Люди и горы > Люди >

Авторская страничка Владимира Копылова

Мультимедийный CD-ROM "Найди свою вершину"

Кавказ

Подъем к "Зеленой Гостинице" по морене ледника Джан-Куат. На заднем плане доминируют пики (слева) Джантуган (3991 м) и (справа) Башкара (4241 м). Здесь отчетливо видна возможность экстрем спуска на лыжах и сноуборде по стене Джантугана и с перемычки левее Башкары.

Над зелеными полями ущелья Адыр-Су возвышаются два массива Уллутау (4207 м) и Чегеттау-Чана (4102 м), чьи окрестности являются прекрасным полигоном как для альпинистских восхождений различной сложности, так и для ски-тура и heli-ski программ.

Северная стена массива Уллутау (4207 м), залитая льдом с вкраплениями скальных бастионов, с перепадом высот около 800 м, доминирует над всем ущельем Адыр-Су, как бы перегораживая его.

Эльбрус на закате.

Домбай - излюбленное место для полетов на параплане. Не редки здесь и чемпионаты России. На фото - полет на параплане на фоне пика Белалакая (3861 м).

массив Трапеции (3743 м) как бы любуется собой в прозрачных и кристально чистых водах.

Пик Кирпич и перевал Мырды на закате солнца..

Рассвет над библейской горой Арарат (5156 м).

Ереван, столица Армении, уютно располагается в огромной долине под склонами горы Арарат, захваченной Турцией в начале двадцатого века.

Горы Дагестана. Массив Шалбуздаг Центральный (4142 м). Снято зимой со стороны селения Текипиркент.

Вид на Казбек и ледник Гергети (слева от гребня морены) с перевала при подходе к метеостанции..

На восходе солнца вся Безенгийская стена вспыхивает золотом восхода. Вид от массива Шхары на Запад. Видна Гестола и Эльбрус на заднем плане.

Вид со склонов Ушбы на массив Донгуз-Оруна (слева), скальный пик Шхельды и Эльбрус на восходе солнца.

Массив Шхельды. На русский язык название переводится как "Брусника". Верховья ущелья богаты различными ягодами.

Шхельдинское ущелье поворачивает налево, открывая верхний цирк ущелья с остроконечной, устремленной в небо, пирамидой пика Щуровского (4259 м), который, ускользая от взглядов "непосвященных", позволяет себя увидеть только после 2-3 часов подъема вверх по ущелью, медленно выступая из-за поворота.

Панорама ущелий Адыл-су слева направа: Джантуган (3991 м), Башкара (4241 м), Улукара (4302 м), Чегеткара (3667 м), Гермагенова (3993 м), Вольная Испания (4200 м), Бжедух (4270 м), пик Кавказа (4037 м) и Шхельда (4295 м) (справа задний план). Снято с перевала ВЦСПС.

Зимой прогулка по ущелью Шхельды вверх до Немецких ночевок более удобна на ски-туре, причем грот "Улыбки Шхельды" используют для прохода под ложем ледника.

Так выглядит Ушба со склонов Эльбруса в хорошую оптику. Ночь, луна и тишина...

Ранним утром в призрачном тумане с Немецких ночевок проявляются пики Щуровского, Ушба и отроги массива Шхельды.

Эльбрус. Массовое восхождение 1960 года - паутина людей движется на верх.

Эльбрус. Приют 11.

Эльбрус - Восхождение на Лендровере. Подход к седловине Эльбруса - высота 5200 м.

Ушба с вершины пика Щуровского. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали легенду о вершине, которая недаром носит название "Шабаш ведьм".

Именно этот вид на Ушбу "в лоб" со склонов Шхельды над "Грузинской полкой" приводит в трепет и смятение каждого, кому посчастливилось ее видеть. Бесконечная, безграничная мощь в полнеба.