Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Скалолазание > Новости >

Автор: Александра Балакирева, Москва
Фото: А. Нагоров

Паучок на лыжном салоне

В Москве, в этом году, как нельзя кстати, пошел редкий первый снег – как раз в дни шестнадцатого Московского Лыжного салона. Зимнее настроение совсем не располагало к работе. Тем не менее, Московский юношеский фестиваль скалолазания «Паучок», традиционно проходящий на выставке «Лыжный салон» был проведен на отлично.

Мы пошли на авантюру и решили в этом году сделать соревнования на трудность в отличие от традиционной скорости. Соревнования проводились в три дня, что было удобно для судей и участников. Ребята могли приходить в любое удобное время. Специально для них наши подготовщики придумали нестандартные трассы, равномерно усложняющиеся к верху. Пролезть их удалось только самым сильным «Паучкам», остальные находили для себя проблемы на трассе соразмерно их уровню. Каждому участнику давалось по 2 попытки на трассе, что само по себе делало соревнования более азартными и интригующими. К субботнему вечеру нам удалось отобрать сильнейших скалолазов в четырех группах (юноши и девушки 14-15 лет, мальчики и девочки 13 лет и моложе).

Воскресное утро началось стартами финалов старшей группы. Перед стартом мы долго опробовали трассу, пытаясь сделать ее наиболее интересной и сложной. К сожалению, большинство девочек не смогли оценить нашей задумки, не разгадав проблем на трассе, падали на первых метрах. Конечно, за исключением Тани Обручевой, которая пролезла трассу до конца, но честно призналась, что вылезла ее из последних сил.

Посмотрев на девочек, решили, что мальчикам усложнять трассу не стоит. Ребята боролись с остервенением, но, к сожалению, большое количество рельефов и необходимость аккуратно ставить ноги совершенно выбили их из сил. В итоге самым сильным оказался Белых Михаил из подмосковного города Королев.

В середине дня, значительно упростив и изменив финальные трассы для младших ребят, опять традиционно начали с девочек. Девочки сыпались как спелые яблоки, практически в одном и том же месте, только трое из них вылезли выше ключевого участка, поделив между собой призовые места. У мальчиков интрига сохранялась до конца стартов. Один из самых младших участников финала Антон Свиридов пролез трассу, за ним ожидали старта еще четверо сильнейших участников финала. Подготовщиков брала мелкая дрожь от одной только мысли, что сейчас в спешке придется готовить суперфинал, все уже порядком устали. Видимо, у оставшихся участников финала сдали нервы, и они непредсказуемо падали на простых местах.

Судьи вздохнули спокойно, и радостно провели торжественное награждение. Все победители и призеры получили медали, грамоты и ценные призы от компаний Scarpa и RedFox.

Федерация скалолазания г. Москвы благодарит за поддержку в организации соревнований Департамент физической культуры и спорта г. Москвы, организаторов выставки «Лыжный Салон», компании Альпагор-спорт, Scarpa, RedFox.