Полезное > Справочная информация >

Скалолазание на ЮБК
Перед началом нового сезона

Правила пребывания в горном районе Большой Ялты

Написать эту статью меня подтолкнула информация, которую я прочитала в новом каталоге «Petzl»-2010 года. НАКОНЕЦ-ТО наш русскоязычный скалолаз, прочитав информацию и просмотрев картинки в разделе «Спортивное скалолазание» ещё раз сможет обратить своё внимание и внимание друзей на правильность применения спортивного снаряжения и соблюдение Техники Безопасности при лазании на ЕСТЕСТВЕННЫХ СКАЛАХ.

Многое в этом каталоге даётся впервые, кое-что уточняется, но основные рекомендации правильные и достойны Вашего внимания. В этом каталоге здорово расставлены акценты и они созвучны с теми нормами, требованиями и правилами, применяемыми у нас, в Крыму при занятиях спортивным скалолазанием.

Всё большую популярность в Мире получает семейное скалолазание.
Что может быть лучше, чем всем вместе отправиться в увлекательное путешествие за город. Оборудованные скалодромы ЮБК делают эти путешествия увлекательными и безопасными. Для занятия семейным скалолазанием на ЮБК в числе первых из многих, конечно, стоит «Центр скалолазания Никита».
При занятии скалолазанием всей семьёй, безусловно, надо придерживаться определённых правил поведения с детьми и тогда Ваш отдых будет полноценным, а не превратиться в проблему для Вас и окружающих.

Хочется обратить Ваше внимание на базовые рекомендации данные в этом каталоге, они актуальны на всех ЕСТЕСТВЕННЫХ СКАЛАХ:

- осторожно выбирайте место для «базового лагеря »: он должен располагаться на плоском месте и быть защищённым от падения камней и снаряжения

- вы должны быть особенно внимательны с детьми во всем, что касается организации страховки, подбора снаряжения, ввязывания, спуска, работы с верёвкой и т.д. Вы должны свободно владеть базовой техникой скалолазания

- определите детям безопасную зону, где они могли бы играть самостоятельно, пока они не лазают. Эта зона должна находиться в стороне от зоны лазания. Родителям следует располагаться таким образом, чтобы дети всегда были на глазах,

чтобы иметь возможность придти на помощь в любой момент

- обвязки должны точно подгоняться по размеру. У детей пояс беседки должен плотно прилегать к телу. Перед каждым подъёмом, проверяйте, не существует ли опасность выскользнуть из беседки (обвязки) в случае переворота… ( проверяйте регулировки в перерывах между подъёмами и после смены снаряжения)

- будьте особенно внимательны, страхуя ребёнка когда он лидирует , не сокращайте глубину падения. Динамическая страховка 25-ти килограммового ребёнка требует определённых навыков

- детей следует спускать как можно медленнее. Ребёнок не может страховать взрослого, если разница в весе достигает 30-ти кг. и более.

В разделе «Техническая информация. Советы» очень доходчиво разъясняются многие принципы и правила, применяемые в скалолазании. Многое даётся впервые в подобном издании, хотя у нас это преподаётся уже давно. Особенно хочется обратить Ваше внимание на правила страховки и, особенно с применением «гри-гри». К сожалению, у многих скалолазов считается особым фарсом осуществлять страховку лезущего человека на «гри-гри» с отпущенными руками или стоя, скрестив руки на груди, что категорически запрещено. А так же рекомендуем обратить внимание на то, как и куда вщёлкивается страховочное устройство «гри-гри» в страховочную петлю беседки.

Очень многие лазают на скалах с «верхней» страховкой. Надо не забывать, что любой скалолазный маршрут заканчивается «ВЕРХНЕЙ СПУСКОВОЙ ТОЧКОЙ» и не важно состоит она из карабина, кольца или ещё какого-нибудь устройства, предназначенного для спуска вниз.
«Верхняя спусковая точка» должна применяться только для снятия маршрута и спуска вниз. К сожалению многие используют её не по назначению, перетирая её.
А так же при организации «верхней» страховки надо не забывать, что она организуется на ДВУХ ТОЧКАХ! Не на двух оттяжках, вщёлкнутых в один крюк, а на двух разных крючьях.

При провешивании маршрута с «нижней» страховкой в «ВЕРХНЮЮ СПУСКОВУЮ ТОЧКУ» ОБЯЗАТЕЛЬНО надо вщёлкивать оттяжку. И только при снятии маршрута используется «ВЕРХНЯЯ СПУСКОВАЯ ТОЧКА».

Деятельность на высоте сопряжена с серьёзным риском и может привести к травмам.
Найдите время, внимательно прочитать инструкции по эксплуатации тех устройств, которыми Вы будете пользоваться.
Пройдите обучение и получите соответствующие навыки. Вы будете получать удовольствие от лазания и от комфортной страховки.

М.Панфёрова

Заслуженный тренер Украины,

Мастер спорта Международного класса по скалолазанию