Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Алексей Тихонов

"Пик Закан"

Это, наверное, самая моя любимая фотография. Не потому, что лучшая, не потому, что сложная.

Сделана она была пОходя, абсолютно случайно. Дело было так: Пошел я в горы на плато Загедан вместе с спелеологами. Заброска была очень непростой: куча спелеоснаряжения, поднимались по новой тропе, которая оказалась вовсе не тропой, склон был очень крутым, а заброска шла в две ходки. Во второй день полумертвые мы выбрались на плато, попадали около какого-то снежника и начали шустро ставить палатки, ибо погода портилась. Когда я поставил аппарат на штатив, навертел телевик и начал снимать, ко мне подошли наши ребята и сказали: чего ты снимаешь, там же ничего, ну просто ничего интересного нет! Потом, уже в Ростове долго не верили, что этот кадр был сделан именно тогда.

На снимке долина реки Закан, а зуб справа так и называется: пик Закан. В долину сползает туман с окрестных вершин, где прошел сильный дождь.

"Обезьяна идет"

Ущелье речушки Левый Рожкао (да, есть и Правый Рожкао). В этот год на плато Дженту было сыро, облачно и солнце можно было увидеть очень редко. В редкие минуты прояснений по склонам ВВЕРХ начинали ползти клочья тумана, которые, в итоге, скрывали чистое небо и опять становилось сыро и холодно.

Назавание связанно с тем, что плотный туман, садящийся на плато, часто называют "Обезьяна"

Кадр получен в результате монтажа инфракрасного черно-белого кадра и цветного снимка. Опять же вид на долину реки Уруп. На заднем плане гора Уруп.

________________________________________________________________

О себе:

Тихонов Алексей Владимирович, преподаватель кафедры зоологии Южного Федерального Университета, кбн. С детства хотелось изучать животных. На этой почве и начал их снимать, чем занимаюсь по сей день.

В горы попал впервые в 1995 году, студентом.

За год до этого у второго кудрса дневников была практика на Кавказе, на которую я хотел попасть, но официально не попадал, так как учился на вечернем отделении. Я досрочно сдал всю сессию, договорился с деканом и уже собирался ехать, но поездка отменилась по не зависящим от меня причинам. Приехавшие с практики друзья рассказывали, как там классно, и мы на следующий год (то есть в том самом 1995-м) решили на недельку туда сьездить, но не на базу, а пожить в палатках. На тот момент мы не собирались это продолжать: "надо разок съездить и хватит". В самой поездке выяснилось, что с сумками и вещмешками по горам не походишь, и вобще тяжело, холодно, мокро и вобще "ну ее, эту романтику". В конце поездки все сказали, что в горы больше никогда и низачто.

Через неделю после приезда я купил себе относительно нормальный рюкзак, а когда его нес домой и встретился с тем друзьями, с которыми ездили в горы, то вместо ожидаемого "псих, сам же собирался никогда туда не ездить" услышал: "где взял?!". Собственно с тех пор и повелось: во время теплого сезона экспедиции по степям, в августе на отпуске - в горы. Такой вот горный наркотик получился.

Никогда не ходил в категорийки. Всегда предпочитал просто пойти туда, где красиво, где поменьше людей.

В начале 2000-х познакомился со спелеологами, после первых более-менее серьезных походов (ну, по моим слабо подготовленным меркам) в пещеры, повторилась та же история: "что бы я еще раз! В эту грязную мокрую холодную дыру! Да по веревке! Ни в жисть!!!" И сразу на тренировки, сбор собственного комплекта нормального снаряжения и опять: в горы и под них.

Так и ходим...

маловато будет

Видимо очень красивые картины получились - именно картины! Жаль, что размер такой маленький, ну хоть бы чуток раскрыть!