Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Автор: Анна Столбова, ФАР
Фото Наталья Лапина, Москва

Покорители Ергаков

В Красноярском крае завершился Международный фестиваль альпинизма «Ергаки-2009», который включал в себя соревнования по скалолазанию, мультиспортивную гонку и главное событие альпинистского сезона - чемпионат России по альпинизме в классе скальных восхождений среди мужчин и женщин.

Местом  проведения фестиваля стал природный парк Ергаки – удивительно красивый район в Западных Саянах, один из пяти горных массивов России, которые подходят для соревновательного альпинизма.

«Ергаки-2009»  по праву получили статус международного фестиваля. В Сибирь приехали альпинисты из США, Швеции, Израиля, Сербии, Венгрии. С любопытством и восторгом наблюдали они за россиянами, которые, не взирая на погодные катаклизмы, штурмовали новые вершины. Иностранцы поучаствовали в первом этапе Чемпионата («школе»), которая проходила с 8 по 10 июля в ущелье Каменный город.

Блестящее мастерство свободного лазания на время продемонстрировал известный американский специалист соло-восхождений Алекс Хоннолд. Наиболее смелые западные спортсмены отважились на прохождение нескольких маршрутов во время чемпионата, но большинство предпочло отсидеться в лагерях или отправиться на известные во всем мире Красноярские Столбы, чтобы приобщиться к зарожденному здесь более 100 лет назад движению скалолазов под названием «столбизм».

Федерация альпинизма России совместно с Красноярскими федерациями альпинизма и ледоскалолазания проделали огромную работу для успешного проведения фестиваля: «Совокупные вложения в фестиваль составили около 5 млн. рублей. Соревнований по альпинизму с таким бюджетом в России еще не проводилось. В проведении фестиваля было задействовано более 100 сотрудников оргкомитета: судей, спасателей, волонтеров», - сообщил исполнительный директор Федерации альпинизма России Алексей Овчинников.

«Больше всего меня порадовал тот факт, что, несмотря на постоянные дожди, среди насквозь промокших участников и судей не было ни одного недовольного, хотя альпинистам пришлось очень тяжело», - сказал вице-президент Федерации альпинизма Красноярского края Николай Захаров.

Вот сухие цифры статистики. В Фестивале приняли участие более двухсот спортсменов, из них в чемпионате России - 12 мужских двоек, 7 женских и одна смешанная, которая квалифицировалась в мужском зачете. Командам было предложено 33 маршрута в пяти районах лазания. За 14 дней скального марафона были совершены рекордные в истории проведения чемпионатов СССР и России 120 восхождений 5-й и 6-й категорий сложности.

Победительницами  первого в истории альпинизма очного чемпионата России среди женщин стала связка из Красноярского края Юлия Борисова и Маша Смеловская. Девушки  совершили 9 восхождений, набрав 48,82 балла.

«Мы старались первыми «распечатывать» сложные маршруты и удачно с ними справлялись. На заключительном восхождении из-за непогоды схватили «холодную» ночевку, несколько часов простояли на уступе, но выдержали, дождались, пока рассеется туман и закончили маршрут», - объяснили девушки причину своего успеха.

Второе  место у еще одной команды  Красноярского края в составе  Полины Галацевич - Елены Шнейдер (9 восхождений, 46,64 балла), бронзовые медали у двойки из Томской области Светланы Смайкиной – Анастасии Ковалевой (7 восхождений, 42,21 балла).

В соревнованиях мужчин первенствовали братья Сергей и Андрей Нефедовы из Петербурга (10 восхождений, 70,40 балла).

«Мы даже в мыслях не позволяли себе думать о чем-то ином, кроме победы. Специально приобрели лучшее снаряжение, месяц тренировались в Крыму на похожих маршрутах. На восхождениях использовали тактику экономии сил: один лез, а второй отдыхал на страховке. Огромное спасибо нашему тренеру Татьяне Тимошенко, которая продумала тактику и взяла на себя все заботы. Нам оставалось только лазать и спать», - поделились рецептом победы братья.

Второе  место у представителей Иркутской  области Павла Михалева и Александра Клепикова (10 восхождений, 65,58 балла). Тройку замкнула связка Сергей Дашкевич- Михаил Борич из Свердловской области (7 восхождений, 61,51 балл).

Итог  чемпионата подвел главный судья  чемпионата Павел Шабалин:

«Из битвы со скалами участники чемпионата вышли закаленными, а формат скального марафона убедительно доказал свою жизнеспособность. По-моему глубокому убеждению, этот формат заметно повышает уровень мастерства. С точки зрения безопасности чемпионат прошел без инцидентов».

Случаев нападения знаменитых сибирских медведей на участников Фестиваля зарегистрировано не было. Ни один бурундучок от рук альпинистов не пострадал.