Горы мира > Кавказ > Безенги >

Безенги. Ноябрьские зарисовки

Читайте материалы Валерия Проклова на Mountain.RU

Мое первое знакомство с Морчекой
Как и все нормальные северяне...
Санчик.
Хибины. Первопроход на Откол, 3Б-4А.
«Молоток» или маршрут выходного дня.

Ссылки по теме:
Зима 2007. Безенги. Пик Пушкина.
Зимняя Гестола.
Проект "Пятитысячники Кавказа - зимой". Пройдены в 2001-2003 годах: Дыхтау, Коштан, пик Пушкина, Эльбрус.
Зима 2008. Безенги. Гестола.
Безенги-2007

а/л Безенги

- Семен Семеныч, что бы вы могли сказать нашим дорогим товарищам интернетслушателям перед отправлением в это увлекательное путешествие.

-Вообще, по правде говоря, я не хотел ехать — я думал купить жене шубу.

-Нет, нет — шуба подождет. Я считаю, главное — это поглядеть мир. А то действительно, работает, работает… Шуба подождет.

Как плавно и непринужденно скользят снегоступы по цепочке кратеров, закатанных в снежную колею. Но вот обрываются ненормативные звуки загнанной лошади, и первый тропящий проваливается в сторону. Ненадолго хватает сил у второго, третьего. И уже твой разум заставляет поднимать снегоступы и силой летящего метеорита опускают в снег. Нога по колено проваливается в снежную муку, потом с громким вдохом вся эта мука летит вверх на-гора. Еще шаг, еще 50-100 в зависимости от склона и рыбой о песок, чертыхаясь, падаешь в сторону. Тропить - классное лекарство от жизненных проблем. Итог впечатлил как незапланированный секс.

Второй день в Безенги: пять часов до ночевок под пиком БРНО. Половина пути в снегоступах. Идет снег.

Третий день: пять с половиной часов тропежки в ущелье «Теплый угол», до хижины «Укю». Зато без снегоступов, но по развилку или ниже. Снег не прекращается. Четвертый день: шесть часов в снегоступах от хижины к началу кулуара двоечного маршрут на Укю.

- Шеф! Усе пропало... гипс снимают, клиент уезжает…

Хижина. Поздний вечер. За темным окном зимние горы и подвывающий ветер. В тусклом мерцании свечи приходит понимание свершившейся реальности. Конечно, это не та ситуация, которую должна оценить теща. И все же, наши грандиозные планы в двойке по северному ребру, гаснут как ночные звезды на утреннем небосклоне. Ужасно захотелось посмотреть на эти звезды, заскрипела замороженная дверь и … - о чудо, над Малым Укю яркой короной всплывет луна. Пропустить такую фотосессию - значит не выпить чашечку кофе с красивой девушкой. Утром, просматривая вечерние фото, мы обнаружили нечто ночное и загадочное, барабашка из хижины «Укю». Погода очень уверенно начала восстанавливаться.

В дальнейших планах для нашей двойки акклиматизация на в. Гестолу. Для второй двойки в. Гестола главная цель, т.е. и на гору сходить, и коньячку попить. Уговорил ребят сходить на в. Гестола не как обычно, а по Северному склону Северо-западного гребня. Там еще дальше траверс на Джанги (5А к/тр.). Нет конечно, на Джанги ни-ни!

Лекарство от жизненных проблем!

Хижина «Укю»

Барабашка из хижины «Укю»

- И эта странная фраза: «ИНСТРУКТОР - друг альпиниста» - странная, если не сказать больше… Не знаю, как у них на Западе, у нас АДЕЛЬБИ и АЛИМ — друг альпиниста!

Горячая сауна, дрова из бука, гитара и огонь в камине в неограниченном количестве прилагались к нашему проживанию. А так как идея моего и Диминого выезда оказалась под 99 жирными вопросами, то гуляй рванина от рубля и выше! При многократных перемещениях от камина к сауне и наоборот мы получали консультацию от Адельби, Алима, Андрея и двух веселых новичков из славного города трех шурупов. К утру все были готовы встретить новый день.

Он и прошел в активной подготовке к выходу. Утром в вверенной нам столовой мы приготовили жбан натурального кофе, сковороду яичницы из 16 штук на помидорах и болгарском перце. Немного сала с острым перцем, куст зелени, сладостей разных и сушек. В обед пришлось готовить суп, опять же повторили яичницу из 16 штук на тушенке и сале. Чай, конечно со сладкими причиндалами типа халвы и шоколада. Вечером все это оформили уже как надо. Жареной картошки от пуза, таз салата с помидорами и огурцами, зеленый перчик с салом, опять же зелени немеренно. Короче, подготовились как надо!

Торжественный выход тел состоялся в 6.30 следующего дня. По ледопаду шли в снегоступах. Чувствовалось, что здесь царит ветер. Местами, на солнечных склонах, встречались промерзшие слои снега. А горы как в сказке, под стать погоде, красота яркая, необыкновенная. Так солнце ласкает только зимой, нежно и страстно. В шесть вечера(уже темно) начали топтать снег под палатки. Хочу заметить, снегоступы это сила, спорт-могила! Даже на утрамбованной площадке, без последних наши тела легко уходили в снег по пояс.

- Па-ма-ги-те! Спа-аси-и-те! Сооос!!!

- Маамачкаааа! Леелиик! Спасиитеее! Маамааняяя!
- Дяденька, чего вы кричите?

- Иди отсюда мальчик, не мешай ТРОПИТЬ ступени!

Утром выход в 5.30, максимально по ледопаду на снегоступах, дальше меняем их на кошки и вперед в двойках вверх. Идем по маршруту. Снег не рыхлый и не плотный, но глубокий, на склонах лежит уверенно. Ледник чистый, без обвалов и камней, в одном месте небольшой лавинный вынос с плеча Гестолы. По ходу, где лед, мы отдыхаем, где снег - там у нас коррида. К полудню выходим на скальный гребень и ... Маамааняяя! Леелиик! Спасиитеее! Сто метров на гребне мы барахтаемся полтора часа. После нескольких веревок льда вышли на длинный и крутой снежный склон, опять снежная коррида. Несколько шагов, и нету сил пробивать колею. Вперед пошел Дима, удивляюсь его упорству и выносливости, тропил он до самого... В темноте подошли к бершрунду. Ребята организовали безопасное место под палатку, а мы - уютную нишу между бером и снежным склоном Эх, надо было копать больше. Ночью усилились снежные флаги и наши спальники стало засыпать. О спальнике, в мнение об одежде.

Не рыхлый и не плотный, но глубокий

По ледопаду

На гребне мы
барахтаемся полтора часа

Безопасное место под палатку

Эх, надо было копать больше

Утром солнце начало показывать сумасшедшие пейзажи из своей персональной выставки. Под впечатлением вышли в семь с минутами. Склоны покрыты плотным снегом, много «железобетона», переходящего в чешуйчатый лед. Короче, на вершине - в 10.20, в 12 дня - в бере, к шести вечера - на ночевках, под ледопадом. На следующий день к часу дня спустились в АУСБ Безенги. Сказать можно только одно - окружала нас неземная КРАСОТИЩА!

Утро

В.Гестола

Вершина

Гребень 4310 и ледопад

Ледник

- Порко мадонна ди умпесто пер бако костале ди не брано химаре эн те сервести хандураля! (Простите, погорячился)

Ребята собираются домой, а я с Димой туда, где меньше тропить. В каминном зале застолье, уже подают вторую порцию шашлыков, а мы все решаем. С очередным тостом нужное решение пришло от Адельби. Голубятня в нашем распоряжение, итэошим две веревки и назад в нумера. На следующий день - жумаринг, а ночью опять в нумера. Короче, Урал по северной стене.

Для короткого дня вышли поздновато. Ибо были мы сытые и довольные, под добрым впечатлением торта и огромного количества пышек. Вот это да, на подъеме к хижине почти нет снега. С темнотой от пышек остались только воспоминания, зато на ногах появились снегоступы. В общем, номера люкс стоил нам три часа с копейками. Быстро лепим для джет боила снежные какашки, и в уют, к чаю с беседой. Утрооо, начинается со снегоступов. Че за дела, наш маршрут не совпадает с картинкой… Тута вот мужик по снегу к скалам лезет, а у нас лед. Лады, крутим гривеля, закладываем железо. Что за дела, кругом снежные вихри метет. Ладно, поди не в тюрбаны и чапаны одеты. Дима полез заниматься спортом для тех, кому за сорок, т.е. итэошить по правой щели, а я грею BD эшные кошки. Дима фифой долбит лед в трещинах, под страховочные точки, хотя встречаются и крючья, его пуховка машет крыльями, а ветер - сдую, сдую, свалите… Пройдена вторая веревка, организована станция и, не раздумывая, мы все собираем сдуваясь вниз.

Утром непогода. Темная стена из облаков и снега закрыла собой окружающие горы. А мы радуемся хаотично летящему снегу, как дети летнему дождю. Нам не надо ТУДА идти, нам не надо ТАМ снимать веревки и железо. Свезло, так свезло!

Не совпадает с картинкой

Закладываем железо

Не в тюрбаны и чапаны одеты

Пуховка машет крыльями

Сдуваясь вниз

- Ну, будете у нас в АРХАНГЕЛЬСКЕ, милости просим!

- Нет, уж лучше вы к нам!

- Хорошо что он не контрабандист! Симпатичный мужик… Зачем же я так напился?

Вечер или почти ночь. На улице гуляет дождь со снегом, а в столовой стол, хозяева, очередные милые гости, жаренная картошечка, соления и умные разговоры.

- Я хочу выпить!

Адельби встал и поднял позолоченный рог, наполненный веселящим нарзаном.

- Я хочу выпить не за то, что эти мужественные и упрямые альпинисты оставляют свои следы на вершинах. Я хочу выпить за то, что эти умные альпинисты оставляют свои следы, ведущие к нам, в ущелья и на базы.

Спасибо, Адельби! И огромное пожелания здоровья Алий Хусеевичу, Алиму, Тембулату, уважаемым сотрудникам АУСБ "Безенги" за радушный прием!

P. S.

- Летний комбинированный костюм "Универсал - 69". Поощрительная премия на межобластном форуме современной одежды в Житомире… Легким движением руки брюки превращаются… брюки превращаются… превращаются брюки… в элегантные шорты!

НАМ нравятся изделия от BASK, одеты мы в BASK по уши. Но в последние годы дружно начали искать ему замену. За прошедший год у меня оказалось достаточно изделий от СИВЕРА, чтоб высказать свое мнение. В целом положительное, не в упрек СИВЕРА, но изделия надо больше тестировать. Ибо покупают одежду трудящиеся, по рекомендации других трудящихся и бренд Урубко, этим трудящимся пофиг. Лучшее из термобелья, а было разное, это СИВЕРА – просто супер! Очень понравились в работе перчатки УКСА, под теплыми рукавицами тоже. Последние мы шьем у дяди Васи - расходный материал, нередко улетают. Штормовые штаны ТОРОК так и не оценил… Много лишнего, рвутся как бумага, сейчас за такие деньги не купил бы. Куртка ИНТА отличный крой - очень удачное решение и для лета тоже. Заменил ей свою пуховку от BASKа. Теплый полукомбинезон ИНТА, если честно, вещь не для зимнего альпинизма, а для лыжников. Зато наконец нашел нужный спальный мешок, это АЕP+3, очень понравился! Ладно скроен, легкий, не мокнет, реально грет. Я в нем сплю в куртке ИНТА и пуховой ноге от BASKа. Поэтому на снегу, засыпанный снегом, не отсыреваю. Да, про размеры, у СИВЕРА они интересные. Для меня размер М оказался большим, хотя мой реальный размер 48. Во всем остальном отдаю предпочтение BD , Скарпе и нашим производителям!

- Холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики ( Собачье сердце).

Пельмени - это здорово, не тяжело, но вот газ таскать и снег топить, забодаешься. Но как говорят, что смерть немцу, то хорошо для меня. Индивидуально выдается перекус из изюма, кураги, чернослива, фиников орехов, итд на весь выход. Ешь когда и сколько хочешь - экономь, не дури... Очень рано утром: чай разбавленный Супер Карбо, или жидкая овсянка разбавленная Супер Карбо. Желательно утром всегда много «слядкой» воды, а не еды. Практически сразу тяжелая работа и вся кровь от желудка уходит в мышцы. Днем - или сало+колбаса+хлебцы, или батончики Crea Bar, Protein Bar, лучше идут с покрытием мюсли. Для меня 2батончика + 1Сникерс(в кармане для тепла), + чай из термоса разбавленный Супер Карбо, в процессе - на день энергии хватает. Вечером много чая разбавленного Супер Карбо, сало, кусочек сухой колбасы, овсяный батончик "Сила Злаков", бич пакет без приправ с водой и стратегический продукт. Его делаем так: топим сало+шкварки+жаренный лук+корень петрушки+зелень, опс и мажем на хлебец.

Буду рад, если из написанного что-то пригодиться. На вопросы отвечу: proklovv@atnet.ru

порко мадонна

Кое-что почерпнул из вашего яркого и искристого, но шебутного рассказа. Бриллиантовая рука! И картинки замечательные! Спасибо!

Понравилось!

Весело, живо..... и интересно!!! Теперь вот сам ХОЧУ!!!!!!