Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Автор: Григорий Свердлин, Петербург

«Inshallah factor»
Описание маршрута

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU:

Иншалла фактор

Ссылки по теме на Mountain.RU:
Скалолазание в районе Wadi Rum, Иордания
Вади Рам. Первое знакомство.
Восточная стена Джабель Рам, 300м, TD-, Wadi Rum, Иордания
Репортаж с левого берега реки Иордан
Иордания..
Окно в Wadi Rahav. Записки мечтателя
Вади Рам 2010. Погружение

Категория сложности TD + по французcкой системе при прохождении R6-R7 на ИТО и ED- при прохождении этого участка свободным лазанием.

F6 b +, A 2, 640 м.

Маршрут начинается по центру стены, под большим скальным выступом в форме лапы. Отсюда же начинаются ведущие на лапу маршруты «Wall of Lace», «Live and Let Die», «Gold Finger».

R 0- R 2, 3, 80м

Движение вверх и вправо по несложным, но разрушенным скалам в правую часть «лапы». Станция R 2 расположена на полке справа от большого внутреннего угла, отделяющего лапу от основной стены.
Станция на двух шлямбурах. Между ними расположена табличка, которая гласит, что маршрут пробит на средства министерства туризма Иордании.

R 2- R 3, 6 b+, 35 м

От станции вверх и чуть влево по широкой трещине в направлении внутреннего угла. Сначала движение в откидку слева от трещины, затем переход направо и движение справа от трещины с заклиниванием в ней рук.
Станция на 2 шлямбурах в основании внутреннего угла на стене слева.

Одна из ключевых веревок. Приготовьте средние френды №№0.75 – 2, их нужно будет класть быстро, с непростого лазания.

R 3- R 4, 5, 40м

Прямо вверх по внутреннему углу и потом по камину к пробитой станции в основании очередного внутреннего угла.

R4-R5

R6

R 4- R 5, 6 a , 30м

Прямо вверх по внутреннему углу до расположенной над ним справа полки.
За пару метров до полки лучше траверсировать чуть вправо и только затем вылезти на нее. Пробитая станция.

R 5- R 6, 6а, 40м

Продолжать движение вверх по внутреннему углу/трещине к пробитой станции на небольшом выполаживании.

R6-R7 после
небольшого карнизика в
10 м от станции начинается участок 6b+

Вид сверху на участок R6-R7

R 6- R 7, 6 b + ( A 2), 25м

Вверх по трещине несложным лазанием (5с) к небольшому нависанию. Перед нависанием можно забить крюк или положить френд №0.3 или №0.4.
В каверну на нависании отлично ложится френд тройка. Далее около 10 метров лазания (6 b +) через нависание по раскрытому внутреннему углу. Сложное лазание заканчивается с выходом из внутреннего угла.
Отсюда буквально 2 метра простого лазания до пробитой висячей станции, расположенной на стене слева. 10 метров от начала небольшого нависания и до выхода из внутреннего угла возможности страховаться практически нет.
При большом желании, можно попробовать забить с лазания крюк или положить пару мелких стопперов.
Посередине участка забит местный крюк, но явно под ИТО - срыв он не выдержит. Лучше всего проходить эти 10 метров на ИТО, используя V -образные крючья. Понадобится 5-6 штук.

Начало участка R7-R8

R8-R9

R 7- R 8, 6а, 30м

Переход от станции вправо в основание раскрытого внутреннего угла и далее вверх по нему и затем по трещине к станции на двух местных крючьях в песчаной нише.

R 8- R 9, 5, 35м

От станции траверс влево и далее по выполаживающимся скалам влево-вверх к станции на двух местных крючьях, которые лучше усилить своим железом.
Участок технически несложный, но есть проблемы с организацией страховки.

R9-R10 вторая точка - местный крюк

R9

R 9- R 10, 5, 35м

Траверс влево около 10 метров в направлении перегиба стены к местному крюку. Далее под небольшим нависанием уйти за перегиб и двигаться по очевидному рельефу влево-вверх до небольшой полки.
Станция на местных крючьях.

R 10- R 11, 6 a, 40м

От станции чуть вправо и далее вверх по внутреннему углу, уходя из него через 2- 3 метра правее, на выполаживание.
Затем по уходящим влево-вверх трещинам до огромной полки. Станция на полке своя.

R9-R10 после траверса

Начало участка R10-R11

R 11- R 12, 2, 25м

От полки несколько метров вверх и далее траверс влево по очевидному рельефу до большой полки, в дальней части которой станция на двух местных крючьях.
Это спусковая станция маршрута «Towering inferno». При необходимости здесь можно сойти с маршрута – до основания стены 7 дюльферов. Крючья, правда, старые, и нагружать их не хочется.

R 12- R 13, 3, 55м

От станции чуть назад по полке, от полки несколько метров влево-вверх и далее длинный траверс влево по узенькой полочке за перегиб в основание короткого камина. Чуть не доходя до камина своя станция на расположенных вокруг в изобилии «песочных часах».

R12

R12-R13

R13-R14, 3+ , 50м

Несколько метров вверх по камину и далее, выбирая наиболее простой рельеф, вправо, затем влево и снова вправо-вверх, на большую полку. Страховка на полке через себя.

R 14- R 15, 2, 25м

С полки траверс влево в огромный камин и далее по нему, по простым скалам до начала вертикального участка. Станция своя.

R 15- R 16, 5+, 30м

Вверх по камину до уходящей вглубь массива полки. Станция своя в конце полки, перед следующим вертикальным участком.

Вертикальный участок камина это R15-R16

R16-R17 виден участок 6а

R 16- R 17, 55м (6а – 40 м, 3 – 8 м, далее пешком)

Вверх по камину 40м до полки, где можно сделать промежуточную станцию.
При наличии 60ти-метровой веревки лучше продолжить движение по простым скалам до выхода из камина и пешком по узкому скальному коридору к песчаной площадке с несколькими деревьями. Станция на них.

Только ради страховки на этом участке имеет смысл взять с собой 2 френда №4. Без них есть опасность при срыве в камине долететь до полки.

При желании, отсюда можно добраться до Восточной вершины массива:

От деревьев продолжайте движение вверх по положительному рельефу около 50 метров , держась справа от большой трещины.
По мере сужения, движение превращается в траверс вдоль трещины (на скале справа есть возможность организовать страховку). Далее плавный спуск вниз в песчаный коридор и по нему направо, придерживаясь правой стороны до стенки.
По ней несложным лазанием (5-) около 20 метров вверх и затем, забирая влево, плавный подъем на вершину.

Рекомендованное снаряжение:

- 2 веревки по 60м, диаметром не больше 9мм (в противном случае они, скорее всего, застрянут при сдергивании на спуске)
- набор закладок усиленный несколькими средними номерами
- набор френдов или камалотов: 0.2, 0.3, 0.4, 0.5 – 2 шт., 0,75 – 2 шт., 1 – 2 шт., 2– 2 шт., 3 – 1 шт., 4 – 2 шт.
- 1 молоток
- 5-6 V -образных крючьев.
- лесенки
- расходный репшнур под спусковые петли
- петли и карабины

Около 10 часов для опытной двойки.

Спуск по маршруту «Eye of Allah» и затем по маршруту «Hammad route»

От площадки с группой деревьев двигаться влево и войти в скальный грот (Глаз Аллаха). Справа от большого валуна, расположенного недалеко от входа, находится первая дюльферная станция (2 крюка).
Отсюда короткий дюльфер (около 20 метров ) до второй станции. Далее вниз и чуть влево, придерживаясь большого внутреннего угла/трещины, рассекающего всю стену.
По пути встречается много спусковых петель, так что количество дюльферов может быть различным. От первого дюльфера до последней дюльферной станции (на голубой петле) порядка 150 метров.

«Глаз Аллаха» - первая дюльферная
станция справа от камня

Дюльфер 2

Станция на голубой петле находится в 15 метрах над большой полкой. Со станции дюльфер левее полки на большой камень, расположенный в 5- 7 метрах ниже полки и с него далее тем же дюльфером на узкую полку несколькими метрами левее и еще ниже (еще 5- 7 метров ).
Полка идет вдоль очень глубокой трещины ( Great Sig ), проходящей через весь массив.
По полке вглубь массива (неск. метров) выйти на площадку и с нее простым лазанием вверх на полку. Далее пешком порядка 30 метров до сужения трещины. Ориентиром места сужения будет петля на песочных часах на противоположной стороне трещины.
Здесь со страховкой приспуститься на метр вниз, перешагнуть трещину и вылезти на другой ее край.

Дюльфер 3

На 3м дюльфере

Дюльфер 4

Дюльфер 5

Далее по другой стороне продолжить движение вглубь массива - 20 метров до песчаной площадки и с нее по простым скалам вверх и забирая влево еще порядка 70 метров до большого дерева, расположенного на другой стороне очередной трещины.
Перейти к дереву и от него начать движение в обратном направлении (из массива) и забирая чуть вправо. Буквально через 10- 15 метров войти в скальный коридор.
Это место пересечения с маршрутом «Hammad route». Двигаясь по коридору еще порядка 50 метров, выйти на гребень.

Вид вниз от 5го дюльфера

Большая полка - слева виден great sig

Дюльфер 6

Указано направление шестого
дюльфера, к полочке

Продолжить движение по гребню, придерживаясь его правой стороны. Где-то через 150 метров приспуститься на площадку в правой части гребня. У нижнего ее края будет дюльферная станция на трех шлямбурах.
Отсюда дюльфер на огромную полку 40 метрами ниже. С полки движение вниз и влево (вглубь массива) по крупным блокам около 50 метров . Простым лазанием обогнуть большой камень - за ним один шлямбур. Отсюда дюльфер на 15 метров вниз на большую полку.
По полке, придерживаясь ее левой стороны, продолжить движение вглубь массива ( 20 метров ) к петле, закрепленной на песочных часах. Отсюда 40метровый дюльфер до земли.
Далее пешком по тропе вниз и огибая гребень в лагерь. Движение по тропе займет около часа.

Искомая полочка

Песочные часы

С гребня « Hammad route » есть и другие варианты спуска, но я пользовался только этим.

Было бы интересно услышать ваши впечатления от маршрута и оценки сложности участков.

Переход к песочным часам

Дерево - переход к Hammad route

«Глаз аллаха» спуск

Дюльфер 1 с «Hammad route»

Вид с дюльфера 2 (Hammad route)

Дюльфер 2 с Hammad route

Вниз по тропе огибая гребень