Горы мира > Западная Европа >

Автор: Лео Фариа, Испания
Перевод: Анна Пиунова, Mountain.RU

Апельсиновое дерево Бульнес по "V Império" свободным лазанием

Не так давно мы писали о прохождении братьями Поу маршрута «Роса, 8c+/9a» на Апельсиновом дереве Бульнес (Naranjo de Bulnes) в Испании.

Читать новость...

Лео Фариа (Leopoldo Faria) прислал свой отчёт о другом прохождении свободным лазанием на самом знаменитом испанском бигволле:

«Основная цель нашей поездки была пройти свободным лазанием один из самых сложных бигвольных маршрутов в Испании "V Império", 550м, 8b, на Наранхо де Бульнес ( Naranjo de Bulnes ), «распечатанный» в 1996 году португальцами Франческо Атайде и Серхио Мартинсом (Francisco Ataide, Sergio Martins) и лишь однажды пройденный свободным лазанием братьями Поу. Мы решили изменить положение вещей и 22 августа 2009 года вышли в сторону хижины под стеной.

Это была наша первая встреча с Наранхо де Бульнес, никогда прежде я не видел ничего, подобного этой оранжевой и серой, супер-прочной стене, предлагающей супер-техничное лазание с очень непростой организацией страховки.

Времени на всё про всё у нас была одна неделя, погода стояла не стабильной, и мы, не медля, приступили к маршруту. Поскольку, повторюсь, это наш первый выезд на Наранхо, мы и предположить не могли, какого рода трудности нам предстоит встретить, а потому, недолго думая, собрали еды и воды на два дня и выступили.

В первый день мы смогли пролезть свободным лазанием первые шесть питчей (что составляет половину маршрута), не так, чтобы плохо.

Каждый участок врезался в память, часто очень плохими точками страховки. К примеру, Примо (Pedro Nogueira ) улетел на 20 метров на втором же питче, пролетел мимо меня, его страхующего, о чём теперь вспоминаем с улыбками, но момент был волнующим.

На второй день погода испортилась, набежали тучи, задул ветер, хижину внизу уже было не разглядеть, тем не менее, мы решили выйти на седьмой, самый сложный участок, хотя бы для того, чтобы понять, по силам ли он нам вообще.

Первую часть я пролез довольно быстро, простая трещина с хорошей страховкой под камы, но потом зацепки испарились, это началась болдеринговая секция, о которой мне рассказывал Франческо (первопроходец).

Я стоял на практически гладкой, вертикальной стене с полчаса, пока наконец не нашёл вариант прохождения. 15 перехватов по микро-активникам, очень техничное и равновесное лазание, от которого на пальцах «расширяются глаза».

После того, как решение было найдено, и болдеринговая секция соединилась с верхней разрушенной частью, мы вспомнили про погоду, что становилась только хуже, и про 300 метров, отделяющих нас от базового лагеря.

Сделав ещё несколько попыток, мы поняли, что очень близки к фри-прохождению, но тут разразилась нешуточная гроза, погода начала действительно нас беспокоить, и в голову просочилась мысль, а не пора ли валить вниз.

Дождь поливал вперемешку с градом, и мы вдоволь насладились потоками воды, с больших слабов щедро выливавшихся на наши головы, превращая спуск в некое подобие плавания.

После взятого дня отдыха мы предприняли другую попытку. Когда же мы подлезли к седьмому, ключевому, участку, солнце палило нещадно, что делало чистое прохождение невозможным.

Тогда мы стали ждать, пока оно уйдёт, что случилось за несколько минут до наступления темноты, но их оказалось достаточно, чтобы вылезти ключ.

После чего мы решили отложить оставшиеся простые участки на следующий день, чтобы насладиться при свете потрясающим видом, открывающимся с вершины этой магической горы!»