Горы мира > Тянь-Шань >

Е-бург в Арче

Публикации Сергея Дашкевича на Mountain.RU:

Байлян (1-я), Маршрут «Дорога домой», 5Бз 700 м, М5+

пик Свободная Корея, правее левого контрфорса северной стены (маршрут Балезина), 5Б

Первопроход 6А на Айю, май 2007 г.
Спец-проект компании "МАНАРАГА" "Скалы для каждого"
Первопроход 5А по левой части западной стены в. Байчечекей, 4515 м.
Новые скалолазные маршруты в Коуровке. Георгиевские скалы. Стенка в лесу.
Толстик, маршруты

Прошедшим маршрут "Мобильных" посвящается...

Автор

Вступление
Ала-Арча. В этом районе я был, наверное, раз семь. Один раз летом, а все остальное время - зимой. Не скрою, это один из самых любимых мной районов. Кое-кто из моих знакомых говорит, что перерос район и уже не видит здесь для себя сколько-нибудь сложных маршрутов.
Возможно, это и так, но для меня аксайские стены по-прежнему привлекательны.
Они бросают вызов не только физической подготовке альпинистов, но и представляют уникальную возможность совершенствовать свой стиль, если, конечно, вы к этому готовы.

В прошлом году мы с Мишкой Боричем и Геной Кабалиным (тогда второразрядник) съездили в Арчу. Основной целью было разлазиться перед планировавшейся поездкой в Аксу на зимний чемпионат.
Мы тогда слазили второе прохождение маршрута "Мобильных" на 1-ю башню Короны, после чего пришло известие, что денег на Аксу не дадут.
Пришлось искать объект для чемпионата на месте. Исходя из своего опыта чемпионатовских маршрутов, мы выбрали новую достаточно сложную технически линию на пятую башню короны, максимально облегченный стиль и полезли.
Спустя три дня нас буквально сдуло со стены ураганными ветрами, и мы вынуждены были ретироваться. Как ни горько было тогда отступать, но оставалось впечатление, что мы все сделали правильно.
Во всяком случае, нам тогда хотелось лазить микстовые маршруты, а не заниматься ИТО на скалах там, где летом можно лезть свободным лазанием.

Собственно, именно этот аспект и не устраивает меня в современном соревновательном зимнем альпинизме. Областью моих интересов зимой в настоящее время являются скоростные нонстоп восхождения по сложным микстовым линиям без ИТО и предварительной обработки.
Для подобных восхождений район Ала-Арчи отлично подходит.
Как говорит Дима Павленко: "Люблю я среднегорье! Можно лазать нагло сложные маршруты. А если что не так, то легко можно уехать вниз. Это вам не Хан-Тенгри!". Вооружившись Диминой фразой, мы и готовились к своим восхождениям.

Подготовка к поездке началась за несколько месяцев. Мы активно лазали драйтулинг на скалах, выезжали в места, где можно хорошо полазать по различному ледовому рельефу.
Даже диггерством немного позанимались (получилось 24 часа непрерывной работы) в плане подготовки организма к нон-стоп восхождениям. Часть снаряжения, как всегда, дала нам фирма "Манарага". Фирма "Дискавери" специально для поездки сшила одежду и часть снаряжения.
Кое-где были недочеты, но, в целом, снаряжение отработало на пятерку с минусом.
Миша Брук (НПО "Аскан") предоставил нам статические веревки, с которыми мы отходили все горы. Ну и, конечно, неоценимую помощь нам оказала наша "башня" (СДЮСШОР ГВС).
В техническом и физическом плане мы были на высоте. Теперь нам нужна была только хорошая погода и немного удачи.

Автор где-то на Корее
Часть 1. Активная акклиматизация
В этом году Мишка не смог поехать. Он предпочел теплый Таиланд холодной Ала-Арче. Наверное, Мишка по-своему прав. У меня же пока загранпаспорта нет. На этот раз компанию мне составили Гена Кабалин и Борис Третьяков.
Ну, про Гену я уже говорил. Он показал себя надежным партнером еще в прошлом году. Боря Третьяков был для меня человеком новым. Он воспитанник снежинской школы альпинизма, живет и работает сейчас в Тюмени.
Боря перворазрядник по альпинизму, то есть человек с более-менее устоявшимися взглядами. Забегая вперед, скажу: парни держались молодцом. Правда, есть недостатки в скорости работы, особенно, на дюльферах.

В Бишкеке мы переночевали у Сан Саныча Агафонова, а на следующий день, докупив продукты, уже потели под рюкзаками.
Хоть и безрадостен этот процесс, но он необходим для хорошей акклиматизации.
Вторая ходка вымотала нас окончательно. Пришлось перекраивать планы, чему все были только рады.

В качестве отдыха пошли полазать на водопад, который находится на полдороге до стоянок Рацека.
Водопад оказался довольно интересным в верхней части. Там есть участок метров семь каскадного лазания WI4+. При желании можно полазать по гудящим сосулькам чуть больше человеческого роста. Все улазались по полной программе.
В конце дня сделали самовыкрут, сдернули веревки, но, как выяснилось, забыли наверху молотки. Пришлось лезть заново)))…

На следующий день в качестве акклиматизации слазали первопроход в западный отрог первой башни Короны.
Маршрут назвали "Discovery", по центру северо-восточной стены, 4Б, 500 м, М5-. На мой взгляд, там вообще самостоятельная вершина. Ну да ладно.
Вышли, как у нас заведено, поздно. Лезть от берга начали в 11 утра. Линию выбирали сумбурно ("А че, здесь как-нибудь пролезем!"). Получился интересный маршрут. Категория трудности скорее 4Б, чем 5А, но с достаточно сильным для четверки ключевым участком (примерно М5-).
Для страховки использовали исключительно ледобуры, хотя можно было заложить пару средних френд. Этот маршрут я бы рекомендовал ходить только зимой, так как летом может что-нибудь прилететь на голову.
Лезлось как-то тяжело. Акклиматизация все-таки. Парни еле жумарили, да и у меня легкости в ногах не ощущалось.
Особенно доставали постоянные мелкие пылевые лавинки сверху. Если без капюшона лезть, то полный воротник снега набивается.
Удивил небольшой скальный пояс в середине маршрута. Там есть пара мест, где приходилось клинить клювы в трещинах для следующего перехвата, а также тонкие ледовые ручейки.
Несколько крутовато для четверки. Правда, сразу после всего этого удовольствия следовало огромное снежно-ледовое поле в три веревки.
Чуток напрягся на скалах и можно расслабиться.

Без комментариев
На перемычку выползли поздновато - в шесть вечера. Уже начинало темнеть, а со спуском мы так и не определились. Для возможных дюльферов не взяли ни железа, ни расходных веревок.
В сторону Короны просматривались кулуары. Чем они заканчивались, видно не было.
Возможно, в конце нас ожидали сбросы. Рисковать не хотелось.
Приняли решение подниматься по гребню через нашу вершину. Теоретически, хотелось дойти до маршрута Плотникова 5А, чтобы по нему уехать до низу или найти какой-нибудь другой спусковой кулуар.
Траверс получился тот еще. Местами нужна страховка. До нашей вершины получилось около 300 метров траверса.
А дальше начались спуски лазанием и прочая гребневая атрибутика. Наконец-то часов в девять вечера мы доползли до какого-то кулуара. Спуск с него просматривался до самой подушки Короны. Как раз то, что нужно!
Ухнулись в кулуар и погребли по пояс в снегу. До коронской хижины добрались в одиннадцать ночи, оставили здесь все снаряжение (в этом был наш хитрый план!), допили уже холодный чай и скорее вниз. В полвторого ночи мы дошли до Рацека...

После подобных восхождений, если это не чемпионат, требуется нормальный отдых. Раньше я даже в Бишкек уезжал на несколько дней. Но теперь это стало дороговато.
Приходится откисать в альплагере. Посидишь без дела пару деньков, и ноги сами наверх несут.

Внизу в альплагере обнаружили команду из Волгограда. Парни собирались опробовать свою новенькую платформу где-нибудь на стене пятой башни Короны или Свободной Корее.
Ребята серьезно настроились: притащили кучу снаряжения, а также закупили море жратвы и газа.

Вообще, в Ала-Арче существует интересная зональность по погоде. Сидишь внизу в альплагере, а кругом снег валит - страшно наверх посмотреть.
Поднимаешься до "приюта Тарасика" - перед тобой голубое небо. А на коронских ночевках снова вечная хмарь. Странно, однако…

Часть 2. Свободная Корея

Корея, с маршрутами
Спустя несколько дней, мы вновь были на коронских ночевках, заряженные энергией на подвиги.
По пути наверх встретили Саныча. Он нам поведал о жуткой лавинной опасности в районе. Ну, там сами увидим.

Вечером вышли поглядеть на стену. Мне приглянулась красивая линия в левой части стены Свободной Кореи. Сверились с местным путеводителем.
Оказалось, что маршрут уже сходил Валера Балезин в 2000 году.
По классификатору, категория маршруту дана 5Бз. Название же в разных источниках разное: по кулуарам северной стены восточного гребня, по левой части северной стены, правее левого контрфорса северной стены (в официальном классификаторе). Мне больше всего нравится первое название. Оно наиболее точно отражает суть маршрута.

Маршрут просматривался красивым, логичным и умеренно тяжелым. Четкая, без больших траверсов и обходов линия выводит по прямой на восточный гребень вершины Свободной Кореи.
Ледовый низ, более-менее крутой микст посередине и, как смотрелось, несложная крыша. Стандартный набор трудностей для Кореи.
Самый красивый, на мой взгляд, зимний маршрут на стене, а за подобными линиями мы сюда и приехали. К тому же, маршрут не повторенный.
Решено - с утреца ноги в руки и полезли!

Хорошо, что я не люблю читать описания. Если бы прочитал описание, написанное Валерой Балезиным, ни за что бы не полез туда. Во всяком случае, не с таким количеством снаряжения.
Как выяснилось уже в Бишкеке, этот маршрут красноярцы лазили на чемпионат России в зимнем классе, где он занял второе место после маршрута Кленова-Дэви на Пти-Дрю.
Парни лазали шесть дней до вершины командой из шести человек. По описанию, на маршруте было много участков ИТО А2 и А3, а также лазания VI категории по российской системе. Активно применялись шлямбура и фифы.
В команде первопроходцев были: Балезин Валерий (МСМК), Александров Владимир (МС), Закрепа Андрей (МС), Степанов Юрий (КМС), Терентьев Александр (КМС), Черезов Сергей (КМС). Достойный состав для сложных стен. Было чего бояться.

Но на тот момент сия информация была нам недоступна. На маршрут собирались с вечера. Вот наш набор снаряжения на маршрут: 8 ледобуров, 4 френды среднего размера, 5 стоперов, 5 якорных крючьев, 1 скальный молоток, 2 ледовых инструмента Grivel machine, 2 ледовых фифы (это для Бори, я ими не пользуюсь), 15 оттяжек, 2 динамических веревки и 1 статическая, 8 метров веревки на дюльфер, 2 средних петли и 1 большая. Вот, вроде, и все.
Никаких шлямбуров, скайхуков, пробойников, лесенок, палатки и всего такого прочего. Из питья на маршрут взяли полтора литра горячего чая, да по сникерсу на человека. Легкий стиль, ё-моё!

В-общем, с утра пораньше встали, закинулись остатками вчерашней гречки и, включив фонари, пошли под стену.
До бергшрундта догребли в полдесятого утра. Было уже светло. Берг оказался несколько сложнее, чем мы думали.
Всюду висели рыхлые снежные карнизы. Потыкались здесь, там. Везде было довольно стремно. Наконец, использовав подсадку, все-таки выкорячились.
Далее по несложному льду в кулуаре полезли наверх. Здесь работал первым Боря на фифах. Хоть я и не люблю этот инструмент, но надо признать, что на фифах Боря пробегал веревку довольно быстро.

Гена на маршруте, Корея
Спустя три с половиной веревки, кулуар уперся в первую скальную ступень. О-па! Такого мы не ожидали. Снизу здесь просматривался ледовый участок. Видимо, заснеженный гребень немного накладывался на скалы в кулуаре.
На подходе к скалам лазание по ним внешне не казалось сложным. Я предложил продолжить лезть Боре. Он согласился, но как-то долго копошился на скале. Поменялись. Тут уже затупил я.
Скалы оказались черепичного вида без нормальных горизонтальных зацеп. Кошки хрен поставишь - только на трение.
К тому же, там, где просматривался лед, оказались скалы с большими снежными сугробами, непонятно каким образом прилепленными к граниту. И ничего не ложится под страховку.
Я даже засомневался, лазал ли здесь Балезин.
И не мудрено: по описанию оказалось, что Валера лез слева, а мы полезли справа. (Из описания краснояров: Участок 1 - 2. Первая скальная ступень, отвесная, местами сильно разрушенная стена. Проходится в левой части, лазание сложное, большая часть на ИТО. 20м. 85° VI А3. Использовано: закладки 10/6, крючья 6/4, шлямбура 2).

Водопад
Я пробовал разными способами вылезти, но каждый раз терпел неудачу. Редкие маленькие пятисантиметровые ледовые нашлепочки при нагрузке отлетали. Все это совсем не добавляло уверенности в завтрашнем дне.
Приходилось спускаться лазанием несколько метров вниз до закрученного наполовину бура - отдохнуть и унять дрожь в коленках.
Наконец, я решился. Снял перчатки, сделал несколько перехватов голыми руками и заклинился, расперевшись пятой точкой и ногами во внутреннем угле. Этих нескольких движений хватило, чтобы пальцев рук я уже не чувствовал. Отмахался. Пальцы с болью потихоньку отошли.
Предстояло сделать еще несколько движений в откидку. Страховаться по-прежнему было негде. Отсюда без срыва спуститься было уже совсем проблематично. Что-ж, карты сданы! Пришлось вылазить наверх.
С каким чувством удовлетворения я закрутил бур на всю длину! Выдал матерок по поводу тех, кто выдумывает такие маршруты, и тех, кто их повторяет.
Еще немного пролез на молотках по льду и сделал станцию. Мне требовался психологический отдых.

На вершине отрога первой башни Короны
Парни что-то долго поджумаривали. Я предложил поменяться, но никто не испытывал острого желания лезть.
Мне знакомо это ощущение: когда простоял немножко на страховке, очень тяжело себя заставить работать первым. Смотришь, как тут неприятно лезть, и никакого желания рисковать самому.

Впереди просматривалась вторая скальная ступень. До нее подскочили по кондовому льду. Здесь нас поджидала очередная засада. Все те же черепичные скалы, больше напоминающие бараньи лбы. (Участок 3 - 4. Вторая скальная ступень, начало основной стенной части маршрута. Отвесная стена в горловине желоба, лазание сложное, ИТО. 20м. 90° VI А2. Использовано: закладки 7/4, шлямбура 2, ледобуры 1. Участок 6 - 7. Третья скальная ступень.
Крутая, местами сильно разрушенная стена, проходится в левой части, лазание сложное, ИТО. 30м. 85° VI А3.Использовано: закладки 8/5, крючья 5/3, шлямбура 3/2, ледобуры 2).
Здесь мне уже удалось хорошо заложить пару френд. Также я нашел ту самую пару балезинских шлямбуров из описания. Теперь я знал, что страховка хорошая.
Просматривался путь наверх прямо по центру ступени. Заклиниваю молоток в щели, делаю движение на хлипкую зацепу, затем еще парочку по таким же зацепам и повисаю на чем-то совсем непонятном. Молоток вроде держит.
Теперь надо не дышать и потихоньку, не меняя угол молотка, подтянуть ноги и постараться выдавить себя наверх.
Прямо, как на тренировках на наших скалах. Одна проблема - под ноги нет ничего нормального. Подтягиваю на откидку ногу.
Монозуб вроде держит, но при неосторожном повороте норовит слететь. Пытаюсь выкатить, продолжая правильно в нужном направлении грузить ноги, и улетаю на четыре метра вниз вместе с выколовшимся камнем.
Френды, однако, держат. Ну и ладно, все равно что-то не похоже было на правильный путь. Не даю себе отдохнуть и по новой борюсь, но уже справа.
С помощью такой-то матери мне это удается. Молотки наконец-то входят в лед, а значит можно ускоряться.

Обнаружил странную тенденцию - если на скале есть хоть немного льда, то страх пропадает напрочь. Появляется ощущение надежности. Лезешь быстро.
Вечер неумолимо приближался, а мы все еще были где-то посередине стены. Парни грустнели, осознавая, что сегодня мы внизу явно не будем, как планировали с утра. Да и я понимал, что мы попадаем.
Нужно было ускоряться, но рельеф никак ни хотел облегчаться. Желоба сменялись каминами, вертикальные узкие речки следовали одна за другой.

Точим снаряжение после маршрута Балезина
Еще снизу мы планировали порядка 12 веревок до конца контрфорса. В этом месте маршруты Балезина и Шваба сходятся.
Далее они идут по большому разлому на восточный гребень Свободной Кореи. С места слияния начинается "крыша" Кореи.
Этой самой крышей я и заманивал парней наверх, когда уже совсем стемнело. Там должна была начаться пруха. Какими мы были наивными!
(Участок 13 - 14. Большой, крутой внутренний угол с карнизом в начале. Карниз обходится слева, лазание сложное местами ИТО. 45м. 75° VI А2. Использовано: закладки 9/4, шлямбура 3/1, ледобуры 4. Участок 14 - 15. Внутренний угол, залитый тонким слоем льда.

30м. 75° VI А2. Использовано: закладки 6/3, шлямбура 2/1, ледобуры 1). Почему-то в этом месте стены крыша Кореи совсем не простая. Здесь сплошь и рядом встречается опять какая-то фигня для лазания и полная фигня для страховки. Но уже появился нездоровый пофигизм и удавалось быстро лезть.
Опасность срыва отошла куда-то на второй план. Осталось только чистое удовольствие от лазания. Особенно запомнился выход на гребень.
Я ожидал несложного лазания по снегу. Руби себе ступени, да наслаждайся процессом. На деле же под сыпучим снегом оказалась скала без какой-либо возможности что-то заложить.
Уже в состоянии полного финиша прорубаю снежный карниз и буквально переваливаюсь на ту сторону гребня. Перила готовы, страховка готова! Наверху я стоял ровно в полночь. Через полчаса подгребли Боря с Геной. Это была наша победа!

Допили остатки уже совсем холодного чая. Сникерсы давно закончились. Пора было определяться со спуском. На вершину идти уже никто не хотел, да и зачем? Боря предложил спускаться на перемычку между Кореей и Симагина, но там снизу просматривалась непонятная скальная ступень. К тому же шлямбуров у нас не было.
Решили валить вниз по пути подъема, как часто зимой и делается. К тому же, ночь на дворе. Темно, однако. На том и порешили.

Дюльферяли очень долго. До берга мы доехали только к двенадцати часам дня. Зато на маршруте не оставили ничего, кроме нескольких петель.
Спускались местами короткими перебежками, чтобы веревка не застряла на самовыкрутах.
Расходная веревка быстро кончилась, ведь мы планировали спускаться по маршруту Барбера (кусок веревки взяли на всякий пожарный случай). Пришлось резать одну из рабочих веревок.

Внизу нас встретили волгоградцы, за что им огромное спасибо. Они протоптали тропу и напоили нас чаем. Подкрепив таким образом силы, мы уже без особого труда по тропе добрели до коронской хижины, выпили дежурные 500 грамм и бухнулись спать.

В нашей редакции, маршрут нужно обозначить как 6Аз, 700 м, M6+. Это, по сути, усложненный вариант маршрута Студенина 6А, хотя имеет официальную категорию 5Б. Вообще, гора нас сильно поистрепала.
Клювы молотков стерлись на полсантиметра, про кошки я вообще молчу.
Наша единственная статика была побита в трех местах, откуда торчали внутренние жилы.
Динамика тоже немного пострадала. Оплетка была порвана. А часть второй динамики мы истратили на петли при спуске.
Всем ледобурам требовалась правка, так как они часто упирались в скалы при закручивании. Полный финиш...

Байлян-Баши с маршрутами
Часть 3. Заминка
Наша команда была морально измотана. Гена сказал, что никуда больше не пойдет. Только вниз и чем быстрее, тем лучше. У нас же с Борей еще оставались планы на гору, в успешном осуществлении которых мы сильно сомневались.
Погода портилась. Постоянно валил снег крупными хлопьями. Но попытаться стоило.

Чтобы размять уставшие мышцы, мы сбегали до Рацека, отзвонились и в тот же день убежали наверх.
Внизу была тишина. Народу никого, только одиноко бродил хижинщик. Оценив свое физическое состояние как приемлемое, мы с Борей начали потихоньку собираться на гору.
Несколько раз в день выходили из хижины поглядеть на погоду, но снег все валил и валил не переставая. Иногда казалось, желанное прояснение уже наступало, но через несколько часов небо вновь заволакивало облаками.

Байлян. Начало вершинной башни

Наконец, мы обозначили для себя контрольный срок. Теперь либо вверх, либо вниз. Очередным утром Боря выглянул на улицу и сообщил, что видит звезды. Я встал, проверил. Звезды действительно было видно, но облака подозрительно переваливались через Корею.
Была ни была - пойдем на гору потихоньку, а там видно будет. В крайнем случае, хоть погуляем.

На этот раз объектом наших поползновений стала вершина Байлян-Баши. Мы просмотрели отличную линию в правой части северо-западной стены. Она проходила между маршрутами Кузьменко 6А и Мансурова 5Б.
Маршрут смотрелся абсолютно логично. Оставалось неясно, как проходить вершинную башню. В бинокль было непонятно то ли там лед, то ли скалы.
По распечатанной летней фотографии в этом месте просматривались ледовые речки, но нынешнее состояние было нам неизвестно. Что-ж - как-нибудь выкрутимся. Если что - дюльфернем.
Взяли, как уже водится, минимум снаряги. Одна покоцанная динамика и совсем покоцанная статика - вот наш набор веревок. Просто ничего другого уже не оставалось. Так и полезли.

Байлян. Спустились.

Маршрут нас удивил очередным бергом с каким-то ажурным льдом. Но этим нас уже не испугаешь.
Быстро проскочив лед, мы уперлись в скальную ступень. Драйтулинг - forever!
Расклинивая клювы молотков и не теряя скорости, я прошел ее чуть правее изначально предполагавшегося места. Дальше шел нормальный лед в сторону вершинной башни.
Боря предлагал выходить налево на маршрут Кузьменко. Мне же хотелось довести полностью новую линию до гребня. Так как лез первым я, мы продолжили игру в первопроходцев.

К нашей радости, на вершинной башне были ледовые ручейки, вполне проходимые свободным лазанием. Для сравнения, могу сказать, что маршрут сильно напоминает известный маршрут "Мобильных" на 1-ю башню Короны. Только несколько сложнее скальная ступень в середине маршрута.
На этот раз на вершине мы стояли засветло. До верха получилось 12 веревок отличного лазания. Быстро сфотографировались и, как водится, по пути подъема поехали вниз.
На верху кидали петли, а дальше все на выкрутах проехали. На этот раз ни один выкрут не застрял. Внизу на леднике стояли в восемь вечера.

Нормальная такая получилась заминка! Маршрут назвали "Дорога домой", по северо-западной стене, 600 м, M6. По трудности, маршрут тянет на 5Бз, учитывая зимние условия.
Да, кстати, я бы рекомендовал его ходить исключительно зимой. Летом однозначно будет хорошо валить по маршруту.

На следующий день мы сбежали вниз в Арчу. Сходили в сауну с волгоградцами. Наутро парни пошли наверх. Им еще предстояло лезть по маршруту Ручкина на Корею.
Мы же с чувством хорошо проделанной работы уехали в Бишкек на разграбление города.

Послесловие
Все восхождения мы совершали не в рамках каких-либо чемпионатов, а лазали исключительно для себя с удовольствием.
Главное, что нам удалось пролезть сложные маршруты в современном стиле fast and light с минимумом снаряжения, без ИТО и предварительной обработки.
На мой взгляд, именно в этом направлении должен двигаться современный технический зимний альпинизм. Все маршруты мы оставили после себя чистыми (не считая нескольких петель), весь мусор унесли вниз.
Достижением я считаю и то, что мы смогли пролезть полностью свободным лазанием достаточно тяжелый маршрут на стене Свободной Кореи.

Планов было много. Погода все расставила по своим местам. Остались наработки на будущее. Значит, есть куда стремиться. А это самое главное!

Хотелось бы поблагодарить за поддержку:
СДЮСШОР ГВС
Компанию "Манарага"
Фирму "Дискавери" - технический спонсор
НПО "Аскан" - веревки

Молодцы

Прочитав выше написанное, у меня "мурашки" по телу пробегали :)))

спасибо

Я по каждому восхождению отчет в фар готовлю. За одним и описание для сайта накропаю. Просто все не быстро получается. Вован, вы тоже нехило отожгли в этом году на мобильных))) Не ожидал - два раза Ку!!

Krasavets

Serega- molodets! Uvel taki planirovavshiisya pervoprohod na Bailyan, no dlya horoshego cheloveka ne zalko. Rad chto dostoino podhvatil upavshee bilo znamya sverdlovskoi shkoli. Udachi.

Серега, ну вы герои!

Маршрут на Корею улыбнул! такое может быть только у таких раздолбаев как вы))) жму лапу)

Первопроход на Корону

Привет. А опубликуете описание или хотя бы нитку маршрута Discovery?