Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Поль Рамсден
Материал подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU Перевод из журнала Montagnes Magazine

Спрятанная линия

Читайте на Mountain.RU:

Пол Рамсден.
Интервью для Mountain.RU

ЛАУРЕАТЫ 24-ого Piolets d’OR
Спрятанная линия, Часть 2
Номинанты на Piolet D'Or - 2002
Жан-Кристоф Лафай Интервью
Обсуждение премии "Золотой ледоруб - 2002"
Поль Рамсден, Ник Фаулер. Попытка прохождения Васюки Парбат, 6792м
Четвертая девушка
Отчет о первопрохождении маршрута на вершину Сы Гунян Шань (Siguniang Shan)
Сы Гунян Шань 2009
Вертикальная Гренландия.
Пять эпизодов от бельгийского бигволл-бэнда

Часть 1

Северная
Paul Ramsden & Mike Fowler
© www.grivel.com

Мик Фаулер, Поль РамсденЗолотой ледоруб 2002

Страна: Китай, Северная Стена Сигуньян, 6250м, провинция Сишуан, Массив Qionglai

14-21 апреля 2002 г, Центральный кулуар. Спуск по северному гребню

История: Это первое восхождение по стене и первый спуск по северному гребню. На южной стене есть маршрут, пройденный японской командой за несколько недель. Неудачная попытка американской связки прохождения северной стены – после двухнедельного пребывания на маршруте они отказались от восхождения.

Базовый лагерь: высокогорное пастбище на высоте 4000м, в двух днях ходьбы от Chengdu

Протяжённость маршрута: 1500м

Категория трудности: ED+, VII/AI6/M6

Продолжительность восхождения: 7 дней/6 ночей на стене, 2 дня на спуск

Стиль и снаряжение: свободный, френды, 6 буров, без платформы и палатки.

Погода: Хорошая погода на вершине и спуске.





Северная Стена Сигуньян, 6250м
© фото Mike Fowler

Тем летом местечко Stanage снова было открыто для клаймеров. Я думал обнаружить там толпы народа, но на удивление, было относительно тихо и малолюдно. Я шёл вдоль скал и размышлял об английском альпинистском бомонде, прошлом и нынешнем. Тут-то я и заметил Мика Фаулера, который спускался с маршрута. Похоже, выходя из офиса налогового инспектора, он забыл свои вещи. Красавец. Он лазал в шикарных брюках и белоснежной сорочке. Я не мог не разораться: “Мик, ты поосторожней, смотри, не завали свой чудесный наряд!”

“Поль, какой же ты подонок, как я рад тебя видеть!”

До наступления сумерек мы чудесно провели время на скалах, пока полчища злобных летающих насекомых не вынудили нас отступить в паб. Через пару кружек пива мы вели типичные альпинистские беседы:

- Мик, ты куда на будущий год?
-
Да, тут наткнулся на кое-какие фотки в American Alpine Journal, хочу съездить, посмотреть поближе.
-
Китай?

Секундная пауза. Он был слегка удивлён:

- Кажется, нам ещё пару пива, и может, вместе подумаем над проектом, пока его кто-нибудь у нас не увёл?

Чуть позже обмен идеями по электронной почте, и вот она – судьба - северная девственная стена Сигуньянь. Правда, пока не совсем понятны некоторые вещи: высота, протяжённость маршрута и как туда вообще добраться. Но стартуем в апреле.

Жизнь шла как обычно, работа, мокрые, холодные шотландские скалы, снова работа.

За неделю до отъезда я перерыл всё барахло, дырки на перчатках, наверное, стоит подштопать, да и палатку неплохо бы укрепить в некоторых местах. Ещё я очень надеялся, что новенькая гортексовая курточка, обещанная спонсорами, дойдёт до меня вовремя.

Ненавижу собирать рюкзак!

Утром, выходя из душа, я встал на весы: 82 кг. Есть резервы, однако…

Все вместе мы впервые встретились в аэропорту в день вылета. Мик и я идём на Сигуньянь. Мик Моррисон и Роджер Гиббс сопровождают нас до базового лагеря, а там что-нибудь присмотрят для себя.

У стойки регистрации нам вежливо предложили доплатить 1200 фунтов (1900 евро!) за перегруз. Мик попытался уладить дела и со словами: “Это официальная экспедиция! Нас спонсирует правительство Великобритании!”, - пустился в увлечённые переговоры. Мы даже чуть отошли, чтобы в полной мере насладиться зрелищем этой восхитительной дискуссии. Полчаса спустя, мы принимали извинения таможни, мы были скромными великодушными героями, держащими в руках разрешение на провоз неограниченного количества груза.

Китай

Я был потрясён, насколько жизнь китайцев похожа на жизнь западноевропейцев, машины, мобильники, спутниковое телевидение, да и пиво не такое уж плохое. По интернету мы наняли местного комбинатора, по имени Лион. Он оказался очень ловким энергичным молодым парнягой, который быстро усадил нас в автобус до деревни Рилонь в провинции Сигуньянь, массив Кьонглэ. В Рилоне нас встречал его приятель, Mr Marr. Мистер Марр - местный гид и хозяин мулов. Отличный мужик. Немного говорит по-английски и любит обнажаться перед камерой на вершинах покорённых гор (судя по снимкам в его фотоальбомах).

Мулы нагружены, пора выдвигаться. После дневного перехода мы бросили вещи на лугу в глубине огромной долины, на высоте около 3500м. Животные дальше не пойдут, но мистер Марр рекомендовал нам разбить базовый лагерь чуть выше, на высокогорном пастбище, у подножия северной стены Сигуньянь. Следующий день мы перетаскивали баулы в это пустынное идиллическое место, расположенное на высоте 4000 метров.

Вообще-то, времени оставалось немного. Мы осознавали, что прежде чем уйти в отрыв, необходима акклиматизация, пусть даже не продолжительная.

Акклиматизация – “это не есть харашо”! Вы идёте по склону, еле передвигая ноги под тяжестью набитого до отказа рюкзака, таким образом, доводя себя до полного изнеможения, голова разламывается, и вы тошните с чудной регулярностью. Итак, вы забрасываете палатку, продукты, снова тошните и, наконец, пытаетесь уснуть. Хорошенькое начало….

После трёх дней заброски, мы поднялись до высоты 5200 и дочитали все взятые с собой книги. Пора приступать к вещам чуть более серьёзным. Отдаться безудержному обжорству, собрать рюкзаки, разобрать их, снова собрать. Меня очень волновали объём и вес моих шмоток. Я тщательно обдумывал целесообразность каждой из них, экономя, буквально, на граммах. Мик, напротив, не запаривался, набивая свой рюкзак, он впихнул в него даже последний роман о Гарри Поттере…

Ранним утром следующего дня мы вышли с намерением установить первый лагерь под стеной, на языке ледника. Мы молча шагали, погружённые в свои мысли. Время от времени я поднимал глаза на маршрут: постоянные лавины с грохотом скатывались по линии, параллельной нашей. Но из всех моих подходов по высокогорным ледникам, этот, пожалуй, был самым приятным.

Площадка под первый лагерь оказалась вполне сносной, по крайней мере, ровной. Правда, сторона не солнечная. Стены, первую тысячу метров преимущественно гранитные, стояли, окутанные плотным снежным туманом. Предвершинных сераков не видно. Остаётся только дать волю воображению.

Мы исполнили классическую ошибку всех снобов: первые несколько метров по огромному ледовому кулуару прошли не связанными. Слева был серак. Мик лидировал на первом участке, покрытом инеем и рыхлым снегом. Я немного задёргался, выше, казалось, будет ещё напряжённее.

На промежуточной станции, широко улыбаясь, Мик сообщил о смене рельефа на более техничный. Ещё несколько верёвок, и мы подошли к началу знаменитого центрального гулотта. После нескольких часов борьбы с небольшим нависающим участком, мы вылезли на уступ, размером 4 метра в длину и 20 см в ширину, неплохо для бивуака. Мы ужинали, созерцая закат солнца. Я чувствовал себя абсолютно счастливым. Но очень скоро всё поменяется.

Далее >>


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100