По мне, лучший вариант - выйти на маршрут с одним напарником, которому безоговорочно доверяешь. Чем меньше народу, тем быстрее прогресс. И это более чем демократично"." />

Люди и горы > Люди >

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

VIP. Крупным планом.

Линн Хилл, Джордж Лоу, Джим Донини, Катрин Дестивель, Мишель Пиола и другие

Линн Хилл, США

Линн Хилл родилась в 1961 году, в 14 лет начала заниматься скалолазанием. В 1979 году первой из женщин прошла категорию 5.12+/5.13, а в 1991 передвинула планку на 5.14.

В 1984 Линн делает первое онсайт-прохождение Yellow Crack 5.12R/X.

В 1993 году Линн первой в мире проходит знаменитый The Nosе на Эль Капитане свободным лазанием: «Тогда все говорили: «Конечно, у ней такие тонкие пальцы… вот почему ей удалось вылезти ключевой участок. Несколько лет назад Томми Кадвелл прошёл The Nose чисто, его пальцы тонкими не назовёшь :-)»

Через год, в 1994, Линн возвращается на The Nose и делает первое прохождение свободным лазанием за один день.

Линн Хилл оценила  категорию сложности свободного лазания в 5.13b, однако по многим оценкам категория, как минимум, 5.14а.

Несмотря на многочисленные попытки лучших бигволлистов планеты повторить её достижение, это удалось лишь спустя 10 лет – 14 октября 2005 года Томми Кадвелл и Бет Роден делают второе прохождение The Nose свободным лазанием.

«Я начала лазить, когда многие из вас ещё не родились, - говорит Линн, - но я всё ещё  учусь».

Джордж Лоу, США

Среди альпинистов  стиль, в котором Джордж ходит в горы, часто описывается, как безупречный. Во многом именно благодаря его энергии и таланту в 1983 году была пройдена знаменитая стена Канчунг на Эвересте. «То, как Джордж лидировал на самых сложных и опасных участках Канчунгской стены, навсегда останется среди прекраснейших моментов в летописи альпинизма», - комментирует Эд Вебстер.

Джордж –  автор многих первопроходов на Аляске, включая первопроход по северной стене Маунт Хантер, а его Infinite Spur на Mount Foraker повторён лишь трижды с 1977 года. В 1978 году Джордж Лоу, Майкл Кеннеди, Джим Донини и Джефф Лоу предпринимают отчаянную попытку пройти северное ребро Латока I (до сих пор не пройденное), оставшуюся в истории Гималаев одной из ярчайших демонстраций чистого альпийского стиля. «Если у тебя есть проект, и ты хочешь его реализовать, иди с Джорджем», - Джефф Лоу.

Джордж – старший из представителей клана Лоу, одного из самых влиятельных в североамериканской альпинистской среде, он приходится двоюродным братом Джеффу Лоу, Майку Лоу и Крегу Лоу, и был дальним родственником и хорошим другом погибшему Алексу Лоу.

«Со мной не случалось  серьёзных происшествий в горах, - говорит Джордж, надевая каску  на простенький однопитчевый маршрут. - Я страшно боюсь, поэтому всегда перестраховываюсь. И тебе советую». Так выпало, что Джордж Лоу и Джим Донини учили меня лазить по щелям.

Додо Копольд, Словакия

Додо родился  в 1980 году, в 1997 начал ходить в горы. Он отдаёт предпочтение сложным техническим маршрутам в альпийском стиле по большим стенам.

Его последние  восхождения в Гималаях были омрачены гибелью напарников, после чего его стиль и отношение к партнёрам многократно подвергались критике, как со стороны родственников погибших, так и прессы.

В списке восхождений Додо прохождение в 2002 году в капсульном стиле Sharp Knife of Intolerance на Castle Peak, (Himachal Pradesh, VI 5.12a A3, 550м),

в 2003 в альпийском стиле Last Minute Journey на Махиндре (ED1, 900м),

в 2004 первый повтор Khanadan Buttres на Шиптон Спайр в Каракоруме в альпийском стиле (VI 7+ A1, 1200м),

в 2005 – первопроход  в альпийском стиле Assalam Alaikum на Транго.

Джим Донини, США

"Пролезть  там, где никто до тебя не  лазил, повернуть за угол, за который никто до тебя не заворачивал, взяться за зацепку, которую никто до тебя не держал - вот мой путь, путь  исследования». "Fast&Light", альпийский стиль, минимум участников. "Восхождение – это, прежде всего, стиль и только потом вершина. По мне, лучший вариант - выйти на маршрут с одним напарником, которому безоговорочно доверяешь. Чем меньше народу, тем быстрее прогресс. И это более чем демократично. Мы должны вернуться к началу, что значит, никаких перильных верёвок в Патагонии, никакой связи на Аляске и никакого кислорода в Гималаях».

Джим Донини участвовал в дюжине экспедиций на Аляску, почти каждая из них заканчивалась  первопроходами. В 1987 году, в свой второй выезд на Аляску, Джим и его постоянный напарник Джек Текл замечают прекрасную не пройденную линию (Cobra Pillar) по восточной стене Mount Barille. Они договариваются, что именно она станет их основной целью, но сначала решают «разогреться» на не пройденном же северо-западном ребре соседней Mount Wake. К вечеру первого дня Джим и Джек проходят две трети пути по сложному рельефу и устраиваются на ночёвку в трёхстах метрах от вершины. Они просыпаются от завываний ветра и обнаруживают полметра свежевыпавшего снега. Затем лавина, размером с футбольное поле, чуть не погребает Джека. И они начинают спуск по северной стене во избежание перегруженных снегом склонов на пути их подъёма. Едва оправившись от спуска, Джим и Джек выходят на Cobra Pillar, но уже через семь питчей спускаются вниз из-за испортившейся погоды. Вернувшись в 1991 году в Ruth Gorge, они застают отличную погоду и, учитывая печальный «разминочный» опыт, не размениваясь, сразу направляются к Cobra Pillar и проходят маршрут – большей частью свободным лазанием – за пять дней (5-10.06.1991 года, VI 5.10+ A3). Первое прохождение Cobra Pillar свободным лазанием (VI 5.11) сделают Джеаред Огден и Райан Нельсон (Jared Ogden, Ryan Nelson) спустя 15 лет, 29 июня 2006 года

Эмерик Клое, Франция

Ляфуш, Petzl-man, Франция

Стеф Девис, США

Волькер Леухснер, Германия, Klettern
Читайте на Mountain.RU Всё, что вы хотели бы знать...

Линдсэй Гриффин, UK, человек-горная
энциклопедия, AAJ, BMC, Climb

Келли Корд, США, AAJ

Катрин Дестивель, Франция

Катрин Дестивель  родилась в Алжире 24 июля 1960 года, но детство её прошло в Париже. Её отец увлекался скалолазанием и часто вывозил детей (у Катрин пятеро старших сестёр и брат) в Фонтенбло. Катрин начала лазить в 13 лет, и сразу хорошо. В 15 лет она проводит все выходные в Фонтенбло с продвинутыми клаймерами, в 16 проходит маршруты Кузи-Демезона на Олане и Деви-Жервазути на Эльфруад, а следующим годом Американ Директ на Дрю. Затем она делает пятилетний перерыв в пользу карьеры физиотерапевта. В возрасте 25 лет Катрин впервые выступает на соревнованиях, что по нынешним стандартам крайне поздно, и становится профессиональным клаймером. В 1988 году Катрин проходит маршрут Шука, 5.13с, в Бьюксе, радикальную, крутую трещину в палец шириной и карманами под два пальца, сыгравшую революционную роль в скалолазании тех лет. Но помимо этого, Шука стал самым сложным маршрутом, пройденным женщиной. Три года подряд Катрин выигрывает международные старты в итальянской Бардонеккии, но в 1989 году завязывает с выступлениями и переключается на альпинизм.

В 1990 году Катрин проходит свободным лазанием Nameless Tower в Пакистане и соло по Bonatti Pillar на Дрю. В июне 1991 года Катрин делает 11-дневный соло-первопроход по знаменитой западной стене Дрю.10 марта 1992 года состоялось её 17-часовое соло по северной стене Айгера (3970м), в этот же год она предпринимает попытку на Латоке. В 1993 году Катрин совершает зимнее соло по северной стене Гран Жорасса и попытку восхождения по западному ребру Макалу. 1994 год – зимнее соло по маршруту Бонатти на северной стене Маттерхорна. В 1995 она проходит юго-западную стену Шишапангмы и делает попытку на южной стене Аннапурны. В 1996 году Катрин получает серьёзную травму в Антарктике, но восстанавливается довольно быстро. Её сын Виктор родился в 1998 году, а в начале лета 1999 молодая мама за два дня проходит соло-директ по северной стене Чима Гранде ди Лаваредо.

Мишель Пиола, Швейцария

Несмотря на то, что проблема северной стены  Маттерхорна была решена Вальтером  Бонатти, справа оставалась ещё одна «проблемная» линия, которую следовало пройти, нагоняющая страх диретиссима, так называемая Zmutt Nose. В 1969 году итальянцы Алессандро Гонья и Лео Черрути четыре дня в июне проводят на маршруте, со дня их триумфального восхождения пройдёт 12 лет, прежде чем на Zmutt Nose придёт наиболее яркий альпийский модернист Мишель Пиола, первым осмелившийся набить и оставить шлямбура вдоль очевидных трещин на своём маршруте Voyage Selon Gulliver на Гран Капуцине. В июле 1981 года Мишель Пиола и Пьер-Алан Штайнер поднимаются на Zmutt Nose, следуя логичной нитке по гладкой твёрдой скале, что, по их мнению, должно стать классикой и ходиться свободным лазанием за один день. Но их предсказаниям не суждено было сбыться. До сих пор в таком стиле маршрут не пройден.

В общей сложности, Мишель Пиола сделал около 900 первопроходов по всему миру, более ста из них – в массиве Монблана. Отдельно следует выделить, помимо вышеупомянутой диретиссимы на Маттерхорне, четыре первопрохода на Айгер, диретиссиму на Френей, четыре первопрохода в Патагонии, первое зимнее восхождение с северной стороны Бадиля по чешскому маршруту на Петит Жорасс, 3650м,  а также множество оборудованных (согласно концепции «для людей») линий.

Джон Харлин II, США, AAJ

Жан-Клод Мармье, Франция
Читайте на Mountain.RU Marko Prezelj и Золотая штучка. Марко Презель

Читайте на Mountain.RU Индиан Крик. Эпизод 2
Всё об ИК и о технике лазания по щелям
Хэнд-крэки

Браво, Анна!

Спасибо!

Володя, Валерий, спасибо.
Хотелось написать несколько слов о каждом, но, как обычно, не хватило времени.

-------------------------------------------------------------------------

Ну и на старуху бывает проруха :)
Национальность Додо исправила, а точная история Cobra Pillar пусть останется по ссылке.
Ещё раз большое спасибо всем за добрые слова и за уточнения.

человечно

Милая, душевная, чертовски привлекательная публикация! Как только удается так? Наверняка не без того, что у автора за творчеством стоят одни иксы и никаких игреков. А?

Great photos!

Great photos! I think history of Cobra Pillar route is incorrect. Please refer to American Alpine Journal 1992, page 59. http://books.google.com/books?id=8QHBBLfS2WgC&pg=PA59&lpg=PA59&dq=donini+%22cobra+pillar%22&source=bl&ots=xivH4jLZ0J&sig=BDHh_Lm0c8osubdX5bsy4RjT5Sw&hl=en&ei=K2yVSoP_N9PulAeYp-CvDQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4#v=onepage&q=donini%20%22cobra%20pillar%22&f=false

Увлекательно и позновательно

Огромное спасибо, прочитал и посмотрел на легендарных альпинистов с превеликим удовольствием!

Спасибо

Анна, спасибо большое

VIP Крупным планом

Потресающе! Гуру надо знать в лицо. Хорошо когда кто то за тебя уже сделал важное дело, нашел их, отмониторил рейтинги и выложил на блюдечке с голубой каемочкой. Анна, большое пребольшое спасибо! Проглотила с удовольствием, а главное хочу еще, хотя бы анонсы о каждом. Надеюсь, что вы Анна не заставите меня долго ждать, если нужно могу реально помочь вам в этом, для блага веб ресурса любителей и ценителей гор. Спасибо. Респект.

Копольд словак

Фотографии отличные, мне очень понравились. Спасибо Вам. Даже и мой земляк Велицкий в VIPах. Но мне как почти соседу Копольда надо сказать что там случилась ошибка. Додо Копольд является впольностию словаком, не словенцом. название похожые, но это совсем другая страна.