Автор: Геннадий Стариков, Москва
Фото автора (август 1975 г.)

“Школа Барова”

Авторская страничка Геннадия Старикова

Практика и только практика, вот настоящий Мастер-Класс! На реальном горном рельефе “своими руками”. Не созерцание, а личное участие каждого курсанта Школы инструкторов – КАК ЭТО ДЕЛАТЬ? И с точки зрения обеспечения безопасности… Завести два отряда ШКОЛЫ на Ушбинское плато, заранее заготовить и использовать две лестницы из троса для предполагаемого прохождения ледовой преграды (с верхней страховкой) (фото 1 и 2), сделать навесную переправу для рюкзаков и практически на ней поработать (фото 3).

Барову 58 лет

Плато, последняя стена.
Фото 1

Организовали классический палаточный бивуак (Кирилл Александрович оставался на нем “охранять”) и пошли выше (фото 4). А уж с плато можно было совершать знаковые учебные восхождения 2А кат.сл. на пик Щуровского (4259) (фото 5) и Чатын (Зап.) (4400). С перемычки от М.Ушбы (фото 6,7) поднимались на Чатын по снежно-ледовому склону с организацией массовой страховки – перильные веревки, закрепленные на винтовых ледовых крючьях (а их же надо было предусмотрительно иметь при себе !).

На самой вершине разрывали снег до нахождения контрольного тура с запиской предыдущих восходителей. Были вознаграждены - с вершины Чатын мы увидели удивительнейшее “Брокненское явление” на фоне дальних темных облаков при предвечернем освещении с запада, со спины.

Лестницы
Фото 2

Переправа рюкзаков
Фото 3

Имея в активе такие учебные ПОХОДЫ, никакие “турецкие походы” будут не страшны Вашим в будущем участникам под Вашим чутким руководством.

Лагерь внизу
Фото 4

Налево к п.Щуровского 2А
Фото 5

К М. Ушбе

интересно

Спасибо за архивные ушбинские снимки!