Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира

Андрей Шевченко
Москва

Камчатка 2009

Сразу должен отметить, что данная серия фотографий о Камчатке, в какой-то степени является побочным результатом репортажной работы выполняемой для Газпрома. И носят достаточно случайный характер. Основными трудностями такой работы можно считать следующие факторы: за 5 дней время, проведенное в воздухе - на вертолете и самолете превышает 40 часов. Разница в часовых поясах. Вертолет очень шумное средство передвижения - комфорта ноль. Для того, что бы спокойно переносить эту пытку надо либо спать, либо расслабиться. А по работе при полете над трассой надо фиксировать результат продвижения прокладки трубопровода. По возвращении в аэропорт вы забываете, как вас зовут, и где вы находитесь. На следующий день опять все по заново. Ну, в общем, еще то удовольствие. Я там так улетался, что фоторюкзак с ноутбукомом оставил в вертолете, фотоаппарат с футляром от оптики был в руках и я вспомнил об нем через час!!! На другой день опять полет и встреча с рюкзаком.

Река – Авача, район г. Елизово, декабрь, снега пока мало, но он скоро завалит весь край. Местное население ловит рыбу в рабочий солнечный день. Река несет в себе кристально- чистые воды, благодаря почти полному отсутствию любых производственных предприятий.

«Горы в облаках» – завораживающее зрелище, которое встречается довольно таки часто на высоте около 1500 метров. Утром, когда солнце дает достаточно глубокие и резкие тени получаются довольно таки удачные условия для съемки. Основная проблема за окном - это молочная пелена в виде «тумана», ее устранение решается при помощи несложной обработки в графической программе.

Многоплановость данного снимка достигается за счет наличия сильной дымки из облаков и низкого света, подчеркивающего контуры гор. Это освещение очень быстро меняется. 5 минут и картинка совсем другая. Да и вертолет летит достаточно быстро, только успевай, верти головой по сторонам, отслеживая интересные кадры.

Вулкан снят во время полета в долину гейзеров. Названия не помню. Размер данного объекта, просто нереально большой.
К сожалению, нет никакой привязки по высоте, для осознания грандиозности – ну там домик или вертолет радом с кратером. Меня поразила четкая тень от поднимающегося из вулкана пара. А темный цвет вулкана говорит о недавнем сбросе пепла.

Автор

Камчатка - особый мир!

Камчатка - особый мир! Я это уяснила еще в детстве, собирая марки. Была серия с похожими видами. Спасибо!