третья 8а за этот короткий выезд..." />

Скалолазание > Люди >

Автор: Алена Остапенко, г. Харьков, Украина,

"А ну-ка девушки" или "Крымские мгновения"

Наконец удалось полазить на скалах всласть. В Крыму в этом году в первый раз, заграничные поездки просто не оставляют времени для такого удовольствия. А так хочется залезть что-нибудь тяжеленькое.

Приехали в Крым 22 августа, на 7 сентября - уже обратные билеты. Времени на раскачку совсем нет.
План минимум на первые две двойки - пройти все маршруты 7b/c категорий на Никите, которые пролазила раньше.

Все пошло как по маслу: уже после 3 дней лазания почувствовала, что могу пробовать что-нибудь категории (Примечание: до этого в Крыму ни одной 8-ки не залазила). По совету более опытных спортсменов решила пробовать «Эскадрон». В первой попытке сделала два зависания.
В этот же день попробовала его еще раз, но не на прохождение, а только четко определилась с расположением на скале и постановкой ног. Помог друг и напарник Зилинский Александр (в простонародье - Зиля).
После дня отдыха решила - обязательно залезу.
Провешивала маршрут сама, чтобы еще раз опробовать самые тяжелые места и четко все запомнить. Отдохнула где-то час. Настроилась, самое важное и тяжелое для меня было сделать первое движение, а дальше была уверена - все сделаю на зубах. И не ошиблась: «Эскадрон» покорился!!!

Эта моя первая в Крыму.
Далее поздравления друзей, а вечером - маленькая пати: я залезла «Эскадрон», Зиля – «Параллельный мир», 8b+ и у нашей подружки Лили был день рождения. Все было супер.

На следующий день ничего лезть не могла - очень устала. Решила отдохнуть и потом посетить Красный камень.

Одну двойку отвела на разлазывание. На Красном камне своя специфика. После двойки на расслабоне решила пробовать 8а, «Фиеста». С третьей попытки залезла, эта трасса сразу для меня трудности не составила - равномерное резистансное лазание "на крепкие пальцы".

Выезд уже близился к концу.
5 сентября Лена Кривонос залазит «Alexis», 8a.
Рекомендовала как реальную.

6 сентября я размялась на легких маршрутах. Решила пробовать «Alexis». В первый раз завалилась на болдринге в середине трассы. Опробовала много раз, подсказали несколько очень силовых для меня вариантов. Настроилась, полезла, завалилась на предпоследней оттяжке.
На «ключе» от перенапряжения аж затошнило.
Отдыхала около часа. И тут, к счастью, пришла Оля Яковлева и подсказала техничный и в несколько раз физически более простой вариант пролазания ключа. Попробовала только «ключ».
После короткого отдыха, но уже на последних силах (до этого проколола на острой зацепе указательный палец), выгребла.

Это была моя третья 8а за этот короткий выезд.

Девчонки! Все это реально!
Верьте в себя, не бойтесь скал и тяжелых маршрутов!