Горы мира > Памиро-Алай >

Пик 4810
4810 - Гора мастеров

Прогулка
Зачастил я что-то в этот район. Первый раз занесло меня сюда в 1998году, и потом еще четыре раза. И ни разу не жалею, вроде и место то же, но каждый приезд по- новому район для себя открываю, и даже пейзаж чуть чуть меняется.

В этом году забросились рано – 30го июня уже на верху. Знакомую картинку не узнаю, много снега, даже на крутых стенах. И, как-то холодно!

Но, есть «плюсы» - длинный день, и снег на полках, т. е. вода. План был прост, и состоял из 2х частей – новый маршрут на п. Слесова и маршрут Крицука на 4810. «Нитку» на Слесова я в Одессе давно уже прикинул, осталось только залезть…

Слесова

Погода сразу незадалась – подходили по дождю, ближе к вечеру пошел снег. Решили день переждать, посмотреть на стену вблизи. День по-наблюдали, и не даром, немного скорректировали нитку, разобрались, что и откуда падает. Верхней части много льда, и после 12 начинает лететь, прямо Съера Торе какое-то, спасает крутизна стены – перелетает довольно далеко. Следующие 2 дня были солнечными, но не теплыми, мы обработали 180м, и решили оторваться – тут погода и закончилась, правда рельеф стал побогаче. Вышли к основанию камина и удивились размерам и самому «сооружению». Камин образован огромной нашлепкой, прислоненной к основной стене. Внутри заклинено немеряно глыб самых разных размеров, некоторые надежные, некоторые непонятно как держатся. Пройдя 2 веревки, увидели что он сквозной. Ко всему он еще и расширился метров до 6-7ми, и пользоваться им как камином стало нереально. Перешли на противоположную сторону, и пролезли еще метров 70 вдоль камина.

п. Слесова, начало

стена

п. Слесова, большой камин

Бивак

Дальше нормальный рельеф закончился, сверху карнизы без щелей, зато справа метрах в 20ти видны нормальные отщепы. Сделали маятник метров на 30, через ручей, вдоль которого летит лед, повезло, что солнца не было. Погода так себе – каждый день дождь со снегом. Дальше пошло веселее – рельеф шестерочный, но щели хорошие, порода монолитная. На 17й веревке сошлись с маршрутом Мороза. По нему и финишировали.

Камин

В глубине

п. Слесова, непогода

п. Слесова, карниз

Отдыхали долго дней 5, потом выдвинулись на Крицука. Обработали низ – самое неприятное место маршрута, нависающий разрушенный угол. Дальше в отрыв на «варежку». Тактика – перескакивать с полки на полку, снег везде есть, так что воду не тащили. Описаний у нас было 3 варианта, выбирая нечто среднее удалось ниразу серьезно не заблудиться. Одно непонятно, все пишут про свободное лазание, а откуда столько дырок под скайхуки и временные шлямбура?

п. Слесова, 5я веревка

п. Слесова, 15я веревка

п. Слесова, 19-я веревка

п. Слесова, маятник

п. Слесова, под вершиной

п. Слесова, выход на крышу

п. Слесова, вершина

Под верхом опять непогода. На вершину успели перед начинающейся грозой, на спуске вымокли до трусов, но уже неважно – скорее вниз, к теплу, вообщем спаслись.Осталось впечатление, что наш маршрут на Слесова сложнее, правда короче. Уходили вниз – горы такие же белые как когда поднимались. Холодное лето, но удачное – все по-залазили кто чего хотел. На 4810 – вообще, аншлаг – м-т Крицука прошло 2 команды, м-т Сахарова 2команды, Воронова -1 команда, 5Б Назарова 2команды. Вообщем, сезон удался!

4810 восток

4810 лезем

выход на гребень 4810

стена 4810

Вершина 4810

Поздравляю!

Красивый отщеп на фото http://www.mountain.ru/article/article_img/4011/f_16.jpg. И, конечно, "Прогулка"!