Горы мира > Кавказ > Безенги >

Автор: Андрей Лиукконен

Зима в Безенги пришла 1 ноября. Климатическая и альпинистская

а/л Безенги
Зима в Безенги пришла 1 ноября. В этот день в альплагерь «Безенги» заехала первая зимняя смена новичков. Тогда же закончилась теплая ясная осень, и Безенги накрыл снегопад, продолжавшийся несколько дней. В лагере лег полуметровый снежный покров, а в ущельях и на склонах- значительно больший.

На ноябрьскую смену поступило 5 заявок. Приехали только двое. Но, поскольку было заранее решено, что первая смена состоится при любом количестве участников, на работу альплагеря это не повлияло.

Разумеется, любое новое дело поначалу неизбежно сталкивается с осторожным скепсисом. Сколько копий в свое время было сломано, когда в традиционно считавшемся спортивным районом Безенги появились новички и значкисты! Теперь же каждое лето десятки молодых и не очень людей приобщаются к альпинизму в альплагере «Безенги». И где сейчас те скептики?

Тем временем небо, истощив запасы снега, подарило неделю солнечной и тихой погоды, что позволило качественно и без надрыва выполнить программу смены. Те, кто приехал, были в восторге. А не приехавшим… есть повод задуматься, ведь до конца безенгийской зимы еще целых три смены.

Краткая памятка-напоминание для участников зимних смен.

1. В списке личного снаряжения, необходимого для участия в зимней смене, указаны теплая куртка (лучше пуховка) и утепленные (лучше двойные) горные ботинки. Отсутствие этих вещей может стать непреодолимым препятствием для выполнения программы и сильно испортить впечатление от знакомства с зимними горами. Участников ноябрьской смены удалось экипировать силами пункта проката альплагеря, но его возможности, увы, небезграничны. Не стоит рассчитывать на аномально теплую погоду!

2. К списку личного снаряжения, приведенному на сайте альплагеря, следует добавить термос и налобный фонарь.

3. Зимние условия в горах предъявляют повышенные требования к физической подготовке участников. Слабый участник может подвести не только себя, но и всю группу, когда из-за одного всем придется повернуть из-под вершины. Поэтому, завтра же ноги в кроссовки и вперед! На кросс и за справкой.

4. Для участников новогодней смены (с 31 декабря по 11 января) альплагерь организует встречу Нового года. Однако, напитки следует привозить свои! Бар альплагеря зимой не работает.

А вот как прошла ноябрьская смена:

Заставка поста

Зима в Безенги

Первые шаги в альпинизме

"Простые" зимние скалы

Самовылаз. На вертикальных перилах

Заброска. Тропить, тропить и еще раз тропить

На станции

Укю-кош

На перилах на фоне Эльбруса

На предвершинной перемычке

Есть вершина!

Торжественная часть

Безенги ждет Вас!

зима

замечательные фотографии, спасибо за описание. очень хочу на 4 смену!

значок зимой

Отлично!!! Молодец Андрей!!! 5+

Спасибо.

Спасибо за хорошее описание первой зимней смены, за хорошие фотографии. По-моему, информации о зимних альпинистских сменах не достаточно.... К сожалению.