"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Автор: Светлана Азева, Нижний Новгород
Отчет Болгария (Банско) – горные лыжи. Март 2010
Да не собирались мы в горы этой весной…Ну честно…Мы ж решили деньги копить – в планах на август грандиозные покатушки в Аргентине (но тьфу-тьфу-тьфу – чтобы не сглазить-).
Но вот со времени нашего новогоднего путешествия прошло два месяца – и нас терзают смутные сомнения…С одной стороны – договорились же не ездить никуда до лета…А с другой… Во-первых - так привычно Лехин день рождения праздновать в горах. Во-вторых – загранпаспорта с имеющимися в наличии годовыми болгарскими мультивизами что-то совсем за два месяца в шкафу запылились :-) …А в Банско сейчас самый снег…
Все еще в сомнениях 27-го и 28-го… Верный друг «Capital tour» (http://www.capital-tour.ru/) выдает по 300 евро за самые дешевые билеты до Софии – душит жаба, мы же экономим! Бродим по Интернету, пытаемся искать где-то еще, в качестве возможного варианта возникают пара недорогих туров в Андорру на сайте Чиптрип ( http://www.cheaptrip.ru ).
В результате 1-го марта звонит Леха – «Capital tour» скинул цены до 100 евро (туда-обратно), пакуем лыжи! Урааааааа!!!
6-го вылет. До Москвы на утреннем паровозе, Лехин брат Серега встречает на Курском, едем в аэропорт. Подарок на день рождения – чехол для лыж, на 2 пары, на колесиках – удобно! – пришелся как раз кстати. Серег, еще раз спасибо тебе, угодил!
Самолет в 20-05. В самолете привычно коротаем время за вискарем. В 21-55 по местному мы в Софии. Вопрос с трансфером София – Банско решаем неожиданно быстро: в аэропорту подходим к встречающим своих туристов представителям туристических компаний (их там штук 5, на память Турал/ Tural , Солвекс, Алматур, еще пара-тройка, стоят с табличками все кучей), интересуемся наличием мест. В результате уезжаем с одной из компаний в комфортабельном автобусе за 15 евро с человека. (Ради интереса, кстати, поинтересовались у таксистов – 80 евро. Т.е. если ехать вчетвером – вообще нечего париться на тему трансфера, тем более, что с этих восьмидесяти наверняка еще можно торговаться).
Около трех ночи мы, наконец-то «дома». Спешно раскидываем по местам вещи – завтра разбираться некогда, завтра КАТАТЬСЯ!
Первый день катания, 7 марта.
В принципе, от нашего отеля до подъемника – минут 15 спокойным шагом. Но в горнолыжных ботинках ходить – дело неблагодарное. С утра договариваемся с милейшей девушкой на ресепшене ближайшей гостиницы (« Mountview lodge ») – получаем разрешение ездить на подъемник с их автобусом + отставлять свою снарягу в ски-хранилище гостиницы. Проезд 8 левов за двоих туда-обратно. Отдавали честно тому водиле, с которым договорились. Иногда приезжал другой – тогда 8 левов удачно экономили, сливаясь с местным гостиничным населением -)
Автобус отвозит утром и забирает после катания каждый пол часа:
Очередей нет! Совершенно спокойно покупаем ски-пасс, поднимаемся по лестнице к подъемнику и сразу уезжаем наверх. С ужасом вспоминаем Новогодние праздники, когда стояли здесь в очереди на подъемник по полтора часа!
Вот сейчас сидели и думали – что написать про трассы…Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные» :-) . Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам…Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится…Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми…
И еще: больше трасс нам нравится вне трасс :-) . Поэтому…
«Схема фрирайд-зон для начинающих» - рисовали сами согласно полученным впечатлениям, смотреть красные стрелки и цифры – номера спусков :-) . Фотки тоже подписали по номерам спусков. Внимание: наша схема ни в коем случае не является руководством к действию, поскольку катание вне трасс в Банско запрещено – в принципе :-).
Спуски по стрелкам № 1, 2, 3, 4, 5 - цирк левее г. Тодорка (смотреть снизу - от подъемника на гору). В основном катают прямо с подъемника по стрелке 1. Хотя были замечены следы спусков с гребня Тодорки по стрелке 2, узким кулуаром 3 и с седла 4 и 5. Для всех спусков, кроме первого, надо подниматься пешком по гребню к вершине Тодорки. Мы пешком не ходили, сваливались прямо от подъемника по стрелке 1. Обалденно красивые виды на горы!
На выезде из цирка лучше прижиматься левее и выходить к конечной станции подъемника I .
Спуски № 6, 7, 8, 12 - кулуары правее г. Тодорка. Вариантов спусков несколько, при этом попадаешь в разные кулуары. Можно сразу от подъемника (или чуть ниже – в зависимости от снежного покрова) сваливаться по стрелке 6, видели пару лыжных следов и след недавно сошедшей лавины – охота лезть туда отпала напрочь.
По стрелке 8 спускались, масса удовольствия!
По стрелке 7 – Леха ездил один, облюбовал этот спуск еще в прошлом году. Леха: «Довольно широкое поначалу поле с хорошим уклоном постепенно сжимается в узкий кулуар. В кулуаре прокатился по языку небольшой лавинки. Жутко неровная поверхность, в одном из поворотов отстегнулась лыжа, в одной лыже вверх метров 10 – как одно мгновение – встегнул лыжу и махом вниз! Спуск из кулуара – небольшими елками на дорогу (вдоль дороги везде таблички «Лавиноопасно»). Можно пройти лесом по хребтам кулуаров, но есть вероятность нарваться на отвесные скалы – придется соскребаться боком. В общем, выбор для спуска довольно большой – все зависит от мастерства «пилота».
Спуски по стрелкам 6 и 7 хорошо просматриваются с подъемника VI (садитесь в самое правое кресло).
Еще один вариант спуска – от пересадочной станции подъемников V и VI длинным траверсом по стрелке 8. Забирать как можно выше, либо с верхней станции Тодорка постепенно уходить влево от трассы. Там вариантов для спуска хоть отбавляй: можно свалиться параллельно кулуарам 6 и 7, можно, постепенно забирая вправо, выйти на трассу и т.п.
Покатать по стрелке 12 – звали местные в прошлом году, в этом году – даже следов не было, лавиноопасно.
Спуски 9, 10, 11 - цирк между подъемниками II и III . С II подъемника хорошо просматриваются все варианты спуска, правда, попасть на 9 и 10 спуски можно только с подъемников III и VI , а вот куда ехать с этих подъемников – ничерта не видно. Поэтому, спускаясь от станции Тодорка по маркированной трассе, надо держаться правее, а, как только начинаются елки – резко вправо – и мы на 9. Либо по маркированному траверсу - к верхней станции подъемника II , затем резко налево – и мы на 10.
Много вариантов коротких спусков по лесу между трассами, вдоль трасс, под подъемниками…
В этом году появился ски-парк! Пара неплохих трамплинов, рейлы, кинк-рейл, A -рейл, С-рейл, бокс, безбашенные джибберы (не очень много, но очень отчаянные!), начинающие покорители перил и трамплинов (таких больше), кучка фотографирующих, и просто глазеющих и завидующих…
Начало спуска 8 (вид на подъемники - назад)
Спуск по стрелке 8 (нам туда).
Спуск по стрелке 8 (не - не сюда, туда, но ведь там так КРАСИВО. А, хрен с ним, туда)
Спуск 1 (вид на цирк).
Стрелка 1
Стрелка 1
Спуск по стрелке 1 (а это уже дальше, длинный пологий спуск, с поиском нетронутого снега)
Стрелка 1 (увидели, куда катаются – поехали туда)
Стрелка 1 (чуть дальше. Только наших два следа---- и больше никого!!!!)
Стрелка 1 (нетронутый снег, на столько, насколько видит глаз, что может быть лучше ощущения полета в этом белом безмолвии! Небольшой уклон, большая скорость, кругом ели, снег издает мягкий звук «ш-ш-ш» под твоими лыжами - и ты. ТЫ – КОРОЛЬ этого СКАЗОЧНОГО ЦАРСТВА!!!!!!!!!!)
После катания час на помыться-переодеться и дальше святое дело – погулять по центру города. Ноги ходить отказываются напрочь, но все равно так приятно побродить по знакомым улочкам!
Первый день катания отметили в одной из многочисленных механ в центре города. Пришли голодные, и, хотя уже столько раз зарекались этого не делать, заказали 2 блюда на двоих. А порции огромные - о, ужас! В результате, как обычно, обожрались до полусмерти, и еще с собой унесли – на завтрак :-) .
А после кафе был еще шоппинг…Глядя на скидки в лыжных магазинах, мы вдруг решили прикупить Лехе лыжные штаны и куртку. Это кто там сказал, что девочки долго выбирают?!!
В номер вернулись к ночи, замученные вусмерть, но довольные покупками, с курткой и штанами Лехе, ботинками мне, балаклавой Антошке. Цены ниже в разы!
Второй день катания, 8 марта.
Праздник отмечали, естественно, на склоне. Подтверждая интернетовские прогнозы, ночью шел снег. Катание отменное!
Во время очередной попытки фрирайда вылетели на неприятный участок склона – и мое праздничное настроение на несколько минут испортилось – Лехе пришлось уговаривать меня продолжить путь, а мне - соскребаться боком, усиленно пытаясь не кувыркнуться вниз… Неудачно все-таки иногда растут большие деревья :-) . Ладно, хоть снег мягкий – не так страшно падать, если что…
Стрелка 8
Стрелка 8
Иногда уставали от глубокого снега «в елочках», катали по трассам, Леха выпендривался перед девчонками, прыгал, позировал для фото…
Вечером отмечать продолжили. Гуляли по вечернему городу…
На праздничный ужин остановились в «Чардаке», на центральной площади «Възраждане» (пл. Возрождения).
Интерьер и живая музыка – как обычно, порадовали, еда и вино – немного дороговато, по сравнению с остальными посещенными механами. Кстати, наша любимая уже второй год – «Дедо Пене», все, кому рекомендовали – остались несказанно довольны!
Третий день катания, 9 марта.
Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс…Согласитесь, что бы не выбрали – приятно :-) Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!» а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично…Офигенный город Банско! :-)
Стрелка 9
Стрелка 9
Стрелка 9
Цирк между подъемниками II и III.
«В елочках»
На трассе, отдыхаем
Покатались хорошо! Отдыхаем…
Путь домой! На подъемнике занимает минут 25-30. Можно, в принципе, спуститься и по трассе (вечерами освещается), очень живописные места – елочки, ручейки, но слишком полого и много народа. Пару раз спуститься можно, но каждый раз – нам неохота, лучше лишний раз подняться и спуститься с нормальной горы.
Четвертый день катания, 10 марта
Снег закончился. Солнце! Загораем!
Стрелка 7
Вера и Вадим - наши знакомые из « Mountview lodge ». Привет вам, спасибо за классные фотки и интересные рассказы! Соскучитесь по Банско - милости просим к нам в « Snow Legend » :-)
Кафе «Козел» на верхней площадке Платото. На открытую площадку этой кафешки мы приезжали попить чайку и несколько минут позагорать на солнышке…
Очень красивый ручеек течет вдоль трассы, на которую надо подниматься с подъемника «Железный мост». Подъем здесь нам показался особенно медленным, трасса – пологой, но вот вода из ручья – ну очень вкусная :-) Один раз точно надо съехать, водички попить :-).
Вечером расслаблялись с пивком в сауне и бассейне в отеле «Глазне» - свой-то бассейн не работает((((. Бассейн+сауна+фитнес (тренажерный зал) – 15 лев с человека. Пускают поплавать всех, с 8 утра до 8 вечера. Полный релакс, подарок усталым мышцам…
Пятый день катания, 11 марта
С утра солнце! Сначала укатывали пухлячок вдоль трасс…
Но вдоль трасс катать – много таких же умных. Укатали в полчаса.
Дальше за желанным снегом пришлось забираться подальше. Уходили вниз за кафешкой, в которой козел :-), забирали от опор правее…Дальше – кулуар, по которому ночью сошла небольшая лавина, проезжали его поперек, неприятное место… И вот оно, замечательное место для спуска! Снегу – завались :-)
Стрелка 10
Стрелка 10
Стрелка 10
Стрелка 10
В кафе «Козел». Короткая передышка.
Стрелка 1
Пока отдыхали у «Козла», познакомились с замечательным пожилым дядечкой. С удовольствием потрепались про катание, про Красную Поляну, про Австрию…Ладно, говорит, хватит сидеть, пойду карвинг резать. К нам это «карвинг резать» пристало, как собираемся по трассе поехать – «пошли карвинг резать». А с дядечкой на обратном пути в аэропорту встретились. «По трассам надо кататься!» - говорит. Видать, наблюдал за нашими похождениями за снегом :-)
Шестой день катания, 12 марта
Заключительный день катания порадовал переменчивой погодой. Поднимаешься на подъемнике – солнце, а спускаешься в тумане, практически на ощупь…Или наоборот – наверх в облаке, соображаешь, какой дорогой вниз попроще, чтоб не плутать, приезжаешь наверх – офигенная видимость, ура, валим «в елочки».
Снег сегодня жесткий, быстрый… В основном «режем карвинг» по трассам.
Укатавшись, сидели в кафе на Бендеришке поляне. Местные собаки – вечно голодные - пасутся у кафешек. Едят все, даже печенюшки и хлеб. Ракию предлагали – отказываются. Особенно одна понравилась, с голубыми глазами…Вот бы домой такую!
В принципе, за эти 6 дней накатались отлично! С погодой повезло – однозначно!
Вид из нашего кухонного окна
Вид из нашего окна в комнате.
Церковь св. Троицы в центре города.
Валяные штучки в одном из сувенирных магазинов
День отъезда-приезда, 13 марта
С трансфером до аэропорта договорились с одним из тусующихся каждое утро у подъемника представителей турфирм. Они там все кучно стоят, подошли, спросили – у кого-то будут места свободные. Договорились за те же 15 евро с человека, отъезд из ближайшей от нас гостиницы «Бендерица». Спасибо, забрали вовремя, не забыли :-)
Это мы на самолете летели 13-го числа?!! Вот, блин, засада…А то я думаю – что так все время выпить хотелось…
Россия встретила, как всегда – огромной очередью паспортного контроля и неработающими туалетами в аэропорту. Все, хорош, тут вам не Европа - привыкайте!
Особенно силен был культурный шок на Казанском вокзале, когда коротали 2 часа до поезда в одной из вокзальных забегаловок! Купившись на вывеску «В кафе тепло и уютно», проводили время за грязным столиком под заплеванной лестницей, в философских разговорах о том, почему «все у нас так», а у них «все по-другому». За те бабки, которые стоили здесь два небольшие порции подозрительной еды и две бутылки пива – вчера в Банско мы могли офигенно посидеть в механе за домашним винцом, ни в чем себе не отказывая…
В культурном шоке…
P. S. А завтра, разбирая вещи, мы уже грезили об Аргентине, с ее Perito Moreno, Cataratas del Iguazú, Isla Grande de Tierra del Fuego...
******
Наши путешествия:
Кавказ. Февраль 2005. Покатушки.
Кавказ. Март 2006. Покатушки.
Египет. Август 2006. Экскурсионно-отдыхательное.
Мурманск. Август 2007. Автопробег за Полярный круг.
Польша + Чехия. Декабрь 2007 – январь 2008. Новогодне-экскурсионно-горнолыжное.
Кавказ. Март 2008. Покатушки.
Болгария. Май 2008. Путешествие на 9 поездах и 2 самолетах.
Кто забыл поздравить – это знаменательное событие 28 февраля. Подарки еще принимаем! -)
Кто до сих пор не в курсе - да, мы таки прикупили себе номер в аппарт-отеле в любимом Банско, являемся полноправными владельцами болгарской недвижимости – за что и получили годовую визу. :-) Что, и вы к нам в гости? Да не вопрос: http://mamochki-lapochki.narod.ru/ obyavlenie .html
Кстати, может, кто пользовался их услугами, поделитесь опытом – очень уж заманчивые предложения бывают!
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает
Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием
и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными
для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня
психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем
заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного
инструктора!