Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Игнатенко Сергей, г. Алматы, Казахстан

Карлытау. Дубль два

Когда я вернулся из необъятных степей Казахстана , то с удивлением узнал , что народ катнул с горы.
Меня это как-то ободрило.
Но еще больше бодрости я получил к концу очередной недели, когда мне позвонили и пригласили поучаствовать в покатушках.
Компания собралась весьма привлекательная.
Старые горцы, средь которых всеми нами любимый Буратино Боб.

И вот мы на первом участке, где была набита стрелка.
Чимбулак в это время года утопает в цветении трав.
Бешеный контраст между этими цветами радуги на зеленом фоне и белым безмолвием ледников на голубом фоне неба весьма впечатляет даже далеко не новичков.
Народ, сидящий на площадках и попивающий пиво, слегка был удивлен , когда пятеро в шортах и с горными лыжами и бордами подошли к канатке.

Дядьки у канатки, которые там работают, спросили с завистью: На Карлытау???
-Да …
-Расскажите, как там…
-Завтра…
Добрались мы до третьего плеча канатки…
Недобрый дядька попросил наши билеты и тут же наехал на нас, как на пацанов.
…Вот тебе и здрасти …

Немного помявшись, он все-таки включил канатку.
А мне пришлось зайти к ним в домик, чтобы забрать билеты, которые могли понадобиться на обратном пути.
Дядька дал совет не выезжать на лбы, что по левой стороне Карлытау, если смотреть с нее в сторону Чимбулака .А затем он дабавил: « Все равно же попретесь, вы же крутые.»
-Почему же мы крутые ?
-Да, вы крутые, потому что у вас экипир весь есть и наверняка Альпинисты.
-Вот про того (и он показал на Боба) я вообще в книге читал.
-Он на Эвересте был с еще одним.

Немного помаявшись, я вышел оттуда с билетами и уже весь крутой!
Тем временем братва была почти на перевале.
Тут-то, на перевале, и выяснилось , что встретили они того самого спекулянта, который продал им на прошлой недели бутылку коньяка за изрядную сумму казахских денег .
Я думал, что братва его будет ногами встречать, да все обошлось.
Благодаря этому кто-то из нас не пер в этот раз полкило в гору.
В прошлый раз коньяк был не допит и удачно спрятан.

И это подстегивало, так как уже вечерело, а идти вверх без каких-то особых целей не очень-то хочется, и тем более быстро идти.
Уже на месте , там где обычно останавливаются альпинисты , на скальном выносе под названием Нунатак , я вдруг из разговора понял, что коньяком дело не ограничится.
Позитивер вынул из кармана настоящую Чачу.

Немного погодя, когда палатки уже стояли, мы стали принимать это лекарство.
Закат окрасил горы в золото, на улице стало холодно, и мы дружной компанией полезли в палатку.
Полились истории до глубокой ночи…
А утром нужно было вставать очень рано.
Коньяк был почти не тронут.
Дав и Позитивер ушли спать.
Утро начиналось с того, что что-то рядом упало.
Все проснулись, и, как оказалось, до будильника.
Тем лучше. Ромарио вылез из палатки и пересчитал снарягу.
Все было на месте.

После утреннего моциона мы выдвинулись с Бобом догонять остальных.
Уже через 10 мин мы поравнялись .
Боб всё снимал на камеру .
Темп был жестковат для Позитивера , да и в такой ситуации он оказался впервые.
Позитивер, выйдя на вторую подушку ледника Багдановича, переодел башмаки и рванул к лагерю. Мы же двинулись дальше.
Холодный ветерок под перевалом напоминал зиму .
Впереди топал Ромарио, чей след был воздушным.
Наст и его вес позволяли ему идти, но местами и он проваливался.
Нам же ничего не оставалось делать, как ругать первого.
-Святой дух прошел, мать его ети! А у нас ноги при этом по самую развилку в снегу.

Выйдя к перевалу Комсомол (4100 м) мы повернули направо, не поднимаясь на него.
И опять ситуация повторилась. Святой дух-то прошел, а мы…
Под самой вершиной внезапная рокировка .
Тяжелый Дав стал топтать удобные ступеньки.
На вершину мы вылезли быстрей, чем в первый раз, хотя тропить было сложней.
Переодевалки заняли немного времени. Съединая шоколадка добавила сил.
Фотоаппарата в этот раз не было.
Боб заснял пребывание на горе на видео, и бордеры с рыком рванули вниз.

Под самой вершиной была наледь, и борды на ней издавали красивый и громкий звук.
Лыжи на этом же месте тянуло не по детски…
А после наледи - пухляк , а затем фирн, и снова пухляк.
В общем, все прелести катания сразу…
Пару падений - и начинаешь вспоминать, как все должно быть.

Подъехав к Ромарио и Даву, ждем Боба, который оставался на горе.
У борда явное преимущество в этой ситуации перед карвингом.
С перевала приходится сильно кантить – жесткий фирняк и хороший уклон.
Ножки слегка трясутся. Выкат на последнюю подушку ледника , а дальше просто, как на Чимбулакском склоне .

Приятное катание по весьма твердому насту, который к концу , где находился лагерь стал к десяти утра жижей.
Спуск занял не более 30минут.
Конечно, коротко, но приятно среди лета катануться.
В лагере ждал повар Позитивер .
Все по-домашнему …
Горячий чай , бутерброды .
Просто кайф.

Еще немного пораскисав на солнышке собираем лагерь, - и домой.
Прячем недопитый коньяк с той лишь целью, чтоб потом был повод вернуться.
И вот мы опять на этой неправильной канатке.
Вниз спуск производится отдельно - отдельно рюкзак, отдельно человек.
Вот и выходит, что кладешь рюкзак на кресло, а потом бежишь его подбирать.
В этот раз Дав потерпел неудачу, при падении борд вырвал кант.

Ромарио тоже потерпел неудачу, его рюкзак свалился с высоты метров 20, как раз посередине третьей канатки, жертва - сотовый телефон.
Вот такие плохие правила приводят к порче спортивного инвентаря , за который потом и спросить не с кого.
Но, несмотря на это, настроение было на высоте.

Гора Карлытау, пик Погребецкого. Летнее Backcountry

В воскресенье 24 июля с пика Погребецкого, что находится в изголовье ледника Туюк- Суу, по центру, там. где проходит маршрут 3А категории сложности , скатились на лыжах и бордах три человека.

Немного о том, как всё это происходило.

Летом, по понятным причинам, «обыкновенное» катание невозможно. Вот и начинаешь выискивать места, где можно прокатиться в теплое время года.

Первый маршрут классический. Склоны горы Карлы-Тау, 4100м, в начале июня и до самого его конца весьма привлекательны. Снежный покров очень разнообразен, Крутизна склона до 30 гр. Единственный недостаток – необходим подход с установкой лагеря и ночевкой на леднике Багдановича выше скального выноса. Его можно было бы не делать, но “канатка”на перевал начинает работать в 10 часов.

Стоит отметить, что по склонам этой самой горы можно катиться только до 10 часов, после указанного времени снег становится просто жижей.

Первый спуск оставляет впечатление на целую неделю, за которую возникает интерес совершить нечто похожее. Но после третьего спуска склон начинает приедаться. Точней не сам склон, а та прелюдия, без которой нельзя обойтись.

Возникает альтернативная идея: скатиться со склонов пика Молодежный, 4190м. Преимущество в том, что в этот раз нет необходимости в ночевке. Дорога до гляциологической станции Т-1 уже открылась после весенних лавин. Но ко всему уже необходима альпинистская практика. С последней у компании нет проблем, т.к. почти все занимались альпинизмом, и весьма серьезно, в ЦСКА.

Подъем по маршруту 1Б и спуск по пути подъема заняли 2 часа 15 мин на подъем от Т-1, а спуск - 30 мин.

В первый раз было все очень хорошо. Но спустя одну неделю снежно- ледовая ситуация очень изменилась. Уже на подъеме до места, которое называется “Куринная грудка”, у команды возникли трудности. Возникший лед и отсутствие кошек вызвали две проблемы: как подняться, а главное - как спуститься? Штурмовали трижды, “спускаясь” (голова-ноги-голова-ноги) на одно и тоже место.

Разделились на две группы. Одна взошла на вершину и оттуда спускалась на лыжах и бордах, другая оставалась ждать чуть ниже. Дальше команда объединилась и скатывалась по почти ледовому склону в сторону маршрута 2Б, так как на подъеме везде был лед (красный).
Крутой склон… почти весь во льду…адреналин… страшно.

Но спустя каких-то 2 дня возникает новая идея, новая цель - Пик Погребецккого, 4250м

Гора далекая, нужен подход…
В этот раз все серьёзно …
Кошки, обвязки, веревки, «шакал»… И даже РЕОПОЛИГЛЮКИН в аптеке.

Подход по леднику Туюк-Суу до места под названием Т-2. Лагерь состоял из 2-х палаток. Достижения японского автомобилестроения позволили иметь в лагере пиво. Вечернее изучение маршрута предполагаемого спуска с этим напитком было весьма приятно.

Утром 6.00 выход из лагеря.
Поднимались по классическому маршруту, через перевал Туюк-Суу.

На перевале разделились на 2 группы, одни остались на перевале, другие выдвинулись на гору. Такое разделение хоть и не предполагалось, но оказалось весьма полезным для корректировки спуска тройки. До конца не верилось, что это возможно – спуск по склону 3А категории.

Но это было сделано!!!

Впечатления участника.

Утром, после завтрака, надевши обвязки (зря несли с собой, что ли?), мы потепали по леднику к перевалу Туюк-су. Первоначально были мысли залезть на вершину справа, через «Телевизор», но потом, здраво рассудив, отбросили эту мысль.

Связавшись под горой, весело прыгая через трещинки, дотепали до перевала. Состояния снега было идеальнейшее - гладкий жесткий фирн, у меня вообще была мысль - бросить все и скатиться там.

На перевале определилась группа, которая пойдет на Погреб - я, Маста и Снорг. Рома и Сироп, посмотрев на профиль склона, грамотно оценили свои силы и остались в наблюдении. Честно говоря, еще и «кошек» было всего три пары, из-за этого, собственно, только трое пошли на вершину.

Практически сразу на гребне мы обули кошечки и залезли на промежуточный пупырь, с которого классно скатились по идеальнейшим снежным полям под вершинку.

Минут за 20-30 мы забрались на вершину, и начался поиск спуска и переговоры с наблюдателями, в ходе которых выявилось полное непонимание между группами. Доораться друг до друга мы не могли, размахивали, зачем-то, руками, и не понимали, кто чего от кого хочет. Рации надо, блин.

В промежутках между ором мы прыгали с небольшого естественного трамплинчика типа "наддув".

Через час мы решили все равно спускаться, спуск наш виден на фотках. Во время этого спуска мы ошиблись в выборе пути, и Снорг натерпелся, я думаю.

Наблюдатели кричали что-то, из чего я понял, что впереди полная задница и надо идти назад.

Мы с Мастой ушли вверх, на ровную подушку, и начали ждать Снорга. Я взял палочки и пошел вниз его искать, но услышал крики и увидел внизу три фигуры. Из чего был сделан вывод, что надо спускаться и, что все живы, хотя уже всякие мысли про Снорга лезли в голову.

Затем мы с Мастой без особых приключений спустились по следам Снорга, было страшновато, но достаточно надежно. Меня лишь в одном месте понесло по льду, и я пропахал склон задницей, но зацепился кантом и съехал дальше. Скрежет был слышен по всему леднику.

Маста соскочил вниз совсем профессионально.

Доехав до остальной группы и посмотрев на вершину, я был впечатлен больше, чем от самой езды, если честно. Потому что спереди все смотрится достаточно вертикально и, как говорят буржуи, драматично.

Доплыв до лагеря по таящему леднику, мы выпили остатки пива за наш поход и без приключений добрались до машины и затем до Чима.

Так же хочу отметить, что наши наблюдатели не просто сидели на перевале Туюк-су, а даже сделали попытку забраться на вершину Туюк-су, и Рома покорил какой-то здоровенный пупырь, типа "снежный наддув", хотя, информация у меня противоречива и, может быть он покорил, саму вершину.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!