Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Александр Шафир

Боливия

Боливийское алтиплано - это одно из самых необычных мест, где мне удалось побывать. Это гиганская вулканическая пустыня, национальный парк "Лагуна Верде", расположенная на высотах от четырех до шести километров. Вся местность покрыта слоем разноцветного мягкого вулканического туфа (в некоторых местах можно даже покататься на сноуборде по этому туфу). По равнине между горами разбросаны десятки соленых лагун, куда собирается вода с тающих ледовых шапок - некоторые лагуны совершенно ядовитые, но большинство на удивление живые и заселенные розовыми рачками десятками тысячь розовых фламинго которые ими питаются.

Дорог как таковых практически нет - многочисленные ландкрузеры с туристами ездят "как хотят", каждый гид выбирает маршрут в сущности по своему усмотрению. Нашей группе очень повезло с гидом - боливийский немолодой мужчина хоть и был не очень многословен и постоянно жевал листья коки, но местность знал очень хорошо. Свет во всех точках, где мы останавливались осмотреться и фотографировать, был отличным - солнце было за спиной, что в этом климате и гиганских открытых пространствах очень важно.

Новая Зеландия

В этот раз я приехал в Новую Зеландию ранней весной и хотел-таки покататся на лыжах - в последние несколько лет никак не удавалось вырватсья в "нормальное зимнее время". Потому прилетел в Квинстаун, "лыжную столицу" НЗ. В аэропорту увидел объявление о скидках на обзорный полет на небольшом самолете в Милфорд Саунд - причем было сказано, что есть 100% видимость. Тут нужно отметить, что это очень большая редкость в тех краях, там можно и месяц прождать ясной погоды.

К тому же единственная дорога в Милфорд Саунд (целый день езды) была перекрыта лавинами и никто не знал, когда ее расчистят.

Эта фотография сделана сразу при взлете из аэропорта Квинстауна.

Эти две фотографии сделаны с высоты около трех километров во время полета над национальнм парком Фиордланд к Милфорд Саунд. (все три фотографии сделаны через стекло кабины причем еще и не плоское!)

Наиболее интересные и сложные трассы расположены на курорте Treble Cone, который находится недалеко от городка Ванака.

Вот такие виды на озеро Ванака открываются в ясный день с этого места.

Эта фотография с видом на Ароутаун (пригород Квинстауна) снята через стекло окна автобуса на закате. К сожалению в этом месте нельзя останавливаться - это крутой серпантин с довольно оживленным движением - вечером лыжники возвращаются в Квинстаун. Вид очень характерен для Новой Зеландии, которую называют "миром в миниатюре".

Эта фотография гор, окружающих Квинстаун и озера Вакатипу, на котором он расположен, снято сразу после заката.

_____________________________________________________________________

О себе:

В моих родных краях гор нет, правда я немного походил в Домбае, но зато в Корее, где я работал почти пять лет, горы везде - они там что-то вроде наших парков. Кроме Кореи я ходил в походы в Альпах, Патагонии, Новой Зеландии, Австралии, Бразилии и др. Мне трудно описать горы словами, надеюсь фотографии восполнят это пробел.