Автор: Елена Лалетина, Санкт-Петербург

От Азау до вершины

Класс "Экстрим" появился в наших соревнованиях в 2006 году, по настойчивой просьбе нереально крутых спортсменов, которым было неинтересно бежать в гору около трех часов, а хотелось помучить себя часов пять... К тому времени самое быстрое время подъема от Азау до Западной показал австриец Кристиан Стангл (4 часа 50 мин), и оно выглядело внушительно. Урубко настроился проскочить маршрут быстрее, и прикинул, что 4,5 часов ему будет достаточно. Скептики не верили и в эту цифру, крутили пальцем у виска. В итоге Дэн установил тот самый рекорд 3 часа 55 мин 56 сек, который держится по сей день.

В 2006 "Экстрим" бежали четверо: Дэн, Саша Керимов (Бишкек), Сергей Селиверстов (Бишкек) и Сергей Сурмонин (Москва). В 2007 в "Экстриме победил Семен Дворниченко, в условиях гораздо более ветреных подбираясь ближе к денискиному времени: 4 часа 18 минут. Кроме него участвовали Сергей Сурмонин, Виктор Каменских и поляк Петр Клосович. В 2008 победа досталась Роману Губанову: 4 часа 53 мин. Участвовали также Мариев, Каменских и Кузнецов.

В 2009 на старт "Экстрим" вышло девять спортсменов! И по результатам видно, что борьба была нешуточной: шестеро из девяти уложились в пять часов. Мариев и Кузнецов бежали эту трассу во второй раз, и оба улучшили свой результат: АНдрей на 1 час 17 минут, а Владимир на 37 минут. Победителем стал Сергей Фурсов из Невинномысска (напомню, что этот город - родина Урубко. Интересно, может там трава какая растет, что там таааакие спортсмены получаются?) - в прошлом году он стал чемпионом трассы "Классика", а теперь ему досталось золото в "Экстриме" - 4 часа 19 минут 09 сек!

Вторым до вершины добрался Андрей Мариев (Тольятти) - его время 4 часа 30 мин 09 сек. Третьим стал Александр Сидоренков из Смоленска - 4 часа 34 мин 26 сек. Александр вышел на старт, несмотря на полученную накануне травму: в Терсколе на него напала кавказская овчарка и нанесла довольно ощутимые ранения. Александр еще в 1990 году участвовал в балыбердинских соревнованиях, и показал тогда отличный результат. Сейчас он успешно конкурировал с более молодыми спортсменами.

Четвертым пришел на вершину москвич Денис Березовский - 4 часа 39 мин 52 сек. Пятым - Виталий Шкель - 4 часа 41 мин 38 сек, шестым - чех Милан Мархан (4 часа 47 мин 22 сек). Затем на вершине появилась Самара: Владимир Кузнецов и Павел Сушко, и Максим Воробьев из Пущино. Ни один не сошел, трасса была пройдена полностью, и все благополучно спустились на Бочки.

Поднимаясь в день соревнований от Азау на Бочки, я шла вместе с Оксаной Новак. Оксана работает гидом на Эльбрусе, в 2006 году участвовала в наших соревнованиях II International ELBRUS RACE, где заняла второе место среди женщин. На будущий год Оксана планирует выступить в классе "Экстрим"...

В самое ближайшее время будет опубликовано интервью Сергея Фурсова компании BASK.

Накануне старта, 8 сентября, съемочная группа ТВ 1 канал брала интервью у участников забега в классе "Экстрим" прямо в "месте обитания альпинистов" - в девятиэтажке в Терсколе. Павел Сушко рассказывает корреспонденту Ольге Кирий о нелегкой и разнообразной жизни альпинистов и о том, почему интересно бежать в гору от подножия до вершины самой высокой горы в Европе...

Фотографии Игоря Новака (он был судьей соревнований на Западной вершине):

Сергей Фурсов поднялся на вершину. В двух метрах от
камня, которого надо коснуться, он падает...

... но дотягивается до него...

... и становится победителем в классе "Экстрим"!!!

Андрей Мариев финиширует на Западной вершине

Финиширует Александр Сидоренков

Финиширует Денис Березовский

Виталий Шкель на Западной
вершине Эльбруса

Финиширует Милан Мархан (Чехия)

На финише Павел Сушко

Андрей Мариев и Сергей Фурсов спустились на Бочки

Виталий Шкель спустился на Бочки

Александр Сидоренков спустился на Бочки

Трансляцию хода соревнований, а также фотографии и протоколы результатов можно посмотреть на сайте соревнований www.elbrusrace.ru

www.Russianclimb.com

Давайте обмениваться впечатлениями!

ВЫБИРАЕМ ПУТЕШЕСТВЕННИКА ГОДА! Компания ИНЦ «Экспедиция» проводит конкурс на лучшую статью про ваше путешествие, отдых. Призовой фонд за первое место 500 грн. Также второе, третье место Вы выбираете сами –легитимным голосованием. Подробности конкурса смотрите здесь: http://e-x.com.ua/ Будем рады вашим статьям, и просто комментариям!

Поздравляю!

Поздравляю Сергея! Очень хочу чтоб он был моим гидом по фрирайду (подумала об этом еще года 3 назад), и поняла что не ошиблась! надеюсь в этом сезоне моя мечта осуществится!!!!! Сергей, Вам мои восхищения и поздравления!!!!

Требования к участникам забегов

Забеги эти требуют не только "лошадиной выносливости" и хорошей акклиматизации к высоте. Они требуют еще и специальных тренировок для переносимости быстрых скачков атмосферного давления. Очевидно, входить в них надо "забегами" более короткими и с меньшими перепадами высоты и на уменьшенных высотах. Без специальных тренировок забеги на Эльбрус могут быть очень вредны для здоровья. Это надо понимать...