Источник: Кристиан Троммсдорфф, Франция
Текст: Анна Пиунова, Mountain.RU

Немжунг. Янник Грациани и Кристиан Троммсдорфф

Янник Грациани и Кристиан Троммсдорфф (Yannick Graziani, Christian Trommsdorff) поднялись по южному ребру на Немжунг (Nemjung), малоизвестную гору в районе Манаслу в Непале.

На подъём – спуск французы потратили шесть дней.

На вершину – по длинному и простому гребню - они не пошли, начав спуск после выхода с южной стены, где-то с высоты 6900-7000 метров.

Хорошую акклиматизацию набрать не получилось из-за плохой погоды и большого количества снега.

Прежде чем  стартовать на Немжунг, Янник и Кристиан провели всего три ночи чуть выше 5000 метров, а затем пришла непогода.

На 12 дней.

Три полных дня  после шторма парни провели, ожидая, пока ситуация стабилизируется, затем вышли на южную стену.

Четыре раза ночевали по пути наверх (2300м, ED+), один раз – на спуске.

На маршруте преимущественно лёд, снег, микст.

Всего 45 питчей. Скальных участков очень мало.

Грациани и  Троммсдорфф вышли на вершину  южной стены в 2:15pm 15 октября.

Чтобы дойти  до основной вершины и вернуться понадобилась бы ещё одна ночёвка.

Кристиан чувствовал некоторую слабость – предыдущим днём он получил по каске увесистым осколком льда. Сознание не терял, но находился в состоянии шока.

Позже, на спуске, он несколько раз «отключался».

На Немжунг  в 1983 году поднималась японская команда, скорее всего, это был первый и последний подъём на вершину.

Известно, что  бритты предпринимали попытку в 1994, по южной стене и западному ребру.

Грациани и  Троммсдорфф - на данный момент - сильнейшие французские гималаисты.

В 2005 году Янник, Кристиан и Патрик Ваньон (Patrick Wagnon) сделали первопроход на Чомо Лонзо Северную и Центральную (Chomo Lonzo, 7540м) в Тибете, с очень сложными участками лазания выше 7000 метров.

В 2006 году – первопроход по Pumari Chhish Южной (7350м) в Пакистане.

Со слов Троммсдорффа, их новая линия на Немжунг, возможно, самая красивая из всех ими пройденных. И уж наверняка самая крутая, нестабильная, опасная, несмотря даже на то, что не включает таких сложных участков, какие были на Чомо Лонзо или Пумори Чхиш.