Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Свободная Корея, Ручкин, 6А

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU:

Краткий антикурс раздолбайства.
Жанну. Фронтовые воспоминания.
К черту амбиции, главное - удовольствие!
Обращение к труженикам высоты
Про цинизм и реализЬм
Прикосновение
Самоучитель альпинизма
Больше, больше гламура
Крылья, ноги, а главное что?
ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие
Корона 6-я башня 4Б
Не плачь, Пятачок

Маршрут

Ну от патетики к фактам. Для любителей описаний могу сообщить следующее.

От берга до начала первого скального пояса получается порядка шести веревок обычного льда, это если полтинники. Метров двадцать под скалами лед становится покруче и местами есть корка, неприятная для лазания и особенно страховки.

Путь по скалам абсолютно логичен. Отвлекает внимание шлямбур, забитый слева на плите непонятно зачем, когда все нормально лезется в ИТО прямо вверх и чуть вправо под карниз, где есть еще один болт, уже очень в тему.

Скальная часть

От него переваливаем через карниз на положительный уклон и лезем дальше. В принципе, в связке можно лезть, я шел в ИТО. Все кондово не более А1.

После карниза

Скальный пояс с карнизом чуть больше веревки. Есть для ориентира родное железо и под конец петля на хорошей балде из старой веревки. Так же путеводная нить- старые перила розового цвета. Грузить их не пытался и никому не советую.

За скалами начинается ледовый участок, две веревки. Есть крутенькая часть, близкая к отвесу, но короткая, а так, в основном нормальный лед, чуть круче среднего, то есть Лоу. Под вторым скальным поясом становится круче и опять корка.

Начало верхнего скального пояса

Второй скальный пояс- ключ. Я начинал по правой части внутреннего угла. Кондовое ИТО А1. Метров через 10-15 ушел налево на ледовый ручеёк. Крутизна- отвес. Там есть одно слегка нависающее междулёдие, метра 3-4, вот там ничего толкового в одном месте не нашел и пришлось слегка испугаться, но буквально пара шагов.

Дальше ручеек расширяется и все становится проще, но не положе.

В целом получается честных веревка и три четверти, если в полтяхах опять же, до перегиба, выводящего на Крышу.

Для ориентира тоже есть родное железо.

Крыша начинается с нормального льда и с небольшими лобиками тянется до предпоследней веревки. Это порядка 4х питчей( это я чтобы не повторяться).

Предпоследняя веревка с крутым лбом порядка 10-15 метров. Лед непрозрачный и местами очень тонкий, так что аккуратнее с инструментами.

После лба - предвершинные кушири. Абсолютно логично смотрится выход направо, прямо на вершину. Крутизна средняя, но по усталости лучше страховаться все таки периодически.

В общем, от берга до вершины получилось ровно 18 веревок.

Неприятный момент - здоровенный карниз прямо над желобом, по которому приходится лезть. Рухнет- шансов выжить будет не много. Второй раз не пойду на этот маршрут.

В принципе, чтобы не лезть под карниз, можно уйти налево на маршрут Беззубкина, там тоже нормальные ледовые желоба, надо тлько перевалить через скальный барьер. Мне по непогоде неохота было там ковыряться, а для группы не вижу особых проблем заложить пару маятников и не рисковать понапрасну.

Вроде все, удачи.

www.singleclimb.com

Спасибо

Когда лучше совершить восхождение? Ноябре или декабре…

Пямяти розовой веревки

"Так же путеводная нить- старые перила розового цвета. Грузить их не пытался и никому не советую." и правильно. Это не перила, а кусок моей застрявшей веревки, царство ей небесное. Засела на ветру в феврале 2004, сколько могли вытянули и обрезали....