Горы мира > Крым > Куш-Кая

Автор: Александр Лавриненко, г.Одесса

Куш-Кая, Крым. Маршруты Южной стены (обзор)

Ссылки в тему:

Старейшие описания Куш-Каи

Все маршруты характеризуются непростыми и довольно протяженными подходами. Желательно рассмотреть путь подхода снизу, или потратить день и прогуляться по ним с веревкой и средствами страховки.

1. «Центр чаши» 5А ключевая веревка шестой категории(6аА2). Для полноты ощущений, рекомендую начинать через «Крокодил»
2. «Белые пятна» (Рыбка) 5А красивая равномерная пятерка.
3. «Яйцо» (Варежка) 4Б красивая логичная 4ка, местами сильно напоминает 5-ку
4. «Штаны» левый маршрут 5Б хорошая, сильная 5ка, по сложности как «Классика» на Марчеке.
5. «Штаны» правый маршрут 5Б немного проще, чем левый, но не менее интересный.
6. «Сенокос» 5Б – совсем немного не хватает до 6ки, надо быть готовым к шестерочному набору трудностей.
7. « Уголок » 5А – интересный маршрут, правда сложная часть короткая – 180 м
8. «Камин» 3Б – красивая длинная тройка желательно сходить первым маршрутом, чтобы не блудить потом на подходах.
9. «Серп» 4Б – сложная редко посещаемая 4-ка
10. «Интеграл» 4Б – сложная 4ка, требует организации собственных станций. Крючья! В маю и летом много травы.
11. «Парабола» 3Б – по отзывам, интересная и сложная тройка.

«Штаны» левый маршрут 5Б

(Первопроход: Ставницер, Демьяненко, Сипкин, Леонтьев)

0-1 По внутреннему углу вверх, до ниши, лазание чередуется с Ито(стоппера и якоря), затем траверс влево метров 5 и по щели вверх, выйти на полку. Станция на шлямбуре. 43м
6аА2
1-2 Вверх влево мимо деревца, затем вправо вверх, к основанию вертикальной щели. По щели вверх, Ито+ лазание. Станция на плите(шлямбура) 40м 6аА2
2-3 Перестежка с подлазом по плите, затем по заросшей травой щели, выход под слегка нависающую монолитную стену. По стене гнилая шлямбурная дорожка, ТУДА ИДТИ НЕ НАДО! Траверс вправо, аккуратным лазанием метров 10 до шлямбуров с кольцом, здесь станция. 40м 6аА1
3-4 От станции сложное лазание по плите до щели, затем по щели, в основном лазанием, вверх вправо, из под нависающей щели траверс вправо во внутренний угол, и по углу выйти на полку. Станция на шлямбурах. 50м 6вА1
4-5 По плите с глухими щелями, на Ито, войти во внутренний угол. По нему выйти на полку. По полке 5м влево и вверх, по правой стороне внутреннего угла. Станция На шлямбурах. 45м 5сА2
5-6 По внутреннему углу вверх, не доходя до нависания перейти влево 3м и вверх, по системе щелей, слегка нависает. В верхней части по плите со шлямбурами(надо лезть), выйти на яйлу.45м 6аА2.