовал только приличные танцы). Вот и горная дорога, впервые ощущаю, что уже Кавказ. Незабываемые провалы под колесами машины, леса облюбовавшие крутые обрывы, кустарник цепляющийся за отвесные скалы – и все это только малая толика, того что мы увидели по дороге. Выгрузка на месте и переход до погранцов ничем примечательным не отличался. У погранцов нас переписали, но пускать дальше не стали, и разрешили ночевать недалеко от поста. Но были и плюсы: нас напоили айраном, мы строили пирамиды из ботинков, я впервые достал и наполнил питьевую систему. Началось развлекание массовыми затеями, но протекало как-то вяло, подружились с одним пограничником, он сказал, что если нам не будет хватать дров на костер, то мы можем разбирать здешний забор, который тянется до самого поста. Попрощавшись с пограничниками идем ставить лагерь. Палатки стоят, снаряга перевешена и распределяется между парнями… мне мои действия с блокнотом чем-то напомнили действия нашего завхоза… так же с умным лицом ходил меж людьми и, перекинувшись парой слов, делал пометки в блокноте. Против восточного Кавказа поразило наличие в реке песка, причем он не оседал, а тек вместе с рекой, но даже в такой воде приятно искупаться. Приехал Шеф и сказал, что разрешение получил, но погранцы его отправили вглубь территории регистрироваться у начальства, и он, отпустив всех погулять убежал дальше. Гулять не иду: остался за дежурного и начал починять снаряжку. Ближе к вечеру при активном участии Олега ужин (борщ) был готов, необходимо отметить что дежурил я с Дашкой и Ленкой. Правда по просьбам трудящихся (под руку кричали), один котелок почти весть пришлось вылить на траву, но несмотря на этот ход еды хватило всем. Это был первый день, когда завхоз почувствовал нечто неладное с едой и походом… А потом наша палатка никак не могла угомониться, все разговорчики в спальниках… в конце концов к нам пришел пограничник и стал требовать кого-то из палатки, чтоб поговорить. Но мы не сразу это поняли, так что когда я выскочил, он был достаточно рассержен, начал расспрашивать когда мы уже уйдем (надо отметить что я выскочил в чем был т.е. в трусах) и тому подобное, но тут выскакивает Ананас тоже в трусах и это похоже доконало нашего доблестного солдата, так как ретировался он очень поспешно. После этого немного угомонились и наконец заснули.

24.07.07 вторник.

Утро. Завтрак на удивление был по расписанию намеченному с вечера, так что наши забросчики успели позавтракать и стали отправляться. Шеф отобрал добровольцев, которых определили с вечера, и, забрав лишнюю еду и вещи, унес все в заброску. Ребята вернулись достаточно поздно и поэтому, было очень много времени на досуг. Была разобрана и подлатана снаряга, проводились массовые игрищя, во время которых каждый узнал о себе много нового и интересного. Больше ничего примечательного до возвращения ребят не случилось. После перекуса был объявлен сбор и готовность номер раз. Все собрались и вот уже грузимся в ЗИЛ, который помогли раздобыть солдаты. Поездка в ЗИЛе добавила множество новых и чрезвычайно познавательных ощущений. Пока ехали, нас поливало дождем, утрясало на кочках и рытвинах, но в целом благополучно пропутешествовали до выхода в сторону пер. Думала. Выгрузились. Разведка показала, что самое лучшее место для стоянки – небольшие ровные площадки практически в месте выгрузки. Едим и спать, хотя на пару с Олегом пришлось починять ботинки Ленке, т.к. последние у нее рассохлись. Ложусь поздно когда все уже спят. Мимо пролетела пара тракторов и возможно несколько конных.

25.07.07 среда. перевал Думала.

Вот и первый нормально ходовой день. После завтрака по команде выход, рву как всегда с места, нагоняю и обгоняю людей вышедших раньше, повсюду живописное ущелье. В конце концов добегаю до развилки, почти сразу меня догоняет Женька. Поджидаем всех, и чтоб не терять времени я решил сбегать по менее просматриваемому пути. Открылся вид на еще одну долину – до чего хорошо, уже вижу настоящие горы, местность просто зашибительная. По дороге назад увидел суслика. Группа уже почти вся в сборе, докладываюсь Шефу, выбор направления и снова в перед. Иду любуюсь природой, радуюсь движению, но вот что-то меня настораживает все больше и больше. Ааа! Так и есть – Женька уже почти на горизонте, остальных не видно вообще, за Женькой видно только одного человека, но не разобрать кто, размер приблизительно со спичечную головку. Решил посидеть, полежать, пришел Женька, посидеть, полежать, полежать, посидеть… Пришел Дима и сказал: «Вау, а «лоси» оказывается тоже отдыхают!» И я ответил: «Мы не отдыхаем, мы просто ждем группу.» Так мы лежали и ждали остальных которые медленно подтягивались до нашей точки. Игра с Натахой в тюленя принесла свои плоды: всем веселье, а у меня конфета. Снова в путь. Красивейшие виды, жалко вот только деревьев нет. На привал остановились у ручья. Теперь самые красивые и соблазнительные виды раскинулись совсем неподалеку, а именно на скатерти, хлеб, колбаса и сырные горки… Жаль что все так быстро кончилось, а ведь так хорошо начиналось. Снова вперед и вверх, а там… высокогорное болото. Идешь,, из под ног вырываются струйки води и, чувствуется, что земля под ногами куда-то съезжает. Снова впереди с Женькой. В просвет между туч (откуда только взялись?) показывается вершина. На двоих решили назвать ее $^@$, в ознаменование тех чувств которые вызвал вид. На перевале найдена записка от велотуристов, у них этот перевал 6 к.с. – у нас н/к. Групповое фото и вниз к реке. Сбежали вниз и сделали еще пару чартерных рейсов по съему рюкзаков с девочек и собственно девочек со склона. Пока все приходили в себя, разведка снова показала мастер класс – была обнаружена достаточная для стоянки поляна в 10 мин ходьбы. Постановка лагеря, готовка пищи, массовые игрища пополам с поеданием еды, отбой. Перед отбоем начались лекции по эротическому массажу.

26.07.07 четверг.

Подъем, завтрак, выдвинулись. Идем тропой, что вьется, то вдоль реки, то взбирается на склоны гор, но невысоко. К первому привальчику вышли на широкую поляну возле реки. Здесь есть чистая вода (кстати что удивило на Центральном Кавказе, почти везде вода с песком). Набрали воду и двигаемся вперед. Вдали виден хребет перегораживающий долину. Зрелище повергает в восторг и немного в трепет. Поперек долины виднеется старая маренная осыпь изрядно подзаросшая травой. Двигаемся к ней, заходим в карман между мареной и склоном горы, светлые камни начинают слепить глаза, надеваю маску. Привал ждем всех. Пока поджидали народ сбегали с Женькой на гребень марены. Открывается вид на замуленное озеро, с другой стороны марены не поросший травяной склон а довольно крутой осыпной обрыв, вид на ледники просто шикарный. После сбора группы начинается подъем по травянисто осыпному склону, посреди склона, когда удалось добраться до воды, организовали обед. После еды побежали резвее, но не все а только часть, начинаем высматривать место под ночевку. Половина группы, убежавшая вперед хочет ночевать на виднеющемся впереди снежнике, отставшие уже ставят палатки на песчаных полянках. Постановка лагеря, пока дежурные готовили еду, успели принять Ленку в пацаны и помыться в речушке (респект Ленке за небольшое ню). Еда все еще не готова, уже все и посуду поприносили, но еды все нет, тогда люди начали сгущаться над дежурными, у Иришки аж слов не нашлось для описания своих чувств по этому поводу (а сгущались все вокруг нее). Наконец еда. В нашей палатке было немного стриптиза, вновь лекции и сон.

27.07.07 пятница. перевал Лариса, перевал Дополнительный.

Подъем и переход маренного поля на другую сторону долины, зигзагообразный подъем на склон, выход под снежники и подъем вдоль них на перевал. Оглядываемся с гребня. Как и предполагалось с утра это не пер. Коштан, на него надо было выходить дальше, пройдя вперед по карману между мареной и горой за бараньи лбы. Получилось сделали первопрохождение перевала. Т.к. у мамы Володи сегодня день рождения (ее зовут Лариса), а она еще была учительницей Шефа, и у нас была такая замечательная спутница (Лариса) перевал решено окрестить Лариса. На этом перевале прошло посвящение в туристы тех, кто первый раз проходил категорийный перевал. Далее вниз по склону и вниз. По пути Шеф сломал ручку на ледорубе, но починке она подлежала. На живописнейшей поляне организовали обед. Все на фотоохоту. Далее подъем вверх на второй пер. Дополнительный. Наверху перевала видны стоянки под палатки, сгущаются облака но решено начинать спуск, ущелье в которое спускаемся довольно узкое поэтому скорость передвижения достаточно мала, т.к. боишься ссыпать на товарища камни. Вниз и вниз и конца и края невидно. Грабли с веревкой на снежнике и спуск, спуск, спуск. Ниже на склоне спущенный камень разбил каску Ларисе, а следующий ударил по икре. Далее спускаюсь с Ларисой вместе, не отпуская от себя, спускаемся до темноты. Ребята вышли нам навстречу и отвели на место ночевки. Ровных полян нет, хотя одну палатку умудрились поставить, остальные ночуют зарубившись на склоне. Сплю в каске, незабываемое впечатление.

28.07.07 суббота. Полудневка

Поутру продолжаем спуск. Убегаю вперед, и вниз, перепад высоты очень большой. Вообще окружающие горы словно разрублены гигантским мечем из единого куска породы. На спуске проскочил тропу, за мной пошли Олег, а затем и Слободянникова с Ильей. Ждем на берегу остальных, здесь недавно судя по всему текла река, но теперь у нее уже немного другое русло. Шеф остановился на уровне тропы и позвал нас обратно. Поднялся быстро, а затем все желающие пошли поедать малину, которой тут оказалось несколько полян. Наконец тронулись, пробежали буквально немного и вышли на мост, за которым поджидала нас все время заброска. Достали заброску и расположились тут же. Снова я дежурный, на ужин каша и борщ. Пока готовился чай, наконец начал есть, правда когда начал разливать чай по кружкам, крутнулся и каша оказалась на ноге и на полу. Так и родилась благодарность: “Молодец, дежурный, и накормил и рассмешил.” Под вечер начало капать, а затем пошел меленький дождик, и у костра уже никто не сидел. Снова лекции и спать.

29.07.07 воскресенье.

Утром ничего необычного не было, подъем и в путь-дорогу. Наблюдаемая по ту сторону реки тропа очень соблазнительна, кроме того на той стороне видна вода, даже не один, а несколько ручьев, а на нашей стороне нет ничего и в помине. Резко бросились в глаза выжженые кусты можжевельника (если это был он). Наш склон постепенно выполаживается, слева по ходу открывается необходимая нам долина, и видно слияние рек. Подойдя ближе, становится заметно, что после слияния где-то километр река состоит из двух полос, синеватого и бурого цвета. Чуть далее по ходу тропы виден кош, в нем мы встретили мужчину родом из Житомира. Он сказал, что как-то приехал да так и остался. Долго извинялся, что нечем нас угостить – него недавно были гости и айран выпили, а лепешек еще пек. Он показал нам старый мост через один поток, правда предупреждал, что тот достаточно хлипкий. Но мост был еще ничего. Через него недалеко до переправы через второй поток – натянуты два троса, на рельсах врытых в землю. Собрались, одели системы, и я пошел. Переправа прошла нормально. Знаками попросил на свою сторону еще пару человек. Перешли Олег и Ананас, принимаем рюкзаки. На половине рюкзаков оказалось, что мой карабин, хоть и прочен, но достаточно мягок по сравнению со сталью, он почти на половину съелся. Поменяли карабин. Далее переправились без происшествий. Пошли в гору, обед назначен на нарзане. Пробежали через лесок, в нем обнаружилась земляника, правда не сильно много но на пару зубов попробовать было. Разбежались тропинки, разбежались и люди. Идем на повышение, там виден домик – еще один кош. Начинаем собирать людей рядом с ним. Здесь нас уже угостили айраном и лепешками, а так же хорошей водой. Хозяин правда убежал, когда еще не все даже собрались, сославшись на какие-то дела. Снова в путь, переходим реку, на берегу которой стоит трактор, уже порядком разобранный, но достаточно гармонично вписывающийся в пейзаж. Поднялись на очередной холм, пробежали по дороге и вот от нарзан. Располагаемся на обед. Прикольная газировка из источника никого не оставила равнодушным. Шеф сказал, что на его памяти, раньше нарзан этот получше был. Пока мы ели нас догнал хозяин последнего коша. Мы стали его угощать и он присел неподалеку. Лариса попыталась разговорить нашего хозяина и получился забавный диалог, перемежающийся взрывами хохота. Лариса: “А вот у Вас так много овец, а как Вы их считаете?”, а он на это: “А мы их не считаем”. В зале легкие смешки. Лариса: “А вот овцы какие больше ценятся белые или черные?”, он: “…Большие…”. В фоне - “Бу-го-га, ой не могу…”. Некоторая пауза перемежаемая пережевыванием пищи и восхитительным видом вокруг. Лариса: “У Вас такая красивая лошадь, а как Вы ее зовете?”. Ответ поверг всех в на землю с истеричными подвываниями: “Ну как,.. Лошадь...” Хитрый прищур глаз и веселая улыбка окончательно нас доконали. Вот обед закончен и снова в путь. По дороге в боковых долинах видны горы со льдом, но нам пока мимо. Ближе к вечеру выходим на дорогу вдоль обрыва в реку, поднявшись еще немного, увидели погранцов. Начинаем усаживаться вдоль дороги, рассматривая их. Вот нас и заметили появился один с биноклем, потом второй… и все больше, в общем одновременно на нас в бинокли смотрело человек 5. Мы собрались и как раз к этому времени появились и пограничники с проверкой документов, но как оказалось – это наши знакомые, со старта маршрута, оказывается их как раз перебросили на неделю сюда. Как результат – ночевка недалеко от части на их же берегу. Расстановка лагеря тоже не обошлась без приключений: сначала Дима, увидев как Женя и Даша начали очищать площадку от шишек, сказал что никогда такого не видел и начал снимать это на видео, за что был обкидан шишками же, а потом когда возник вопрос о дровах и я с Женькой достали пилы, пришел наш знакомец и спросил, а что это у вас такое?? Я ему объяснил, он спросил, а можно попробовать?? Я говорю да без проблем. Он схватил пилу и унесся выше по склону в лес. А надо отметить там взлет довольно крутой и с одной стороны обрыв. Так вот через некоторое время с обрыва ушла березка минимум пол метра диаметром у среза. Погранец приволок дерево поближе к нам и начал пилить. Отпилив три или четыре колоды, он порядком запыхался, и я пошел ему помочь. Отпилив последний чурбак, пила была провозглашена отличным средством зарядки, но по глазам было видно, что если б мы пилу оставили – радости было бы просто не меряно. Но вот и завязка самого большого и длительного приключения на этой стоянке: Сначала, уже не помню кто, наделил солдат печеньем, типа ну хоть печеньем вас угостим – оно такое редкое у вас, а потом Олег достал пол литра меда и отдал со словами: “Мне отец дал пол литра меда и сказал отдать хорошим людям, вот вы очень хорошие люди, и что ж это вы водку пьете даже без меда.” Ответной акцией погранцов оказался мешок консервов, это происходило в отсутствие нашего завхоза, и когда она возвращаясь увидела мешок, она сказала, я туда не пойду… Но делать нечего и консерва поехала дальше с нами, но позже после посиделок у костра, солдаты начали пить. Потом стрельба из автоматов от избытка чувств, у нас прикольные ощущения, а утром хмурые бородатые рожи,  всех солдат – видно меду было мало. Тебя заводят сцены пьяного секса с похотливыми и отвязными девушками? Мечтаешь увидеть как отсасывают по пьяни и позволяют отыметь себя в разных позах? Жми на ссылку пьяный секс http://pyanoe-porno.com и удовольствие от просмотра самых откровенных сцен бухого секса тебе обеспечено! Порно видео пьяные - заставит тебя дрочить от просмотра!

30.07.07 понедельник. полудневка.

Бодрый подъем и низкий старт сделали свое дело – к обеду мы видим перевал, а он нас. Было решено сделать полудневку, и небольшая группа из шести бойцов, под предводительством меня,  решила сходить на красивое озеро, видневшееся по дороге. По пути оказалось, что миссия невыполнима т.к. путь нам преградила река, а за ней виднелась еще одна, на что было решено купаться прямо здесь. Но всем мы рассказали что были на озере и до конца похода в этом были уверенны все не ходившие. На реке в рукавах оказалась занимательной постройка мостиков и фортификаций из камня, и я с Ананасом занялись этим очень основательно. После по пути назад были замечены в нашем отряде “партизаны”, о чем сохранились фотографические свидетельства. Наконец у палаток, осмотр места стоянки, ужин, сон. Теперь каждый вечер проводятся лекции, на что утром слышаться в адрес нашей палатки возмущения соседей… что не попали к нам.

31.07.07 вторник. перевал Рцывашки.

Подъем по гребню старой марены, дальше вдоль иззубренного хребта, потом снова на верх, причем я с Женькой убегли вперед и нам пришлось возвращаться и стать в хвост группы идущей уже колонной, след в след. Но это нам не помешало выбраться вперед при первой же возможности. Далее подъем по желобу, слегка в стороне от нижней точки перевала. Но на хребет мы выбрались. Идем вдоль хребта.  Спуск на восьмерках для многих оказался неожиданностью. Для меня же оказалось неожиданным то, что народ оказался к этому неподготовленным, даже Наташа справлялась с этим как-то стремно. Как всегда на высоте оказались ходившие с Дегтяревым в прошлогоднюю единичку, надо отметить что Иванова как всегда спускалась обстоятельно и не спеша, оно и ясно к чему тут спешка :-). Сбросившись вниз я, оставив рюкзак, заскочил обратно по желобу наверх к шефу. В конце концов порешали, что я спускаюсь обратно по веревке с его рюкзаком, а он по желобу вниз. Внизу нас уже ждало народное творчество в виде снеговых баб, птиц и других разнообразных фигур. Шоколад, фото и перевальная записка. Далее вниз по леднику. Внизу видны палатки и люди. Идем к ним. Оказалось – москвичи. Они идут этот перевал завтра и вообще у них 4. На ночь останавливаемся недалеко от них, очищаем место под палатку. Во время приготовления ужина начался мелкий дождь. Дежурные со словами вот так все в палатках, а как же мы?? Но ужин был вкусе, я правильно расположил палатку, так что чтоб получить порцию еды или чая необходимо было только вытянуть руку из под тента. В результате у нас сидело и ело 9 человек вповалку. Потом массажи очередная, публичная уже, лекция. Вопросы когда будут практические занятия и лабораторные работы… Наконец разошлись и сон.

01.08.07 среда. перевал Каменистый

Подъем и траверс все ниже и ниже. Ледник я переходил трижды: сам с рюкзаком, потом назад, потом обратно с кем-то из женской половины группы. Дальше вдоль стен и вперед и в перед. Дальше догонять ушедших вперед ребят. Сидим ждем Ананаса, а его все нет, погдал назад с Женькой. Ананас запаковывается в рюкзак и пробует идти, говорит, что все нормально но почти не идет, забираю у него рюкзак, и возвращаемся к группе. Оказалось он упал и ударил бедро, разобрали его рюкзак, вот у меня и еще одна палатка. Вот и наш перевал, где-то вверху виднеться будет еще не скоро. Поднимаемся плотной цепочкой. Вот время и веревки пробрасывать. Настала пора решать кто пойдет дальше по очереди я или Лариса, и как-то так решилось что иду я. Как это было правильно. Камень прилетел, ударил в плече и ушел вниз (подумал что мое плече – это как раз уровень головы Ларисы, а у нее и так каска разбита). Рука работает на подтягивание, опираться на нее пока не могу. Забираемся все выше. В конце концов останавливаемся на небольших террасах и обедаем, шеф убег осматривать место дальнейшего подъема, на противоположной стороне долины видим обрушающиеся ледники и потоки воды льда и грязи. Вернулся Шеф сказал что вперед нас не поведет, начинаем спуск вниз. Не успели начать спуск, как у нас новое ЧП – у Ларисы вылетело колено… Слова как говорится излишни. Теперь я спускаю кроме себя еще и Ларису. Больше не  отвлекаюсь на остальную группу, у меня теперь своя задача. Начинаю огрызаться на народ. Больше всего получила Ирка. Даже был когда ей говорят “Ир, ну что ты не лезешь дальше”, а она “А он мне еще не разрешил…” Сейчас вспоминать прикольно… и немного стыдно, а тогда было как то жутковато (но какой-то задней мыслью). Местами приходится переволакивать Ларису на себе. Часто отдыхаем, и нас обгоняет вся группа, на спуск веревки успели предпоследними. А дальше на верху только мы. Местами где не позволяет крутизна спускаться и позволяет состав склона съезжать на заднице так и делаем. Сначала еду я, торможу, закрепляюсь – потом ловлю Ларису. По пути развлекаю ее анекдотами, и Филатовым. Дошли до места с которого начинали подъем. Видно что вниз еще очень далеко. Продолжаем спуск. На последней четверти спуска вернулись ребята и забрали рюкзак у Ларисы. Мимо вверх пробежал Олег – он на спуске оставил свой рюкзак и спускался с Слободянниковским и с ней на прицепе. Когда дошли до лагеря уже стемнело. Чувствую себя даже не выжатым лимоном, а скорее всего раскатанным и уложенным асфальтом. В постановке палатки уже не участвовал. Еда. Сон.

02.08.07 четверг.

Из-за тяжелого дня вчера сегодня высыпаемся. Я встал наверное последний. (Как то Слободянникова потягиваясь сказала Мяяяу и сказала что “Так робить лев” а я сказал не “Лев робить не так”) Тут я как потянулся и с таким РрруууааааауууувввгргргрГРРРР вот тут она и начала прыгать со словами “так вот как робить лев…” все ржем. Поели и в дорогу. У меня отобрали Ананасову палатку, но я забрал вторую часть ремнабора. Движемся вниз по долине. Перешли реку. Потом пришла пора переходить обратно. Переходим кольцом. В результате я выкупался с головой. Вода везде, в телефоне больше половины экрана, деньги мокрые документы тож. Но посушить это все успел. Ларису перевезли на лошади – помог пастух. Последним переезжал Шеф, тоже верхом. Еле отправили лошадь обратно хозяину. В обед снова моя смена. Здесь прощаемся с Ларисой, она пошла в село и уезжает, а мы начинаем подъем в сторону перевала Дышь. Начинаю нудить и ездить окружающим по ушам (отдельное извините Ивановой). Пошел дождь. Но мы продолжаем подниматься. И опять зов помощи. Шеф поднимался последним и спустил себе на ногу камень, разбил пальцы но идти может нормально. Перевязка и дальше вверх. Дождь на время перестал. Нашли время для стоянки разбиваем лагерь. Здесь я понял что весь день нудил как некто ранее, чего сам не мог переносить. Тут я себя переосмыслил. Готовим ужин, разрыл русло ручья, холодает и снова пошел дождь, все уходят по палаткам и Илья (или Олег) разносят по порции спирта. Сам я отхватил раза три – так пальцы начинали гнуться. По окончании готовки загоняем Дашку в палатку, когда еда роздана, отправил в палатку и Ленку, довариваю и раздаю чай. Наконец в палатке, с меня течет как будто я вылез из реки. В теплый спальник, сухие вещи, еда, сон.

03.08.07 пятница. перевал Дышь

Подъем, завтрак. Как хорошо, что я отрывал ручей, иначе ночью он был бы под нами. В путь сквозь облака по крупной сыпухе. На перевал выскочили вдвоем с Женькой. Нашли записку намотанную на гильзу. До нас на перевале были члены общества альпинистов, и они согласно нашему мнению и вопреки справочникам назвали перевал 1а. Спускаюсь искать не поднявшуюся часть группы. Девченки ушли в сторону. Вывожу к людям. Обзор почти нет. Постоянно тучи. Но спуск начали. Идем вниз по склону. Увидели большое выполаживание внизу. Оказалось небольшое такое плато. Сходил первым и увидел, что тучи расходятся побежал вперед, чтоб успеть хоть что-то увидеть. Пробежка удалась на славу. Хотя можно было обойтись и без нее – пока все подошли, достаточно развиднелось. Обедаем и решаем как быть дальше. Был вариант сходить на Осыпной, но он отпал. А вид от сюда просто замечательный. Продолжаем спускаться по сыпухе. Дошли до реки – перейти через нее нереально, по крайней мере здесь. Отдыхаем, когда собрались было идти дальше вдоль реки спустились ребята, оказалось – москвичи. Они оставили в лагере человека, которому было плохо и пошли гулять, на нас смотрят странно – мы с рюкзаками передвигаемся быстрее их, идущих налегке, при этом успеваем собирать чабрец… Длинная широкая долина – каменное море. Все вперед и вперед. Тут нас условно разделили на две группы: диких кабанов и домашних свинок… с чего бы это?? Накрапывает дождь. Впереди кош, зашли в него, но когда прибежал Шеф всех погнал дальше. Ушли дальше не то что бы много. Стали на ночь.

04.08.07 суббота.

На завтрак осталась пустая овсянка. Никогда не забуду как ее ел Дима J, закрывал глаза, жмурился, но упорно отправлял в себя ложку за ложкой. Вниз и вниз по долине, распогодилось, появилось солнце. Шикарные ощущения, вид просто восхитительный. От очередного передыха Шеф указал направление на возвышающийся впереди столб. И я пошел, а за мной Женька, Ленка и Олег, Дима ушел куда-то ниже остальные просто внизу вдоль холма. Выскочили наверх, отдыхаем. Ленка говорила что не может в хорошем темпе подниматься в гору, ну да ну да рассказывайте. При подъеме остальной группы три раза сбегал вниз за рюкзаками. И вперед по дороге, а Ленка в это время соорудила мне венок. Проскочили перевал и не заметили, наверное поэтому и не помню даже названия. Верхняя Балкария видна внизу. В нее и прибежали в районе чуть после обеда… Что тут началось. Пиво с рыбой и вафлями, сыр сулугуни, арбуз и овечий сыр от хозяина магазина. Уезжали в два приема: Сначала я с Олегом и всеми рюкзаками на грузовой газельке, потом остальные наши на обычной. Здесь надо отметить хозяина магазина, большое ему человеческое спасибо. По пути водитель показал нам старую дорогу (незабываемое зрелище!!!), вместо которой сейчас туннель. И вот мы в Нальчике. Дождались остальных. На автобус до Краснодара. Приключения в автобусе, с песнями и пивом, и вином, и всяческой объедаловкой.

05.08.07 воскресенье.

Краснодар утро, электричка до Крымска. Автобусов на порт Кавказ нет, но в конце концов договорились с одной маршруткой. Олег “Ушел в себя”. Очень надо сказать ушел. Очнулся уже у парома. Переход поста, и вот мы на пароме. Паром и вот она украинская таможня. Ну почему у нас не все как у людей???? Но всех порадовал Илья – он был на таможне дольше всех, перепаковал рюкзак, сам чуть не раздевался… эх язык мой враг мой. Вечер в Керчи. Все кто куда. И семь человек сели в поезд, Олег до Джанкоя, а остальные до Херсона.

06.08.07 понедельник.

Из Херсона вот он и Николаев, можно сказать “Мы дома”

Учасники:

Козий Виктор Георгиевич – руководитель, он же Шеф

Телевная Наталья – учасник (Запорожье)

Дегтярев Евгений – фотограф (Николаев)

Курпас Инна – учасник (Николаев)

Билак Сергей – ремонтник и летописец (Николаев-Киев)

Иванова Наталья – завхоз (Николаев)

Рябков Илья – летописец (Николаев)

Слободянникова Ирина – учасник (Николаев)

Гречин Дмитрий – фотограф (Николаев)

Ващиленко Даша – фотограф (Николаев)

Марченко Олег – учасник (Киев)

Орлова Ирина - медик (Николаев)

Гилев Алексей – фотограф, он же ананасик (Симферополь)

Довженко Лена – учасник, она же Много Косичек (Николаев)

Головин Владимир – фотограф (Николаев)

Шумик Лариса – участник (Прага)

Гипич Андрей – летописец, он же Нафанька (сайт Походы в Крыму

Другие действующие лица: Дегтярев Виктор, Пархомчук Ирина (она же Белка), Александров Сергей, Ермолаев Игорь (он же Паганель), Сечко Сергей, Ребров Рома, Волошин Александр, Самокоз Антон, Радионов Андрей и др.