Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Ольга Крицак

Канатная дорога на вершину Aiguille du Midi ( 3842 м ) (Шамони Франция Альпы) идет через станцию Plan du Aiguille, расположенную на высоте 2300 м . Вагончик канатной дороги высаживает туристов на смотровую площадку на 15 минут, а затем идет дальше — на самый верх — на вершину Aiguille du Midi. Но мы решили не ехать со своим вагончиком сразу, а сначала часа полтора прогуляться по окрестностям — разведать тропинки, по которым можно выйти на ледник Les Bossons. Погода была хороша: солнце, ветер, нагоняющий облака на ясное небо. Альпийские луга, цветы, величественные горные стены впереди и позади где-то далеко внизу крошечные домики Шамони. Вот где дышится легко, вот где душа наслаждается гармонией окружающего мира.

Снимок сделан с верхней станции канатной дороги, ведущей на вершину Aiguille du Midi ( 3842 м ). На этом пике есть три смотровых площадки. Когда мы поднялись на станцию, видимость окружающих горных пейзажей, к моему глубокому разочарованию, была равна нулю. И видимо мое сожаление было настолько острым, что Господь Бог смилостивился и на 10 минут разогнал-таки облака, и нашему взору предстал поражающий воображение вид: вереница альпинистов, поднимающихся и спускающихся по довольно острому гребню Arete Cosmiques. «Куда они идут?» - спросила я мужа, который знал эти места, так как уже совершал восхождение на Монблан в 2001 году. «Те, кто спускается по гребню, идут скорее всего на Монблан. Они сначала спустятся на плато Plan du Midi, а потом уже начнут подъем. А сейчас я покажу тебе, откуда они вышли на этот гребень и куда идут те, кто по нему поднимается. Пойдем» - сказал он мне. Пройдя по туннелю и выйдя на свет у перил со страшной табличкой «DANGER» мы увидели калитку - простую такую калиточку, как будто ведущую в уютный дворик сада, но за ней открывался очень впечатляющий вид: метров 5 острого гребня погружающегося далее в молоко облаков. Пока мы шли по туннелю (несколько минут) видимость опять стала почти нулевой. На площадке перед калиткой очередная связка из двух альпинистов уже была готова к выходу. Девушка открыла калитку и шагнула на рыхлый снег (конец июля), за ней вышел ее напарник. Начиная отсюда их ждал высокогорный путь, полный опасностей и неожиданностей, совсем не игрушечных. Перед тем, как нырнуть в молочную облачность, парень обернулся и улыбнулся всем, оставшимся на площадке. Я мысленно пожелала им счастливого пути.

Норвегия. Национальный парк Jotunhejmen. Именно на территории этого парка находится самая высокая точка Норвегии - Galdhopiggen (2 469м).
Тропа на вершину берет свое начало от уютного горного кемпинга Spiterstulen(1 100м), расположенного в узкой долине, на берегу реки Visa (на фото). Добраться туда можно только на автомобиле, по грунтовой дороге, вьющейся вдоль реки. Нам повезло: мы приехали туда 2 мая и успели воспользоваться этой дорогой буквально в последний день перед ее закрытием на просушку и восстановление после зимы. А еще гостеприимная хозяйка кемпинга с уверенностью опытного метеоролога пообещала нам превосходную погоду на день восхождения. И она не ошиблась! Почти ясное небо и яркое солнце! Подъем до вершины занимает около четырех часов. На спуск уходит примерно два. В пути нас догнали двое норвежцев с горными лыжами за плечами. Их спуск с вершины занял 15 минут.

После старта тропа круто забирает вверх, петляя между невысокими деревьями и кустарниками. Постепенно деревья исчезают, начинают попадаться крупные камни, торчащие из-под снега и скальные выходы. Снега очень много, но утро холодное, и снег еще хорошо держит. Открываются первые виды, от которых захватывает дух… Речная долина (на фото) - вся как на ладони. С высоты она кажется очень узкой и кемпинг Spiterstulen находится как бы на дне гигантского ущелья. Вдали, выше по течению виднеется белое поле ледника, откуда река берет свое начало. Подъем становится круче, приходится карабкаться по камням, помогая себе руками. Кажется, вершина уже близко. Но, увы! Путь на Galdhopiggen проходит через 2 промежуточных горы, откуда открывается панорама на саму вершину, гигантскую котловину слева и поле ледника справа. Между котловиной и ледником – гребень, шириной около ста метров. Тропа спускается на гребень, а затем ведет снова наверх. А вокруг потрясающий вид на весь заповедник! Неприступные скалы долины реки Visa оказываются глубоко внизу, от масштабов открывшихся заснеженных вершин захватывает дух! Появляются свежие силы, ведь Galdhopiggen почти рядом… Наконец, вершина… Трудно передать словами восхищение открывшейся панорамой. Снежные пики, белые ледниковые поля, облака – все оказывается лежащим у самых ног. Выше – только небо… Постепенно глаза привыкают к нечеловеческим масштабам и становятся видны занимательные подробности. Например, то, что Galdhopiggen это верхняя кромка гигантского вулканического кратера, диаметром несколько километров. Теперь это хранилище огромного ледника. Хорошо различимы противоположные стены и провалы в них, через которые языки ледника сползают вниз.

Еще на вершине есть маленькое кафе, где летом можно выпить кофе, съесть булочку, но сейчас — в мае оно закрыто и завалено снегом почти по самую крышу. Но во всем есть свои плюсы: говорят, что летом на Galdhopiggen туристы идут непрерывной вереницей, а в начале мая, стоя на вершине, ощущаешь единение с великолепными горными пейзажами в абсолютной тишине.

супер

хочу в норвегию !

Оля, привет!

Мне очень нравится чб фото с цепочкой людей! Оно гораздо интереснее цветных стандартных картинок, которых здесь очень много.