Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира

Объектив: SIGMA AF 20 mm f 1.8 EX
EXIF : 1/200 s ,-0,67 EV , F 9, ISO200, ПФ

Описание:

Гора Ачешбок — в своей красоте она может сравниться разве что с Большим Тхачем. Расположенная в юго-восточной части Тхачского хребта, она отвесными скальными бастионами обращена к горе Большой Тхач и является ее зеркальным отражением. Чуть ниже обширные субальпийские луга спускаются к верховьям реки Шиша. Склоны изрезаны многочисленными скотопрогонными тропами. Еще совсем недавно здесь паслись многочисленные стада коров. Гора Ачешбок состоит из двух вершин — Ачешбока Восточного ( 2441,8 м , на ней стоит тригопункт) и Ачешбока Западного ( 2486 м ). У местных жителей они именуются Левой и Правой Воротинами. Между ними — седловина перевала Чертовы Ворота. На топографических картах гора Ачешбок именуется Чертовыми Воротами. "Ачешбок" в переводе с адыгейского означает «пах тура» или «тур, перевернутый вверх ногами». В скалах под Ачешбоком гнездятся «краснокнижные» сипы белоголовые — самые крупные хищные птицы на Кавказе. ров.

2. Про сине-зеленые дали и каменных истуканов

Дата: 2008-07-01 (13:27)
Камера: Canon 350 D
Объектив: SIGMA AF 20 mm f 1.8 EX DG EXIF: 1/50 s, -0 EV, F 10, ISO 100, ПФ, градиент ,штатив.

Описание:

Тоже, в общем, случайная серия кадров, один из которой вы видите.

В финале нашего похода с коллегами по фотоцеху Ваней Дементивеским и Серегой Гавриловым выдалась небольшая пауза, когда мы уже собрав весь наш скромный туристический скарб, стояли и ждали прихода “буханки” которая отвезет наши уставшие тела обратно в ненавистную, как нам тогда казалось цивилизацию.

Опытные походники время зря не теряли и заняли боевые фото позиции, кто где.

Так и ваш скромный слуга выбрал, как потом оказалось очень “хлебное” для съемки место.

Опять же мимолетные переходы природы из плотной облачности в кристальную последождевую прозрачность. Длилось все действо не более 10 мин. Так часто бывает, когда пейзажная съемка превращается в репортажную))

PS Кстати героический профиль Вани можно лицезреть на афише)) В шапочке у штатива это именно ОН!

Да! Чуть не забыл отдельное спасибо Сереге Гаврилову если бы не его флешка и доп. запас питания не было бы этого кадра)).

3. Вечерний пейзаж на поляне лилий

Дата: 2008-06-29 (20:57)
EXIF: 1/2 s ,-1 EV , F 9, ISO 100, ПФ,градиент, штатив

Описание:

Гора Оштен (2804м) расположена в южной части нагорья Лагонаки. На некоторых картах она подписана как Оштейн. В переводе с адыгейского языка означает "вечный снег" или "вечная зима", по другой версии: "там, где застревает град". Есть еще версия, что абадзехи (субъэтническая группа адыгейского народа) вершину называли "горой, на которой роняют топор" из-за трудности подъема на вершину. Встречается и другая форма написания вершины - Аштын, где Аштын – ядовитая трава, которой много произрастает на склонах горы. Аштын, с адыгейского, означает "осока низкая". Есть предположение, что топоним происходит от алано-адыгейского Уашхдон, означающего "водяная гора".

Вечерняя серия кадров после перехода от озера Псенодах на ночевку в ущелье Цице.

Злые комары, дурманящий запах лилий и азарт фотосъемки - примерно такие остались воспоминания от той сессии.

4. Фишт

Дата: 2008-06-27 (06:07)
EXIF: 1/10 s, -0,67 EV, F 11, ISO 100, ПФ, штатив

Описание:

Гора Фишт — вершина в западной части Главного Кавказского хребта, высота 2867м. Фишт образует совместно с вершинами Оштен и Пшехо-Су так называемый Фишт-Оштенский горный массив. Вершины массива представляют собой первые на Кавказе вершины альпийского типа, то есть поднимающиеся значительно выше верхней границы леса, имеющие широкий пояс субальпийских и альпийских горных лугов. Кроме того, г. Фишт – самая западная вершина Кавказа, имеющая ледники на своих склонах (Большой и Малый Фиштинские ледники) и значительные скальные сбросы. Из известных, на склоне горы находится пещера Парящая птица. Из западной стены вытекает водопад высотой около 200 м.

5. Большо́й Тхач

(верхняя)
Дата: 2008-06-26 (05:39)
Объектив: Canon 70- 200 L 4 USM
EXIF: 70мм, 1/6 s , -0,67 EV , F 11, ISO 100, Поляризационный фильтр, градиент, штатив.

Описание:

Большо́й Тхач ( 2368 м .) — горный массив на водоразделе рек Малая Лаба и Белая, расположен наЗападном Кавказе, на границе республики Адыгея и Краснодарского края, на территории природного парка «Большой Тхач», включенного в 1999 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В переводе с адыгейского «Тхач» означает — «Бог».

Массив представляет собой типичную куэсту с пологим травянистым северным склоном и скалистыми южными и западными стенами, его характерный силуэт, образованный асимметричными (пологими к северу и крутыми к югу) вершинами гор Большой и Малый Тхач хорошо виден со многих населенных пунктов и хребтов Западного Кавказа. Длина стены Большого Тхача — 10—12 км. Перепад высот от 100 до 300 метров .

6. Утренняя…почти безмолвная…

Дата: 2008-06-26 (05:49)
Объектив: SIGMA AF 20 mm f 1.8 EX DG
EXIF: , 1 s ,-0,67 EV , F 13, ISO 100, Поляризационный и градиентный фильтры.

Описание:

То же место съемки, но 10 мин спустя и несколько южнее и шире от Тхачей.

7. Утренняя…почти безмолвная #2

Дата: 2008-06-26 (05:54)
Объектив: Canon EF 24-85 mm USM
EXIF: 50мм, 1/8 s ,-1 EV , F 10, ISO 100, Поляризационный и градиентный фильтры

Описание:

Утро …разве это не удовольствие потягивая горячий чай удивляться и фиксировать подобные красоты природы, что бы потом может быть удивился еще кто нибудь))

8. Домбай-Ульген

Дата: 2006-10-03 (18:54)
Объектив: SIGMA AF 20 mm f 1.8 EX DG Aspherical RF
EXIF: 1/15 s ,-1 EV , F 8, ISO 200, Поляризационный фильтр

Описание:

Домбай-Ульген ( 4047 м .) - место, где погиб зубр. (иногда встречается транскрипция Домбай-Ёльген)

"...На Кавказе нет изнурительной высоты. Вместо нее ... подъем нашпигован несусветными скалолазными сложностями. Вертикаль Домбай - Ульгена, где мы находимся, немногим более четырех тысяч, но, пока доберешься до вершины, оставишь половину себя на отрицательных скалах, каминах, внутренних углах, карнизах, гладких как стекло плитах...."

Владимир Николаевич Шатаев. Категория трудности ГЛАВА II. СТРАННЫЕ ГОРЫ

На Западном Кавказе пожалуй нет вершин равных по красоте и мощи Домбай-Ульгену.

Его величественный многоглавый массив возвышается в Главном Кавказском Хребте своеобразным щитом, значительно превышая окружающие вершины.

С Домбайской поляны на юго - восток виден его мощный скалистый массив, состоящий из 3-х вершин: Западной ( 4036 м ), Главной ( 4046 м ) и Восточной ( 3950 м ).

От Главной вершины на север отходит крутой гребень, оканчивающийся понижением под названием "Домбайское седло". Отсюда наверх ведет самый простой путь (3Б), доступный для восхождения за один день со спуском к лагерю, расположенному на площадке "Домбайского седла", либо Птышском бивуаке.

Еще один кадр из вечерней серии снятой с кругозора г. Мусат-Чери (3012м)

9. По ту сторону Теберды

Дата: 2006-10-106 (13:51)
Объектив: Canon SIGMA AF 20 mm f 1.8 EX
EXIF: 1/180 s, -0,33 E, F8, ISO 200, Поляризационный фильтр. штатив

Описание:

История из серии пошли туристы на Бадукские озера и заблудились. Лишний раз убедились что не мир тесен а узок круг. Комизм ситуации в том, что пошли мы по следам двойки Дементиевский- Зенков, которые плутали тут двумя днями ранее. Единственное, что успокоило - это тот факт, что они плутали, как выяснилось позднее с полной выкладкой под рюкзаками)

До озер мы так и не дошли ибо забрались существенно выше под категорийные скалы Бадукского хребта, куда судя по обгорелым деревьям регулярно бьет во время гроз, но зато было сделано несколько занятных кадров.

Снято с Бадукского хребта в сторону Гоначхирского ущелья Высшая точка г.Гедейж(3247м)

10. Зуб Софруджу

Дата: 2005-10-06 (09:58)
EXIF: 70мм, 1/125 s, 0 EV , F 11, ISO 100, ПФ, штатив

Описание:

Вершина Суфруджу ( 3781 м .)

Находится восточнее в. Задняя (Малая) Белалакая, с которой ее разделяет перевал Софруджу. Есть две вершины - северная и южная (Софруджу Зуб ( 3600 м .)), разделенные широкой снежной седловиной.

Софруджу Зуб - Южная Софруджу ( 3600 м .)

Первовосхождение совершено в 1925 г . Делоне Б.Н..

11. О робкой луне в пятнистом небе и горе Белала-Кая

Дата: 2005-10-10 (18:22)
Объектив: Canon EF 70- 200 mm f /4.0 L USM
EXIF: 70мм,1/100 s , -0,67 EV , F 6,3 , ISO 200, Поляризационный фильтр.

Описание:

Белалакая ( 3861 м .) - едва ли не самая красивая вершина района,господствующая над Домбайской поляной - Белалакая (Полосатая скала), обязанная своим названием нескольким поясам из белого кварца, толщиной до 50 метров , прорезающими скальные стены.

С севера ее узнают без особой фантазии, находя очень большое сходство с Маттерхорном. Наибольший интерес представляет западная стена, протяженностью до 700 метров и красивая тысячеметровая северо-восточная стена.

По сути, случайная серия кадров на излете светового дня после прогулки по ущелью Алибек, когда без штатива на больших фокусных расстояниях снимать не советуют. Но если на небе “такое” то, положившись как в той песне “на крепость рук“ и унимая фотографическую дрожь и трепет, снимаешь и не думаешь ни о чем.

12. Туманный пейзаж в долине реки Аманауз

Дата 2004г август
Камера Canon 30
Объектив: Canon 24-85 USM
Пленка: Fuji Supra Reala 200
Сканер: Minolta Dimage Scan Dual 4
EXIF: 1/8 s, F 11. Поляризационный фильтр,штатив

Республика Карачаево-Черкесия, Тебердинский Заповедник, Домбай. Ущелье Аманауз

Ущелье Аман-Ауз(Злая пасть) - самая труднодоступная часть Домбая, дороги туда нет. Есть, однако, тропа, которой пользуются лесники. Ею можно пройти к одному из крупнейших на Зап. Кавказе л. Аман-Ауз.

Кто сказал что хмурая и дождливая погода не рай для фотографа? Послеобеденная прогулка по ущелью с аппаратом и штативом принесла чудную серию фотографий.

Перед вами одна из них. Гора Софруджу (3780м) и река Аманауз в сыром и ненастном исполнении. Первая поездка на Домбай принесла не только эти фотографии(единственные пленочные, которые по прошествии 5 лет все еще хочется смотреть), но и главный урок дождь и не “летная погода” может оказаться очень даже летной и плодотворной для нашего брата фотографа)

13. Птышское ущелье

Дата: 2006-10-01 (15:26)
EXIF: 1/200s ,-0,67EV , F8, ISO200, ПФ , штатив

Описание:

В верховьях Птыша есть несколько перевалов, ведущих на юг через Главный Кавказский хребет. Наиболее популярный и доступный из них — перевал Птыш ( 3007 м ), а его широкая седловина хорошо просматривается в Южный Домбай-Ельген и пиком ЦДСК можно увидеть еще один перевал. Называется он Домбай ( 3200 м ) и ведет путешественника к левому истоку Южного Птыша. Им довольно часто пользуются альпинисты для восхождений на Домбайские вершины.

Все перевалы в Акбекском гребне ведут на юг, в красивое ущелье реки Ацапш. Труднодоступное, практически не посещаемое людьми, за исключением альпинистов или туристов, оно до сих пор сохранило дикую первозданность. Здесь всегда ощущаешь себя лишь гостем, а ущелье вправе пустить или не пустить тебя в свое горное царство.

14. О заснувшем вулкане, который не спит.

Дата: 2006-10-03 (18:53)
EXIF: 149мм, 1/60 s , -0,67 EV, F 8, ISO 200, ПФ, штатив

Описание:

Гора Эльбрус ( 5642 м ). Эльбрус – это отдельно стоящий потухший вулкан, с преимущественно пологими склонами, удобными для развития массового альпинизма и туризма. Границы его достаточно условны, но в целом, основная его часть находится на территории Кабардино-Балкарской республики.

Один из кадров вечерней серии снятой с кругозора г. Мусат-Чери (3012м)

Закаты, как и все в этой жизни мимолетны. Всего 5мин длилась это игра закатных лучей на ледяных полях Эльбруса.

15. Почти одушевленный Птышский пейзаж

Дата: 2006-10-01 (14:49)
EXIF: 1/200s ,-0,67EV , F9, ISO200, ПФ , штатив

Описание:

Птышское ущелье - довольно-таки удалено от поселка Домбай. Туристы сюда забредают редко, в основном здесь можно встретить альпинистов. Особенно наблюдательные зрители найдут на снимке одного из таких то ли туриста, то ли альпиниста. Как сюда забрел и чем питается- неизвестно.

Осенью здесь особенно живописно. Удивительные сочетания теплых осенних красок и холодных снежных пиков не оставят равнодушным даже самого невпечатлительного фотографа.

16. Домбайская осенняя

Дата: 2006-10-01 (10:33)
Объектив: Canon EF 24-85 USM
EXIF: 30мм, 1/200 s , -0,67 EV , F 8, ISO 200, Поляризационный фильтр.

Описание:

Незатейливый, в общем, по времени и месту кадр, но сочетание нетривиального неба, ярких осенних склонов и узнаваемых г.Софруджу и г. Белалакая(справа) складываются в хороший Домбайский пейзаж.

17. Семиозерская вечерняя

Дата: 2006-07-04 (21:07)
EXIF: 1/13s ,-0,67EV , F8, ISO100, ПФ , штатив

Описание:

Предчувствие туристов в тот вечер не обмануло и вылазка со штативами до точек “ обстрела” прошла весьма плодотворно.

Кавказский Биосферный Заповедник. Семиозерка. В дне ходу до Красной поляны.

Вид на Юг в сторону Черного моря.