Горы мира > Алтай >

Белуха с Юга-2009

Окончание.

Начало читайте здесь

5. морена Капчальского ледника (пер.Сыпучий)- пер. Сыпучий, 1А,2680-лдн.Геблера (ист. р.Катунь)

21 июля 09г. ЧХВ 10 часов, S =14 км. Выход в 8-00, на стоянке 20-00. Перевал Сыпучий не входил в наш маршрут, но желание сэкономить время привело к решению пройти его. Тем более, я его проходил в 2000 году совместно с Сергеем Алехиным.

Ф103

Ф108

Ф109

Ф110

Подъем на пер Сыпучий начинаем по снежнику. Поднимаемся серпантином для избежания падения камней на идущих внизу. Через час группа была на перевале. Сняли записку Волгоградского Клуба Туристов от 4.08.2008г. К спуску в долину ручья Маринка ведет осыпной кулуар. Перепад высоты около 800 метров. Спуск группы занял около 1,5 часа. Далее уходим по руслу ручья, траверсирую влево по ходу висячею долину к р.Капчал. Вдоль Капчала ведет заросшая тропа к р.Катунь. Достигаем холма, поросшего кедрами, где есть костровище и располагаемся на обед. Время 14-00.

Ф111

Ф112

Ф113

Ф116

Ф111. Долина р. Капчал вверх по течению

Ф112,Ф113.Заболоченная долина Катуни.

Ф116. Водопад Рассыпной

После обеда уходим вверх по р.Катунь. Сначала идет заболоченная пойма реки, и идти приходится практически по воде, ибо она везде. В дальнейшем идем прямо по руслу со многими разливами, иногда переходя их. При подходе к водопаду Рассыпной переходим Катунь на другую сторону. Напротив водопада Рассыпной установлен знак, что здесь граница Катуньского заповедника. Далее незаповедная территория. Открывается вид на массив Белухи Ф117,Ф118. Часов в 20-00 достигли стоянки около мемориального Камня.

Ф117

Ф118

Ф119Г

Ф120Г

Ф117,Ф118. Вид на массив Белухи

Ф119.Место стоянки на Катуни. Есть дрова. До истока около 2 км.

Ф120. Катунь.

6. Стоянка "Катунь"- попытка восхождения на Белуху-"катунь"

22 июля 09Г. ЧХВ до 2 ступени 5 час. S =6, 3 км. до 2 ступени+3 км. до седла в направлении подъема . Утром 22 июля моросит дождь, туман. Запланирована попытка восхождения на Белуху по маршруту лдн. Геблера- пер. Белухинский ,2Б. В связи с непогодой предлагаю сделать разведку и отложить восхождение как бесперспективное, в условиях дефицита времени на случай ожидания погоды, например на седле. Однако Николай настроен решительно на восхождение при любой погоде. Около 14 часов дождь прекращается, и мы, пообедав, в 15 часов вышли из лагеря. Путь проходит справа по острой моренной осыпи, к которой можно пройти либо траверсируя склон либо по тропе вдоль русла р.Катунь. Взойдя на первую морену необходимо спуститься к озеру и выйти на главную морену, путь по которой ведет на первое плато лдн. Геблера, Ф121. Выйдя на первое плато лдн. Геблера, Ф122-Ф124, уходим ко второй ступени ледопада лдн. Геблера, Ф125Г, и там останавливаемся на стоянку, найдя достаточное плоское место на снежном покрове ледника, Ф126. Время 20-00. Ходовое время подъема до второй ступени ледопада 5 часов.

Ф121

Ф122Г

Ф123Г

Ф124Г

Ф125Г

Ф126

Ф127

Ф128

Ф121 -Ф126. Подъем и путь подъема с места стоянки "Катунь" до лагеря на второй ступени лдн. Геблера.

Ф127- Ф130. Исток Катуни

Ф136

Ф131. Проблески в облачности массива Белуха

Ф132-Ф134. Моренное озеро

Ф135. Первая ступень ледопада и правая ветвь Катуньского ледника с морены подъему на первое плато лдн. Геблера.

Ф136-Ф137. Вторая и третья ступень ледопада лдн. Геблера

Ф137-Ф138. Массив Белухи В. Пер. ТКТ, пер Белухинский

Ф139. Правая ветвь ледника Катуньского

Ф140-Ф143. Лдн. Геблера вторая ступень ледопада

23 июля 09Г. ЧХВ от 2 ступени до седла 9 час, S =3 км. ЧХВ от 2 ступени до стоянка Катунь"-5 час, S =6 км. Утром группа разделилась- трое пошли на Белуху, я и Андрей вниз к стоянке "Катунь", уверенные в бесперспективности данной попытки ввиду неблагоприятного прогноза погода. После сбора рюкзаков мы отправляемся к началу 2 ступени ледопада лдн. Геблера.

Ф145

Ф146

Ф147

Ф148

Ф149

Ф150

Ф151

Ф152

Ф144-Ф145. Пер Кучерявый, 1Б, пер. Трудный, 2Б (?)

Ф146. Разделение группы: кто вниз кто на Белуху.

Ф147. Верх по ледопаду на Белуху

Ф148. Следы снежного барса(?)

Ф149. Знак Памяти Дятловцам

Ф150-Ф151. Водопад Рассыпной

Ф 152. Концентратор и генератор дождевых туч

По пути вниз фотографирую пер. Трудный, 2Б и Кучерявый, 1Б. На леднике встречаем следы снежного барса, Ф148. К обеду были на стоянке "Катунь", где нас ждал Женя Швецов.

После обеда решаю укрепить памятный знак Дятловцам на мемориальном Камне. Этот знак представляет из себя текст с фотографиями 9 туристов Дятловцев из Свердловского УПИ, погибших в горах Северного Урала в 1959 году, коим гражданским расследованием занимается возглавляемая мной группа граждан, объединенная в общественную организацию "Интернет-ЦЕНТР гражданского расследования трагедии Дятловцев" . Интернет-форум ЦЕНТРа находиться по ссылке: http://tau.ur.ru/forum/forum_topics.asp?FID=15&SID=afz9czac98c7ze752a9fzaf477a63195 .

Причина гибели кроется, по нашему мнению, в военном ведомстве.

Группа восхождения Когаль Н., Елкин О., Григорьев В. ушла на подъем в 7-25. Путь прохождения показан на Ф155. В связи с тем, что трещины были забиты снегом, Н.Когаль выбирает путь по центру ледопада. В 15 час. видимость ухудшается до 5- 10 метров. В связи с полным отсутствием видимости было решено ставить палатку, после 16 часов пошел снегопад, полтора часа ожидали улучшения погоды . Потом еще поднялись немного, но вынуждены были остановиться на стоянку на высоте 3800, так и не дойдя до седла. Примерно в 18.00 часов, когда туман немного рассеялся, мы увидели, что находимся в лавиноопасной зоне. Переставили палатку примерно на 30 метров выше под седло в более безопасное место. Вечером и ночью температура минус, снег, сильный туман, отсутствие видимости.

Ф155

Ф172Г

Ф173Г

Выход к места стоянки.

24 июля 09Г. ЧХВ от седла до места стоянки на моренном озере 11 час, S =7 км.

Утром обнаружили, что палатку завалило снегом. Погода по прежнему плохая. За ночь выпало до 1 метра снега. Утром 7.40 час- сильный снегопад продолжается, видимость 5- 7 метров , сухой снег, туман. Откопали палатку и примерно в 11.00 час принято единогласное решение о прекращении восхождения и срочном возвращении в базовый лагерь в связи с высокой степенью лавиноопасности из-за выпавшего снега и полным отсутствием видимости. Снегом полностью засыпало наши следы - приходилось долго искать путь среди сераков, навешивать перила, пробираться между и по серакам, спускаться по веревкам с сераков с отрицательным уклоном. Когда стоишь рядом с большими сераками, кажется, что они живые- они шевелятся, они разговаривают, потрескивают, иногда внутри тела ледника что-то отрывается, долго летит, куда-то плюхается, грохается. При спуске, вследствие плохой видимости, уклонились вправо по ходу и вышли на сброс ледника, где три раза провесили веревку. С соседних склонов начали сходить лавины, но мы уже в безопасном месте на плато. Как сказал нам наш инструктор Николай- благодарите судьбу, что мы вовремя унесли ноги (В.Григорьев).

Ф174

Ф175

Ф176

Ф177

Ф178

Ф179

Ф174-179. Аварийный спуск с места стоянки до моренного озера.

7. стоянка "Катунь"- р.капчал под пер. капчальский з.

25 июля 09г. ЧХВ стоянка "Катунь"- под пер. Капчальский З. 8 час, S =15 км.

25 июля группа, шедшая на восхождение, пришла в лагерь около 10 часов во главе с Николаем. После приведения себя в порядок, снимаемся с лагеря и уходим по маршруту возврата. План на сегодня подойти под пер. Капчальский Западный. Выходим в 11-00. В связи с желанием получить снимки водопада Рассыпной с ближнего плана, часть группы во главе со мной, сразу форсирует Катунь на правый берег, остальные уходят по левому берегу на старый брод. Из похода 2000 г с Сергеем Алехиным я помню тропу по правому берегу Катуни, которая траверсом уходила на вдп. Рассыпной. После брода Катуни, которая перед впадением в нее ручья Рассыпного разлита по нескольким протокам, выходим к броду непосредственно р. Рассыпной. Схема брода показана на Ф180. Делаем снимки водопада Рассыпной и пытаемся найти тропу. Но увы, весь склон зарос густой травой, и мы не можем ее отыскать. Пройдя прижим Катуни, спускаемся к руслу и идем по обнажением русла. Наши уже ушли далеко на час вперед, и мы их догоняем только на обеденном привале на прежнем месте (на холме ) вблизи места слияния Капчала и Катуни. После обеда идем вверх по Капчалу. Погода переменная, иногда идет дождь. Достигаем первого ущелья слева по ходу и становимся на стоянку (Ф183, Ф184, карта Ф186). План на следующий день: при хорошей погоде, если перевал не в облачности и тумане, делаем попытку его прохождения , в противном случае идем через перевал Капчальский В.,1Б, 3210.

Ф180

Ф181

Ф182

Ф183

Ф184

Ф180-Ф182. Ручей и водопад Рассыпной вблизи.

Ф183-Ф184. Стоянка р.Капчал 1.

Далее>>>

Алтай 2009

Отчет очень понравился, хорошие фото. 15июля 2009 года поднялся на Белуху восточную в составе группы туристов челябинского городского клуба Родонит. Шли с юга по леднику Геблера, но через перевал ТКТ далее через вершину раздельная, после восхождения на белуху уходили через перевал Делоне -Томские стоянки-Урусвати-Кучерлинское озеро-Дорошколь-Тальмень-Мультинские -мульта в общем пешая пятерка удалась на славу)) Всем туристам удачи, дороги хватит на всех...