Экспедиции

Новости

Автор: Антон Ярославцев, Ялта

Крым. Пещера Каскадная. Плато Ай-Петри

Завершилась экспедиция спелеосекции Ялтинского городского горного клуба им. Дмитриева в п. Каскадная, проходившая с 27 по 30 августа на плато Ай-Петри. В ходе экспедиции были выполнены следующие задачи:

1)Спортивное прохождение пещеры Каскадная до старого (-261 м) и нового (-400 м) дна. Категория сложности – 3 Б. Монтаж/демонтаж собственной навески.

2)Посещение пещеры Харьковская (ЗЮГ), - 70 м, 1 к.с.. Тренировочный выход, Монтаж/демонтаж трассы SRT.

3)Поиск пещер 160 лет Ялты и Энтузиастов.

Состав экспедиции – 9 чел.:

Горностаева Марина – участница

Бахановская Александра – участница

27 августа

Заброска на плато Ай-Петри осуществлялась на машине двумя ходками. Вместе со снаряжением забрасывали также воду на весь период экспедиции (около 200 литров). На плато нас встретил старший егерь Ялтинского лесничества, выписал нам пропуск и сопроводил на своем УАЗике до пещеры. Первая заехавшая группа занялась установкой палаток и тента, сбором дров и подготовкой к спуску в пещеру. К вечеру вся группа была в сборе. В этот день было решено заняться провешиванием п. Каскадной до развилки (-156 м.) и посещением пещеры Харьковской (второе название ЗЮГ, глубина - 70 м.). Провешивать Каскадную пошли Костя и Аня, а тройка Смородин-Слабко-Шеханина занялись навеской Харьковской (см. журнал выходов). Следом за тройкой вышла двойка Горностаева-Бахановская. Навеска в Харьковской была оставлена до утра.

Когда вернулась двойка Красников-Титова, оказалось, что провесить им удалось только входной колодец, т.к. на подходах в темноте они не нашли пещеру, поэтому потеряли время. Веревка для К 50 и навесочное снаряжение было оставлено в пещере.

28 августа

С утра тройка Ярославцев-Величко-Титова сходили в п. Харьковскую и сняли навеску, а после завтрака они же вышли в п. Каскадную с целью провешивания К 50 (до развилки) и К 100 (после развилки, по направлению на новое дно). В этом выходе было забито 4 спита в двух колодцах, в результате удалось уйти от натечки на монолитную стену в К 50 и уйти в сторону от стационарной «киевской» навески в К 100, тоже на монолит. Следом в 11.00 в пещеру зашла тройка Смородин-Слабко-Шеханина, целью которых было сделать навеску до старого дна. За ними в 15.00 на старое дно вышла двойка Горностаева-Бахановская. Вечером, в 18.50 двойка Красников-Титова, которая днем дежурила в лагере, вышла в Каскадную, чтобы исправить навеску во входном колодце, снять навеску со старого дна и поднять ее до развилки, для того, чтобы использовать эту веревку по пути на новое дно. В это время Марина и Саша изъявили желание еще раз сходить в Харьковскую для того чтобы самим попрактиковаться в навеске и снятии трассы. Ушли они в пещеру в 22.50, а вернулись в 00.10.

29-30 августа

Основной день штурма. Цель – всем сходить на новое дно. Первыми из лагеря выходит тройка Смородин-Слабко-Шеханина. Их задача – продолжить навеску от К 100 до нового дна. По плану, через три часа их должна догнать двойка Горностаева-Бахановская и через час идут Красников-Титова.

До выхода в Каскадную Антон, Костя и Сергей сходили на поиски пещер 160 лет Ялты и Энтузиастов. По данным топосъемок этих пещер, в них есть озера, в которых можно брать воду, если долго стоять в районе Каскадной. В результате были найдены пещеры,  довольно скрытная тропинка к ним в лесу, а также чей-то душ, с занавеской, канистрой и темной емкостью для нагрева воды. Также в этом выходе был найден очень большое дерево тиса ягодного. Обхватить его Костя и Сергей смогли только вдвоем. Такие деревья – большая редкость во всем Крыму.

В пещере три группы встретились на новом дне, перекусили в дальнем ПБЛе и начали выход на поверхность. Первой, как самая быстрая, начала выходить двойка Костя-Аня, за ними Марина и Саша, дальше Витя, Даша и Катя. В дальнейшем Аня Титова оторвалась вперед, т.к. стало ясно, что контрольный срок скорее всего будет превышен, а Костя пропустил вперед Марину и Сашу перед входным колодцем. Там же, под входным колодцем пещеры, произошла встреча с двойкой Ярославцев-Величко, которые шли на новое дно с целью снятия навески на обратном пути, как указано в журнале выходов, «по настроению». Настроение было хорошим, и в 12-30 следующего дня они вышли с 5 мешками с веревками и навесочным снаряжением на двоих. Таким образом, ходить в пещеру на выемку уже никому не надо было, и можно было собирать лагерь и уезжать. Сброска, также как и заброска производилась в две ходки. В 15.30 машина приехала в первый раз и к 19.00 все уже были в городе.