Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Алена Симонова, Москва

Жизнь слишком коротка…

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU

О Страхе (для девочек)

…Чтобы тратить ее на катание на плоской доске с опорой на заднюю ногу))) Когда я впервые встала на сноуборд, я не знала, что у него есть канты и ничего не знала про технику поворотов. Тогда я пришла к выводу, что это самый неудобный спортивный снаряд на свете. Сейчас я знаю, что надо просто по-другому учиться.

Мы сидим на кухне «штабной» квартиры нашей школы сноубординга – инструктор Алекс Кузмицкий (aka manull), 13 сноубордистов и Иван-лыжник. Сегодня часть группы уезжает. Завтра все остальные. За плечами несколько потрясающих совместных внетрассовых спусков. Каждый успел проявиться во всей красе, поэтому общие шутки и подтрунивания сыплются непрерывно со всех сторон. Народ взбудоражен и расслаблен одновременно. Есть ощущение хорошо сделанного дела.

Вообще-то мы ехали в «школу сноубординга», то есть предполагалось, что в первую очередь будем отрабатывать технику катания, но благоприятное стечение обстоятельств - погода, стабильность снега, наличе лавинного оборудования и моральная готовность группы - привело к тому, что с 4 по 12 апреля в Хибинах состоялась полноценная «школа фрирайда».

Инструктор

Лучше учиться быстро и правильно: то есть у человека, который реально умеет кататься и учить, и, в идеале, который «свой» по стилю, динамике и жизненной философии. Если с первых минут общения бесит шапочка инструктора и его меланхоличный взгляд… ну, сами понимаете…

Алекс – отличный инструктор. Он постоянно выдергивал нас из зоны комфорта и учил думать головой. Вел заботливо, но твердо. Провоцировал. Шутил. Объяснял. Был доступен, но не позволял садиться на шею. Как гид он обеспечивал нашу безопасность. Как влюбленный в жизнь и экстрим человек и настоящий «подонок» с блеском в глазах вечерами он рассказывал нам о красоте гор, снаряжении, философии фрирайда и делился эмоциями, которые дарит скорость, непредсказуемость склона и безупречная линия на нетронутом снегу.

«Парни», - говорил он нашей смешанной команде, – «Жизнь одна! Проживите ее ярко, неповторимо, рисково. Выходите за рамки! Жгите!».  И мы заражались этим восторгом и воодушевлением.

Школа

Мне понравилось учиться в команде хорошо катающихся людей. Тянешься за ними, идешь туда, куда не решился бы отправиться один. В итоге съезжаешь на грани «выживания», но с каждым спуском делаешь реальный прогрессивный скачок в навыках и границах отваги. Опять же, перед тобой сразу бездна примеров стилей катания, возможность попробовать разные доски, положение креплений, экип. Команда поддерживает, подбадривает, помогает. За неделю каждый из нас сделал то, чего не делал никогда до этого.  Кто-то скажет « а что если бы…»… Да. Это «если бы» всегда где-то там, за нашим левым плечом. Маячит… Думать. Принимать решения. Не трусить. Жить. Вариантов-то нет)))

Хибины

Хибинские горы прекрасны своей доступностью. Несколько горных массивов окружают Кировск. На трех из них есть горнолыжные трассы и подъемники («Коласпортленд», «Большой Вудьвр» и «25-й км»), остальные вполне доступны для пеших восхождений, конечно же, под руководством опытного гида. Мы раскатывались и отрабатывали технику на трассах, а затем уходили в сторону от подъемников и делали фрирайд-спуски. Было также два бэккантри-восхождения на горы Юкспор и Вудьврчорр.

Хибинские горы славятся непредсказуемостью погоды, которая может резко меняться в считанные минуты. Велика здесь и лавинная опасность, поэтому бездумному катанию – отказать.

Андрей Абрамов (aka forest), напарник Алекса, сноубордер, лавинщик, один из преподавателей Федерации Горнолыжного Спорта и Сноуборда России прочитал нашей группе лекцию про лавинную безопасность. Каждое утро мы выглядывали в окно и оценивали состояние погоды, а на склоне зачерпывали пригорышни снега, пытаясь различить форму снежинок. Все катались в лавинных датчиках, с лавинным оборудованием и с соблюдением техники безопасности: спускаться по одному в зоне прямой видимости по команде выпускающего.

Вкус фрирайда

Впервые распробовать «вкус» фрирайда мне удалось на горе Вудьяврчорр (1067 м.). Наше путешествие длилось около пяти часов. Из них примерно час занял выход из города и переход озера Большой Вудьявр и примерно 2-2,5 часа мы делали восхождение к вершине.

Как уже было сказано, в Хибинских горах погода может измениться молниеносно. Когда выходили, было немного пасмурно и падал тихий, дружелюбный снежок. Пока поднимались, попали в снежный заряд - туман, ветрище и снегопад. Видимость упала метров до пятидесяти. Сидим наверху, все вокруг одинаково молочного цвета, ветер продувает насквозь. Все немного напуганы. Алекс говорит, что погоды ждать смысла нет, надо спускаться, пока все не стало еще хуже. Одеваем доски, маски и по одному начинаем спуск…

Сначала едешь с полным ощущением дезориентации в пространстве: непонятна скорость, уклон, да и вообще неясно движешься ты или стоишь на месте. В общем-то даже прикольно.  Примерно с половины спуска видимость улучшилась и начался пологий кулуар и мягкий снег. А дальше выкат прямо к озеру через молодую поросль березок. Березки, блин, растут слишком часто, так что каждый из нас кувыркнулся там и побарахтался в свежих сугробах))) Снег настолько мягкий, что падать даже весело, поэтому я летела на всех парусах и все получалось. Это реально мой лучший спуск в этом сезоне. И самый драйвовый!

А еще это мое первое настоящее «бэккантри». Реально, когда проходишь ножками такой подъем, хочется спуститься безупречно. Ценность спуска возрастает в разы, потому что ты знаешь, что он неповторим, ты шел к нему так долго и трудно, что эти пару-тройку минут спуска просто нельзя профукать.

Голова на плечах

И огонь в сердце. Больше не нужно ничего, чтобы жить полной жизнью и радоваться каждой ее минуте. Очень хочется поделиться этим ощущением))) Именно для этого я брала с собой камеру, тащила ее в горы, снимала наши спуски, вечерние посиделки, сборы и инструктажи. Предстоит сделать фильм, который покажет нашу школу изнутри такой, какой она была, без купюр. На днях оцифрую материал и сяду за монтаж. Так что к майским праздникам ждите!

Фото: Алекс Кузмицкий и участники школы

Блог Алены Симоновой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!