Горы мира > Тянь-Шань >

Пик Победы

Письмо о Победе и прочем
К истории пика Победы
На представленных двух авторских фото, по-моему мнению, хорошо видно, что западная часть (правая) вершинного гребня пика Победы чуть выше восточной части. На ней имеется значимый контрольный тур, поэтому ее надо считать высшей точкой Тянь-Шаня.

Восхождение на Манарагу

Новый Год в Домбае

пик Победы,

с моей точки зрения, незачем сравнивать сам с собой, ярко выраженной макушки нет, а в непогоду или в глубоком снегу контрольный тур искать - не самое веселое занятие, не зря в 90-е годы договорились считать вершиной весь этот гребень, думаю, что тот, кто туда поднимался, со мной согласится, или нет?

О сравнении высот по снимкам.

Для того, чтобы по фотоснимкам можно было судить о том, что какая-то точка в пространстве выше или ниже другой, необходимо: а) выровнять горизонталь при съемке б) устранить дисторсии объектива, приводящие к искривлению прямых линий (возникающие как при съемке, так и при печати) в) компенсировать перспективные искажения, возникающие из-за разноудаленности сравниваемых точек располагая для этого фотокамеру либо на уровне одной из точек, либо же в плоскости, проведенной через середину отрезка, соединяющего сравниваемые точки, и перпендикулярной этому отрезку. Без устранения всех упомянутых искажений говорить о том, которая из точек выше или ниже другой, неправомочно. Кстати замечу, что на снимках, приведенных по ссылкам, присоединенным к настоящей заметке, зрительный эффект прямо противоположный -- т.е. левая часть вершинного гребня п.Победа выглядит выше, чем правая. :о)

Согласен с Павлом

Действительно, судить о возвышении элементов высокогорного плато или горной цепи по фотоснимку, на котором "завален" горизонт облаков - это нонсенс! Кроме того, известно, что кажущущееся возвышение одной точки на гребне, из двух одинаковых по высоте - означает всего лишь, что она ближайшая из них по отношению к наблюдателю, находящемуся НИЖЕ по высоте! А ведь на снимках показан именно тот самый случай, ведь правда?..

мнение очевидца

с третьего лагеря на Хан-Тенгри (перемычка 5800), четко видно что левая часть массива выше правой, а вот с вершины так однозначно уже и не скажешь... могу скинуть фотки, кому интересно. Согласен с мнением Павла.