Горы мира > Северная Америка >

Автор: Рафаэль Славински (Raphael Slawinski), Канада
Перевод: Елена Смирнова, Ялта

На выходных. Отчет о шестом восхождении по маршруту The Wild Thing на СВ стене Чефрен

Отчет о шестом восхождении по маршруту The Wild Thing ( VI M 7 WI 5) на северо-восточной стене горы Чефрен Chephren (3,266м), Скалистые горы. Участники: Дана Ридди ( Dana Ruddy ), Рафаэль Славински ( Raphael Slawinski ) и Эмонн Уолш ( Eamonn Walsh ). Это был также первопроход с прямым стартом и первое длительное зимнее восхождение в Скалистых горах VI категории трудности.

Северо-восточная стена горы Chephren, виден м-т The Wild Thing с прямым стартом (красная линия) и обычный старт (зеленая линия Arbic - Blanchard - Robinson, 1987 г.), и The Dogleg Couloir (синяя линия Darbellay - Slawinski, 2008 г .). Пирр ( Pierre Darbellay )

Начало (2:30 ночи, суббота, 21 февраля): Будильник разрывается. Встаем.

Перед большими восхождениями я всегда плохо сплю, и этот раз не был исключением. Мы планировали стандартное 3-дневное восхождение, но из-за работы у нас остались только 2 выходных. Но погода и устойчивость снега были слишком хороши, чтобы позволить себе упустить эту возможность. Я был слишком взволнован, чтобы расслабиться, и всю ночь смотрел на часы.

Спустя полтора часа (4:00 утра): Забрали Эмонна ( Eamonn ) в Canmore . Остановились в круглосуточном Tim Horton's. Эмонн ( Eamonn ) взял Boston creme, а я – яблочный пирог.

Секрет завтрака в несусветную рань заключается в том, чтобы проснуться наполовину. Купленные нами пирожные были с легкостью съедены, пока мы мчались по пустому и темному Канадскому шоссе.

Спустя четыре часа (6:30 утра): Подъезжаем к стене на лыжах.

Мы встретили Дану, ехавшего из Джаспера. Упаковка вещей заняла меньше времени, т.к. мы не брали бивачного снаряжения. Затем мы отправились в путь.

Спустя 6 часов (8:30 утра): Начали первую веревку.

p>Мы проработали огромный конус под средним оврагом, немое напоминание о лавинах, проносящихся при первых признаках плохой погоды. Мы все раньше попадали в непогоду на восхождении, но в этот раз погода была чудесной, и вскоре мы катались по зеленому льду и пенопластовому снегу. Прямой старт означал более медленное ледолазание вместо быстрого продвижения на стандартном начале маршрута, но мы пришли сюда, чтобы лазить, а не ходить пешком.

Спустя 16 часов (6:30 вечера): Надели фонарики. Начали прорабатывать ключевую веревку. День прошел гладко, красивые ледяные веревки сменялись заснеженными ущельями. Быстро стемнело, пока мы стояли под пресловутой ключевой веревкой, но предстоящий маршрут был очевиден, даже при свете фонарей. Неудобный узкий камин переходит в изящный траверс по гладкой плите, затем внутренний угол, переходящий в крышу, с большим снежным грибом. Тонкая трещина на левой стене обходит гриб и удобна для ледоруба и крючьев. Еще одна, более легкая веревка, и мы попадаем на ключевой скальный участок.

Спустя 21.5 час (11:00 вечера): Раскапываем полку. Сидим на рюкзаках. Ждем, когда Эмонн ( Eamonn ) приготовит еду.

Я боялся, что мы потеряем инерцию, но Эмонн (Eamonn) мудро настоял на том, чтобы мы остановились и передохнули. Пока я дрожал, а Дана ( Dana ) уснул возле меня, Эмонн ( Eamonn ) растапливал снег и получал литр за литром восхитительно горячей жидкости.

Спустя 23.5 часа (1:00 утра, воскресенье): Встаем. Понимаю, что замерз и несчастен. Начинаем следующую веревку.

Снова идти оказалось сложнее, чем сидеть и дрожать. Во всяком случае, сначала. Следующая веревка была хоть и не очень трудной, но требовала концентрации – немного большей, чем хотелось в тот момент.

Спустя 28 часов (6:30 утра): Заснул, пока стоял не страховке. Самостраховка не дает мне упасть.

Перед рассветом я исчерпал свои возможности и с благодарностью вручил конец веревки Эмонну ( Eamonn ). Мое тело настойчиво говорило, что раннее утро лучше проводить во сне, чем на скале, и я сдался. Дана ( Dana ) выбрал провис веревки начал страховать.

Спустя 33часа (11:30 утра): Добрались до ледяного ручейка в 10 м ниже вершины. Счастливы.

Забавно, но когда солнце снова поднялось над долиной, лежащей где-то вдалеке, я почувствовал, что проснулся после глубокого сна. Я с готовностью лидировал на последней паре веревок. Следующее, что я помню - как я стою, моргая от яркого полуденного солнца, на открытом ветрам каменистом склоне. Вскоре ко мне присоединились друзья, и мы вместе прошли несколько метров до вершины.

Спустя 37.5 часов (4:00 вечера): возвращение

Мы прорубались шаг за шагом в глубоком рыхлом снегу долины. Мы шли, шатаясь, последние несколько сот метров до наших машин, туристы проносились мимо, а мы смотрели вверх, на огромную стену, которая совсем недавно была нашим настоящим.

Спустя 39 часов (5:30 вечера): Эмонн ( Eamonn ) покупает мне кофе в Lake Louise .

Шумное дорожное полотно требовало двойного внимания, Эмонн ( Eamonn ) заснул на сидении рядом со мной, а я старался не спать изо всех сил. Мы заехали в Lake Louise за изрядной порцией кофеина.

Спустя 41.5 час (8:00 вечера): Дома.

Душ, быстрый перекус, и я свалился в кровать. Когда я проснулся, все выходные казались одним большим туманным сном – я полагаю, так оно и было.