Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Авторская страница Анны Пиуновой

Монблан Ультра Трейл 2010

Монблан Ультра Трейл 2010. Отмена курса

UTMB ( Ultra - Trail du Mont - Blanc ) - 166км, перепад 9400м, время победителя – около 20 часов, контрольное время 46 часов, 2300 участников .

ССС (Курмайор-Шампекс-Шамони) – 98км, перепад 5500м, время победителя – около 12 часов, контрольное время – 26 часов, 1800 участников

TDS ( Traces des Ducs de Savoie ) – 106км, 6600м, проводится впервые, время победителя – около 14 часов, контрольное время – 31 час.

PTL ( la Petite Trotte a Lion ) – 245 км , перепад 21000м, полная автономия, 60 команд по три человека, победители не определяются. Контрольное время 114 часов.

Что они так носятся со своим ультра-трейлом, Боже-ты-мой, идут себе пешком по горам, ну даже если пробегут немного… Признаться, репутация бегунов несколько была подпорчена моей собственною леностью, в оправдание которой приводились убедительные примеры неубедительных прелестниц, из года в год бороздящих просторы московских парков.

Вечером 25 августа стартовал PTL, в Шамони было не протолкнуться, то есть то, что мнилось большим скоплением народа в день Взятия Бастилии, традиционно совпадающий с одним из этапов кубка мира по скалолазанию, на деле оказалось небольшой группой энтузиастов, неспешно прогуливающихся по полупустым улочкам.

Людей провожали не иначе, как на войну, впрочем, позже встречали именно как с войны, к тому времени (это было не трудно) вирус ультра-трейла уже проник в мой ослабевший - за двое суток, проведённых без сна – организм, и слёзы на глаза наворачивались при виде каждого финиширующего рейсера. Музыка, какую включают в блокбастерах, когда Земля спасена, немало тому способствовала.

Начало потрясений не предвещало. В пять утра зазвонил будильник, не без труда, но встать удалось, запихала вещи в рюкзак, кто бы знал, что он будет наливаться свинцом на каждом подъёме, сонные, неразговорчивые люди загрузились в автобус до Курмайора к старту ССС.

Всё шло вполне цивилизованно. После старта даже покормили и тем же автобусом вернули обратно в Шамони, где, собственно, начинался экшен – UTMB . Далее предполагалось следовать за ультра-трейлерами во имя съёмки. Я немедленно увязалась за испанцем, потому что он был с Лейкой, и французом, потому что он был с испанцем.

Огоньки фонариков позади нас слабели, слабели, пока не исчезли совсем. Было темно и холодно, подъём становился круче, парни неслись как те быстроногие лани, а я так боялась, что мармоты между собой сговорятся меня пугать или какому-нибудь паучку вдруг не поспится и вздумается выползти на тропинку, что постановила ни в какую не отставать. Я так дышала, так дышала (с) :-) .

В общем, через полчаса (вместо запланированного часа) мы были на хижине. Первый рейсер должен был пробежать здесь где-то в половину второго ночи. Дети хозяина хижины носились, звоня в колокольчики, возвещая о приближении гонщиков. Чай, суп, кока дымились на столе.

В пять утра, когда всё, что можно было на себя надеть, было надето и не грело, пальцы не сгибались и не попадали на «курок», мы наконец снялись и пошли искать приключения. С небольшими перерывами это длилось два дня.

Я нарочно не пишу о самой гонке, поскольку, надеюсь, вскорости вы всё прочитаете «из первых рук», а пока просто немного картинок.

Победитель UTMB 21-летний испанец
Кильян Хорнет, его время 21:33:18

2 место в общем зачёте (22:36:45) и первое
место в категории «Мужчины»
за французом Себастьяном Шэньо

Японец Тсуёши Кабураки - третье
место в общем зачёте (22:48:36)

... и первый в категории "Ветеран I"

Тсуёши Кабураки

Себастьян Шэньо

Женская команда, первой финишировавшая на PTL (245км)

*****

Классные фотки, Аня! Очень живые, эмоциональные. :)