Автор: Тамотсу «Том» Накамура (Tamotsu “Tom” Nakamura)

Юго-Восточный Тибет и Сычуань (Sichuan), девственные вершины, экспедиция 2008 года.

Золотой ледоруб 2002: Мик Фаулер, Поль Рамсден. Маршрут Hidden Line, Сычуань.

Андрей Лебедев. Информация о районе Сигунианг Шан (Siguniang Shan).

От редакции: благодаря своим экспедициям (их было около 30) в восточный Тибет, Юньнань (Yunnan) и Сычуань (Sichuan), в поисках вершин, ранее неизвестных альпинистам, Том Накамура (Tom Nakamura) стал живой легендой. Он является почетным членом Американского Альпинистского Клуба (American Alpine Club), получившим множество наград от других международных клубов. Основной проблемой его последователей является то, что погода редко бывает так хороша, как этот «человек синего неба» показывает на своих фотографиях.

Маршруты Тома Накамура (Tom Nakamura) осенью 2008 года
во время экспедиции в Стране Глубоких Ущелий (Deep Gorges Country)
(восточный Тибет) и Сичуан (Sichuan).

Благодаря хорошей погоде, в ноябре прошлого года мне удалось реализовать некоторые долгосрочные проекты в ходе двух этапов экспедиции. Вдобавок к этому я смог сфотографировать многие другие впечатляющие вершины, пока ехал 4000 км , некоторые из них есть в этой коллекции.

Этап 1, Юго-Восточный Тибет: Исследование Дангри Гарпо (Dungri Garpo (6,090м) в Стране Глубоких Ущелий (Deep Gorge Country).
Никто еще не поднимался на этот массив с запада и не фотографировал с этого ракурса. Название и высота Дангри Гарпо (Dungri Garpo) известны из 1:2,500,000 карты горных вершин плато Кингаи-Ксизанг “ Map of Mountain Peaks on the Qinghai - Xizang [Tibet] Plateau.” Массив Дангри Гарпо (Dungri Garpo) находится на реке Меконг-Ю-Ку (Mekong – Yu Qu) (приток реки Салвен (Salween River), Разделяющей северную часть массива Дамион (Damyon). Главная 6,090-метровая вершина Дангри Гарпо (Dungri Garpo) имеет координаты E 98°20' N 29°17'. По мнению местных жителей, Дангри “Dungri” означает раковину моллюска. Оба массива находятся в северной части Ню Шань (Nu Shan), простирающегося с севера на юг по водоразделу Меконга (Mekong) и Салвен (Salween River). Южная часть – это известные Снежные Горы Меили (Meili Snow Mountains). Следующей целью было посещение 6070-метровую вершину к северу от Дангри Гарпо (Dungri Garpo), затем поснимать вершины вдоль плато Литанг (Litang Plateau) и округу Даоченг-Ксиангчен (Daocheng / Xiangchen Counties), сердце западного Сычуаня.

Этап 2, Сычуань: открытие 6079-метровой вершины, предварительно названной Рен Зонг Фенг (Ren Zhong Feng), расположенной к югу от Минья Конка (Minya Konka).
Вершина лежит южнее реки Тианван (Tianwan River), впадающей в реку Даду (Dadu River), один из главных притоков реки Янцзы. Мы назвали вершину Рен Зонг Фенг (Ren Zhong Feng), так как она расположена в долине Гангу (Gang Gou) севернее озера Рен Зонг (Ren Zhong Lake). Эта вершина нанесена на ту же 1:2,500,000 карту горных вершин плато Кингаи-Ксизанг “Map of Mountain Peaks on the Qinghai - Xizang [Tibet] Plateau”. Рен Зонг Фенг (Ren Zhong Feng) – одна из немногих непокоренных шеститысячников в Сычуань. Вершина имеет координаты E 101°25' N 29°18'. Кроме этого, нашей целью было взглянуть на непокоренную 5470-метровую пирамиду Ксиакингла (Xiaqingla) в составе хребта Даксю Шань (Daxue Shan) северо-западнее города Данба (Danba) в бассейне реки Даду (Dadu).

Мы были удивлены, увидев большие дамбы и гидроэлектростанции, с фантастической скоростью строящиеся в бассейне реки Даду (Dadu). Естественно, природа вдоль реки сильно пострадала. Река Даду (Dadu) известна как часть длинного перехода, и недавно построили музей в том месте, где Красная армия пересекла реку в 1935 году. Пограничная полоса Тибета быстро меняется.

Тамотсу Накамура (Tamotsu Nakamura), редактор Японских Новостей альпинизма (Japanese Alpine News), Япония

Маршруты экспедиции Тома Накамура (Tom Nakamura) в Стране Глубоких Ущелий (Deep Gorges Country) (восточный Тибет) и Сычуань осенью 2008 года.

Восточная/северная стена 6,090-метровой Дангри Гарпо (Dungri Garpo) (не пройденный).

Западная стена 6,090-метровой Дангри Гарпо (Dungri Garpo) (не пройденный).

Восточная стена 6,070-метровой вершины к северу от Дангри Гарпо (Dungri Garpo) (не пройденный).

Южная стена 5,925 метровой вершины вдоль Водораздела Меконг - Ю Ку (Mekong – Yu Qu) (не пройденный).

Восточная стена 6,045 метровой вершины массива Дамион (Damyon) (не пройденный).

Северная стена 6,324-м Дамиона (Damyon) (не пройденный).

Юго-восточная стена 6,324-м Дамиона (Damyon), водораздел Меконг - Ю Ку (Mekong – Yu Qu) (не пройденный).

Восточная стена 5,961- метровой вершины массива Дамион (Damyon) (не пройденный).

Юго-восточная стена Геньян (Genyan) (6,024м) на плато Литанг (Litang Plateau) (пройденный).

Северная стена Ксианари (Xiannairi) (6,032м) (не пройденный).

Западная стена Ксиарудоджи (Xiarudoji) (5,958м) (не пройденный).

Северная стена Янгмаиёнг (Yangmaiyong) (5,958 m) (не пройденный).

Южная стена Джара (Jara) (5,820м) и плато Тагонг (Tagong) (не пройденный).

Восточная стена не пройденного Рен Зонг Фенг (Ren Zhong Feng) (6,079м), юг Минья Конка (Minya Konka).

Западная стена 5,878-метровой вершины в составе массива Ламо-ше (Lamo-she) (не пройденный? -не подтвержденный).

Юго-восточная стена Е-Конга (E - Kongga) (гора Эдгар (Edgar –6,618м) (пройденный). Буква "E" означает Хьюстона Эдгара (Huston Edgar), новозеландского миссионера, приехавшего в Gorge Country с Ф.М. Бэлеем (F. M. Bailey) в 1911 году.